Выбираем маску для катания на сноуборде.

990 прочитали

Приветствую вас на своём канале! Сегодня я расскажу о том, как правильно подобрать себе маску для катания на сноуборде.

  • Зачем нужна маска?
  • Как устроена маска?
  • Характеристики линзы.
  • Как выбрать маску?
  • Как ухаживать за маской?

Зачем нужна маска?

Иногда клиенты задают мне вопрос: "А зачем вообще нужна маска?"

Отвечаю.

Маска обеспечивает вам безопасность. С ней вы лучше видите куда вы едете и все происходящее вокруг вас.

Маска защищает глаза от ветра, снега и от веток, если вы катаетесь вне трасс. Кроме этого она обеспечивает защиту от солнечного света, как от видимой части спектра, так и от ультрафиолетового излучения.

Плюс, что тоже важно, маска делает склон более контрастным и вам лучше виден его "рельеф". За это отвечает оттенок (tint) линзы.

Как устроена маска?

Маска состоит из трех основных частей - оправа, линза, ремень (стреп).

 Приветствую вас на своём канале! Сегодня я расскажу о том, как правильно подобрать себе маску для катания на сноуборде.   Зачем нужна маска?

Оправа (frame).

Что нужно знать про оправы? Оправы отличаются друг от друга размерами и формой. Они бывают рамочные и безрамочные. Некоторые оправы сделаны таким образом, что их можно надеть на очки (OTG -Over The Glasses). Теоретически, чем больше оправа, тем лучше обзор. У безрамочных оправ он (обзор) также, как правило, лучше.

Оправа с рамкой (вверху) и без (внизу). Источник фото: oakley.com
Оправа с рамкой (вверху) и без (внизу). Источник фото: oakley.com

Для лучшего прилегания к лицу и комфорта, на внутреннюю часть оправы наклеен поролон.

Поролон для комфортного прилегания оправы к лицу.
Поролон для комфортного прилегания оправы к лицу.

Практически у всех оправ сверху и снизу есть вентиляционные отверстия. Воздух проходящий через эти отверстия препятствует образованию конденстата - "запотеванию".

Вентиляционное отверстие в оправе.
Вентиляционное отверстие в оправе.

Линза или фильтр (lens).

Линзы изготавливаются из поликарбоната . У этого материала есть два важных свойства - он не разлетается на мелкие осколки, а ломается крупными кусками и блокирует ультрафиолетовое излучение.

Линзы бывают цилиндрические (плоские) и сферические ("круглые"). Считается, что сферические дают меньше искажений. Возможно, но я считаю, что это довольно условно и зависит больше от качества пластика из которого изготовлена та или иная линза.

Цилиндрическая и сферическая линза.
Цилиндрическая и сферическая линза.

Кроме этого линзы бывают одинарные и двойные - когда две линзы склеены друг с другом в одну, а внутри воздух. У двойных меньше шансов запотеть, т.к. воздух "внутри линзы" служит неким буфером и препятствует охлаждению внутренней поверхности. Но, опять же, все зависит от качества самой линзы и фирмы и одинарная линза не всегда будет "потеть" сильнее двойной.

Двойная (зеленая) и одинарная (оранжевая) линза.
Двойная (зеленая) и одинарная (оранжевая) линза.

Иногда, для обеспечения дополнительного притока воздуха, вентиляционные отверстия могут быть сделаны в самой линзе.

Линза с вентиляционным отверстием.
Линза с вентиляционным отверстием.

Важными характеристиками линзы являются параметр VLT - светопропускание и tint - оттенок, но о них я расскажу ниже.

Ремень (strap).

Ремень. Фиксирует маску на голове - шапке или шлеме. Чем он шире, тем лучше, но, умоляю, не надо приезжать в магазин с линейкой и замерять ширину. Почти все ремни +/- одинаковой ширины, искючение - детские маски. Часто, для того чтобы ремень не соскальзывал со шлема на его внутреннюю сторону наносят силиконовые полоски или точки.

Силиконовые полоски на внутренней стороне стрепа.
Силиконовые полоски на внутренней стороне стрепа.

Характеристики линзы.

Любая линза обладает этими двумя характеристиками - параметр светопропускания (VLT- Visual Light Transmission) и оттенок (tint). Есть еще одна - поляризация, но она встречается довольно редко.

Параметр светопропускания (VLT).

Параметр светопропускания - это характеристика, показывающая какое количество видимой части спектра пропускает конкретная линза.

Измеряется он в процентах и от него зависит на какие условия освещения рассчитана линза. В зависимоти от него линзы принято делить на 5 классов или категорий - S0, S1, S2, S3, S4.

Категории линз и параметр VLT (%).
Категории линз и параметр VLT (%).

Где S0 - это самая светлая линза, пропускающая максимальное количество света и рассчитанная на слабую освещенность- вечернее катание или сильный туман. А S4, наоборот, самая темная линза, рассчитанная на катание в условиях яркого солнечного света высоко в горах.

Кстати, варианты S0 и S4 встречаются довольно редко, в основном распространены категории S1, S2, S3.

На фото ниже представлена таблица соответствия категории линз условиям освещенности.

Категория - VLT - Условия освещенности.
Категория - VLT - Условия освещенности.

S0 - Темно или сильная облачность/искусственное освещение.

S1 - Облачно/Низкая освещенность.

S2 - Переменная облачность/средняя освещенность.

S3 - Солнечно/Яркий свет.

S4 - Очень солнечно/Очень яркий свет.

Оттенок (tint).

Если вы наденете несколько масок, то заметите, что изнутри они могут иметь разный оттенок - желтый, розовый, серый, синий и другие. Это делается специально, чтобы улучшить контрастность и вам было легче видеть рельеф склона.

Оттенок (tint) линзы.
Оттенок (tint) линзы.

Хорошо "контрастят" склон розовый, желтый и оранжевый оттенки, а синий и серый встречаются в более темных линзах, рассчитанных на солнечную погоду, когда рельеф и так хорошо читается.

Поляризация.

Эта технология позволяет убрать блики, возникающие при отражении света от снега. Нужна она все для того же, для улучшения "читаемости рельефа". Поляризация используется редко и, как правило, в темных линзах - S2, S3, хотя иногда встречается и в фильтрах категории S1.

Как выбрать маску?

Во-первых, узнайте какие условия освещенности характерны для региона, в котором вы будете кататься. Это позволит вам понять какую линзу вам нужно будет брать.

Например, у нас в белокаменной солнце это редкий гость, плюс есть вощможность кататься в темное время суток при искусственном освещении. Поэтому, для катания здесь отлично подойдет линза категории S1. Можно конечно заморочиться и взять S0 для вечернего катания и S1 - для дневного, но это совсем не обязательно и можно обойтись только "единичкой".

Если вы едете куда-то в горы, то погода там может быть разной, от яркого солнца, до снегопада. Соответственно вам может понадобится пара линз. Одна на солнце, обычно это S2 или S3, вторая - на непогоду - S1.

Какие варианты возможны в этом случае:

  • Вы можете купить две маски. Одну со светлой лизой, другую - с темной.
  • Вы можете купить маску в комплекте с дополнительной линзой. Например S1+S3 или S1+S2. Однако, будьте внимательны, иногда производитель кладет вторую линзу такого же класса, что и первая, например S2+S2.
  • Вы можете купить маску с одной линзой, например, с S1 и докупить к ней дополнительную линзу, например, S3. Уточните у продавца, есть ли такая возможность. Дополнительные линзы продаются далеко не ко всем маскам.
  • Вы можете купить маску с фотохромной линзой, которая будет автоматически подстраиваться под изменяющиеся условия освещения.
  • Вы может взять маску с линзой класса S2, в качестве "универсальной". Но, строго говоря, она таковой не является. S2 будет +/-нормально работать в солнечную погоду, а в сумерках и при сильном снегопаде в ней могут возникнуть проблемы с видимостью. Поэтому такой вариант я бы не рекомендовал.

Линзы категории S2 и S3 не рекомендуется использовать в условиях плохой освещенности из-за того что в них очень плохо виден рельеф склона. Вы буквально едете по "белой простыне" и это небезопасно.

Вторым шагом после выбора линзы будет выбор оправы. Здесь все просто, оправа не должна давить на лицо и вызывать дискомфорт. Особое внимание обратите на то, как она сидит на переносице. Оправа не должна давить на нос (крылья носа), вы должны иметь возможность свободно дышать.

Вам нужно выбрать и примерить все оправы укомплектованные линзой/линзами походящих вам категорий и остановиться на самой удобной для вас.

ВАЖНО! Если вы покупаете сразу маску и шлем, то сначала я рекомендую подобрать шлем, а затем, под него, подбирать маску.
Если шлем у вас уже есть, обязательно берите его с собой, чтобы правильно подобрать под него маску.

Как ухаживать за маской?

В комплекте с маской обычно идет чехол из ткани.

  • Храните вашу маску в этом чехле.
  • Протирайте внешнюю поверхность линзы эти чехлом.
  • Не трогайте внутреннюю поверность линзы пальцами.
  • Не трите внутреннюю поверхность линзы, если она запотела. Подождите какое-то время и конденсат сам испарится. Это ВАЖНО!!! Если вы будете тереть маску изнутри, то сотрете защитное покрытие и она будет запотевать чаще .
  • Сушите маску после катания, если она намокла. Сушите маску вдали от источников тепла.
  • Если вы испачкали внутреннюю поверхность линзы, ее можно аккуратно помыть под струей слегка теплой воды. Но лучше избегать подобных ситуаций.
  • Также не рекомендуется применять антифоги для очков и масок для подвоного плавания.

Вот как-то так! Пока все! Если вам понравилось и было полезно, жмите 👍 и подписывайтесь.

С уважением, Продавец Сноубордов.