Найти тему
1,5K подписчиков

Босоногое счастье

фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

В здании Политехнического института, как в огромном улье, царит кипучая жизнь. Вечно спешащие куда-то студенты на ходу здороваются, обмениваются новостями и конспектами. Зубрят лекции, не забывая одновременно поедать пирожки и занимать стольник до следующей стипендии. Именно в этом институте учатся два закадычных друга Иван Иволгин и Сергей Тарасов. Они учатся на факультете Технологии машиностроения, на втором курсе. Сейчас сидят на лекции по физике. Их преподаватель Кирилл Максимович Стриж, уже вторую пару артистично размахивая руками, разжёвывает теорию относительности. Сергей быстро записывает конспект, а Иван усиленно обводит, кажется, увековеченное в конспекте имя — Варя. Посмотрев на друга с жалостью, Сергей говорит
- Может, уже скажешь, наконец, что происходит? Ходишь с утра, как ежа проглотил. В историю какую-нибудь влип? Да не молчи ты! Что за Варя? Здесь кроме меня никого нет. Раньше я что-то про неё ничего не слышал. Или я крепко спал? В Елабуге ты девочками как то не интересовался. Местная, что ли, или с параллельного потока?


Глядя на друга сквозь толщу очков Иван произнёс
- Серёга, я кажется, влюбился
- Эх, вот беда, так беда! И что?
- Вчера, помнишь, пошёл сильный дождь. Я едва добежал до остановки, весь вымок. Гляжу, девушка в голубом платье. Прохожие спасаются бегством от дождя, а она идёт по обочине газона босиком, вымокла вся. В руках её голубые босоножки. Подставляя лицо под струи дождя, она идёт и улыбается. Она похожа на вышедшую из морской пучины русалку. Её волосы цвета пшеницы намокли под дождем и прядями спускаются на плечи. Глаза у неё, как два огромных синих озера. Она идёт и я, не осознавая того, тоже следом. Рядом какая то женщина теребит меня за плечо и что-то говорит. Иду дальше и спотыкаюсь о натянутый, как трос поводок собаки. Послышался собачий визг и я, потеряв равновесие, клюнул носом в газон. У меня аж искры из глаз посыпались.


- Парень, ты что, глухой что ли? – говорит женщина, — идёт как слепой на моего Бобби, зашиб бедненького, нехороший человек, обидел маленького Бобби, — поглаживая беленькую собачку, бормочет женщина.
- Женщина, вы что не видите, человеку плохо, — говорит девушка-русалка. У девушки испуганное лицо, она, обхватив меня руками, пытается поднять. Тут я окончательно пришёл в себя и вскочил на ноги. С меня стекала грязная вода и видок у меня был ещё тот. Нос разбит, из него текла кровь, очки валялись рядом на газоне. Девушка подняла очки и, вынув из сумочки платочек, протёрла их и подала мне.
- Дааа! – сказал Тарасов, — просто любовь и сопли.
- Какие сопли? Кровь!
- Ну да, кровь. Неплохая прелюдия к знакомству. С размаху шнобелем в асфальт.
- Не в асфальт, а в газон, иначе сломал бы нос.
- Да! И она как свидетель происшествия, носила бы тебе в больницу апельсины и носовые платки, — смеясь, сказал Сергей, — Ну, а дальше что было?
- Потом она помогла мне привести лицо в порядок, но нос распух.
- Ты хоть телефонный номерок у спасительницы взял?
Взглянув многозначительно на Сергея, Иван сказал:
- Конечно! И завтра вечером мы с ней встречаемся.
- Где, если не секрет?
- Секрет. Не то ты устроишь слежку. Ты же не можешь допустить, чтобы мы остались одни в первый вечер знакомства. Тебе обязательно нужно всё испортить. Подожди немного и «страна узнает своего героя».
- А как зовут красавицу, это я могу узнать?
- Варвара.
- Так вот, значит, чьё имя ты увековечил на гранитной плите своих познаний. Ну всё с вами ясно.


Вокруг все повставали с мест и двигались к выходу из аудитории. Лекция закончилась.


* * *


После лекции друзья, отобедав в студенческой столовой, отправились в общежитие.


- Ну, ты наметил план действий на завтрашний вечер? – спросил Сергей.
- Пока не знаю.
- Ясное дело, не знаешь. Ты в чем пойдешь на свидание, решил уже?
- Одену что-нибудь, выбирать особо не из чего.
- Костюм оденешь мой, он тебе впору будет.
- Не одену костюм, что я, жених что ли?
- По одёжке встречают, нужно произвести благоприятное впечатление. И денег где-нибудь занять надо. Ну, это я беру на себя, спрошу у тётки. Поведешь её в ресторан, — продолжал Сергей, — много не набирай, можно взять коктейль, фрукты, мороженое или пирожное. Если начнёт заказывать сама всё подряд, значит разводящая, из тех, что денежки любят и шик. А нам с тобой шиковать рановато. Если что, звони сразу, я на проводе буду. Ещё цветы нужны.
- Наших с тобой денег хватит только на цветы, — сказал Иван.
- Знаешь, вчера с Эдиком проезжал возле одного дома, в палисаднике росли розы. Может возьмём грех на душу, а? Всё равно ведь выхода нет. А нашей красавице эти розы будут к лицу, как ты думаешь?
- Можно рискнуть.


Вечером два дружка позвонили однокурснику Эдику Молчанскому и договорились о поездке. Как только стемнело, к общежитию подкатил жигулёнок Эдика и хозяин авто, притормозив у общежития, открыв дверцу, сказал:
- Ну, граждане грабители, прошу в салон. Не знаю, в темноте найдем ли этот дом, но попытаюсь вспомнить, где он.


Искать долго не пришлось. Фары жигулёнка высветили палисадник с буйно растущими цветами. Проехав несколько домов, машина остановилась.


- Ну что, в путь? Я вас здесь подожду, не шумите там.
Подойдя к дому, ребята перепрыгнули через палисадник и оказались в цветнике. Только присели, чтобы срезать розы, как залаяла хозяйская собачонка, ребята не шевелились, но собака, учуяв чужих, не унималась… Не теряя времени, Сергей и Иван резали цветы.


- Хватит, — сказал Иван и, перепрыгнув через палисадник, оказался лицом к лицу с хозяином дома.
- Что это вы тут делаете?! — закричал хозяин.


В это время собачонка больно впилась в ногу Ивана. Он так рванул с места, что собачонка, не удержавшись и завизжав, отлетела в сторону. Что то им вдогонку кричал хозяин цветника, но ребята, никого и ничего не видя, пронеслись мимо Жигулей и бежали до конца квартала, не разбирая дороги. Их обогнал у перекрёстка жигулёнок.


- Вы что, в обгон пошли? Грабители, садитесь, прокачу с музыкой.
Только сев в машину, Сергей и Иван пришли в себя. Сергей сказал:
- Ну, ты даешь! Как кросс сдавать, так он не может, я чуть его догнал!
- Меня собака за ногу укусила. Хорошо, что джинсы спасли, а так бы пришлось уколы от столбняка ставить.
- А цветы то где твои?
- Я и не знаю. Там наверное бросил. Я как во сне был.
- Во сне! А я вот не спал. И кое-что сорвал.


Сергей держал в руках букет из розовых и белых роз.
- Худо-бедно, но букет у нас есть, — заключил Иван.


На завтра отутюженный, побритый, надушенный, Иван шёл с букетом цветов на свидание с Варей. Встретившись, решили посидеть в ресторане «Таир». Для начала заказали по коктейлю и фрукты. Они сидели за столиком и мило разговаривали. В процессе общения Иван узнал, что Варя учится в музыкальном училище. Она живет в частном секторе, в доме недалеко от реки. Потом Иван и Варя гуляли по городу и вспоминали смешные случаи из студенческой жизни. Иван проводил девушку до дома. Все время, пока он шёл по улице, его не покидало чувство, что он когда-то здесь уже был. Когда они подошли к дому Вари, волнение его усилилось, навстречу им выбежала белая собачка и сразу стала лаять на Ивана.


- Она у нас не кусается, — сказала Варя. У Ивана сразу заныла нога, и он вспомнил ночное происшествие. Вчера было темно, и он не видел ни домов, ни улиц. Просто проехался по малознакомому городу. Увидев палисадник с цветами, он уже не сомневался, что именно здесь они были вчера ночью. На лай собаки вышел хозяин дома. Это был тот самый мужчина, которого он встретил у палисадника. Варя подошла с Иваном к нему и сказала:
- Иван познакомься, это мой папа.
Отец, посмотрев прямо в глаза Ивана, представился
- Владимир Викторович Калугин, очень рад знакомству.
Варя, передав цветы отцу, сказала:
- Папа, поставь цветы в вазу, мы ещё немного посидим на лавочке, погода сегодня хорошая.
- Да, конечно.


Взяв цветы, отец, посмотрел на Ивана и сказал
- Всего доброго, молодой человек, — и вошёл в дом.
На завтра Варя пригласила Ивана на пироги.
- Приходи, у нас будет весело. Папа любит ребят из Политеха, он тоже выпускник вашего Вуза.
- Знаешь, мне кажется, завтра я не смогу.
- Никаких возражений, ты должен отведать маминых пирогов, а то она обидится, ведь она специально для тебя сегодня поставила тесто. Любит она угощать пирогами. Ещё у нас осталось вишнёвое варенье. Ты любишь вишнёвое варенье?
- Люблю.
- Ну вот, ждем на чай и никаких возражений.


Иван решил про себя — будь что будет. Казни не избежать, не завтра, так после, какая разница. Уж лучше раньше, чем потом. Весь следующий день Иван маялся угрызениями совести. А вечером шёл к Варе как на голгофу. На звонок в дверь вышел отец Вари и, радушно улыбаясь, пригласил в дом.


- Там наши хлопотуньи пирогами заняты, а мы посидим, потолкуем.
Войдя в комнату, Иван увидел два букета роз, один из них стоял на столе, такой же рядом на тумбочке. Встретившись глазами с Иваном, Владимир Викторович улыбнулся и подмигнув сказал
- А что, красиво, мне нравится.
- Так вот он где, второй букет, — подумал студент, и, взлянув на Владимира Викторовича, тоже засмеялся.


Потом отец Вари усадил его в кресло, долго расспрашивал про институт и сам рассказывал о его студенческой юности.
- Да, приятно вспоминать молодость, но есть и то, что с годами не меняется. Трудновато, поди жить на стипендию? Родители помогают?
- Помогают, — ответил Иван.
- Да, большой город любит деньги, за всё платить приходится.


В комнату вошли Варя и её мать Елена Владимировна. Они несли поднос с горячими, румяными пирогами. В тот вечер они пили чай с вишнёвым вареньем, ели пироги и много говорили. На душе у Ивана было легко, как будто пудовый камень, давивший его всё это время, скатился в пропасть. Тёплый приём семьи Калугиных как бы вернул его домой. Так же по-доброму, легко и хорошо было ему здесь. Допоздна засиделся Иван у Вари, а уходить не хотелось. Расставаясь, Иван обнял и впервые поцеловал Варю, она не оттолкнула его, а жарко слилась с ним в поцелуе.

Иван счастливый возвращался к себе в общежитие и думал о Варе. Как хорошо, что тогда шёл дождь и нелепый случай стал поводом для знакомства с этой замечательной девушкой. Он как сейчас видел девушку, идущую под проливным дождём, до нитки промокшую, но счастливую.
Блестел асфальт, как стеклянный, мчались машины, омытые дождём, и по мокрой зелёной траве шло к нему босоногое счастье.