Найти тему
Сars are Just

Jaguar X-Type стоит ли расматривать к покупке в 2023 году.

Всем привет, не так давно я искал себе автомобиль до 500.000р, недавно за такую сумму можно было взять вполне нормальный автомобиль, сейчас же, это стало огромной проблемой, приходиться чем-то жертвовать, будь то стиль, мощность, качество, ликвидность, надёжность, но что если я вам скажу что жертвовать ничем не нужно, разве что ликвидностью, хотя на мой взгляд, это дело времени. И так к вашему вниманию Jaguar x-tupe.

Так вот, такой автомобиль оказался в моём владении, и я хочу поделиться в этой статье своим личным опытом и мнением вождения "старого кота".

-2

Стоит начать с разновидности агрегатов, их не так много но всё-же, самым распространённым двигателем является v6 2.1л AJ20 156л.с, такой как-раз у меня под капотом, вполне надёжный и в меру мощный, конечно он не даст ощущения гоночного болида, но для спокойного передвижения по городу, его вполне достаточно, и на трассе он вас не огорчит, что очень радует так его ресурс в 500.000 км, были случаи когда без капитального ремонта они пробегали и больше, всё зависит от своевременного обслуживания. Имеются и свои болячки, например подсос воздуха через впускной коллектор, решается заменой 6 прокладок, которые сейчас стоят не дорого и в наличии имеются почти везде, а также большой расход топлива (20 литров и выше) как правило из за ошибок по катализаторам, стоит сказать что обычный его расход 8 литров трасса, и 15 город. Из проблем стоит выделить цепной привод грм, сама цепь надёжная но начинает греметь после 250.000 км, вроде ресурс приличный, но при покупке автомобиля скорее всего вам предстоит её менять, так как в среднем на рынке у всех "котов" такой пробег, а вот замена встанет в копеечку, около 100.000 деревянных.

Также вам может встретиться автомобиль с двигателем V6 2.5л AJ25 196 л.с, мотор почти не отличается от выше указанного, за исключение мелочей, говорят что можно даже расточить AJ20 и на выходе получит AJ25, у моторов одинаковый ресурс и болячки. Но главное отличие в том что автомобиль с таким мотором будет иметь полный привод, и "двухствольный" выхлоп, кстати благодаря особенностям конструкции коллектора, звук у обоих агрегатов красивый и благородный. Полный привод очень надёжный, и кстати он действительно помогает коту грести как не в себя по бездорожью (в рамках разумного конечно) в случае поломки он особо не ударит по кошельку.

Также, существует очень редкий V6 3.0л AJ 30 231л.с, с таким мотором кот становиться очень бодрым, всё также с полным приводом. Но за долгое время поисков мне не встретился не один ягуар с таким мотором, но если вы счастливчик, то берите, если вас не пугает налог, а также стоймость страховки.

Ещё можно встреть дизельную версию "кота" 2.0л FMBA 130 л.с, тут уже могут возникнуть проблемы с ремонтом, но большего сказать не могу (даже не рассматривал к покупке) но кому-то понравиться, не однократно читал отзывы счастливых владельцев этих агрегатов.

У всех бензиновых моторов общая проблема, чтобы заменить свечи зажигания и катушки нужно снимать впускной коллектор, иначе до них просто не добраться, по этому советую ставить самые хорошие свечи которые только найдёте, а также только оригинальные катушки, либо очень хороший аналог.

Также общая проблема всех x-tupe это электроника, нет сама по себе вся электроника надёжная, но если вдруг у вас плохой акб или же он просто подыхает, то у вас начнутся крупные неприятности, машина начнёт сбоить во всём, будут гореть ошибки, троить мотор, но не стоит пугаться, попробуйте сначала подкинуть исправный акб, если не помогло, то проверяйте силовые провода и массу. (Важный момент, при отключении акб, магнитола заблокируется и попросит пароль, его лучше узнать у прошлого владельца, в документации, также бывает что пароль выбит на дне пепельницы возле прикуривателя, её нужно вытащить и осмотреть, не стоит самим тыкать пароль на удачу, вы просто её заблокируете на 20 минут поездки, а потом и навсегда, если уж вам не удастся узнать пароль то попробуйте написать в сам ягуар на официальном сайте).

Про коробки передач: имеются автоматическая и механическая, обе очень надёжные, в случае чего достать контрактную не проблема, и стоят они не дорого, но есть один прикол с акпп, при полной замене масла, бывает выгорание фрикционов второй передачи, всё это из за криворукости специалиста, когда вам придёт навязчивая мысль о полной замене, ищете специалиста который знает этот автомобиль, а уж если такого нет, сделайте частичную замену раза 3-4.

Хочу отметить что обслуживание и ремонт у кота дешёвые, реально дешёвые, это благодаря родству с ford mandeo, передняя подвеска почти один в один, также как и тормоза, и многие расходники, задняя подвеска ягуаровская, но и её ремонтировать не проблема, уже существует множество нормальных аналогов.

Про техничку всё, теперь покажу и расскажу про комплектации, и салоны.

Белая кожа
Белая кожа

На выбор белая и чёрная кожа, также иногда встречается велюр, вставки из натурального дерева, не какого пластика, но машины после 2008 года часто уже просто с пластиком покрашенным под дерево.

-4
-5
-6

Комплектаций не много на выбор, но самый "лакшери" когда имеется люк и сенсорная магнитола. Кстати музыка в "коте" хорошая, но главная проблема в то что магнитола поддерживает только CD, и не воспроизводиться mp3, нужно конвертировать в более старый формат, но и на этом проблемы не заканчиваются, читает магнитола не все диски, а только CD-R на который больше 20 треков не запишешь, конечно можно поставить FM трансмитер, но звук будет хуже.

Теперь список всех опций в ягуаре: ксеноновые фары, передние противотуманные фары, датчик света, датчик дождя, электропривод боковых зеркал, электроподогрев зеркал, люк, кожаная оплетка рулевого колеса, регулируемая рулевая колонка,управление аудиосистемой на руле, электропривод водительского сиденья, электроподогрев передних сидений, память расположения сиденья,передний парктроник,задний парктроник, климат-контроль, полноцветный ЖК-монитор, система электронного контроля устойчивости (ESP), антиблокировочная система (ABS),антипробуксовочная система (TCS). Не стоит думать что всё из перечисленного будет у вас, я лишь перечислил что вообще можно встретить.

В общем лично я автомобилем довольный, до 500.000р вполне можно взять живой вариант, да сложно но можно, и да в дтп они были почти все, вопрос только в том на сколько серьёзное, пробег скручивается легко, так что покупайте отчёт, а лучше наймите спеца в подборе автомобиля, но тут сугубо ваше дело, автомобиль с пробегом до 250.000км можно брать, выше уже не советую, только разачаруетесь. Всем удачи на дорогах, и до встречи.