Недавно в общении мне сказали, что и боль, и радость все от Бога, и все мы принимаем, как испытания на своем жизненном пути.
Однако я убеждена, что боль не от Бога, а от самого человека, от его природы, от его мировоззрения и от его мышления. Бог не творил боли.
Первый человек Адам не испытывал боли, он познавал в простоте и сам был познаваем Богом. Бог дал бытие Адаму, Адам раскрывал бытие Бога в своей творческой способности, данной ему Творцом, так как он был образом и подобием Его. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Бытие 2:19-20). Господь творил, человек познавал творение Бога в Единении с Ним.
Грехопадение человека, произошло по причине не своевременного вкушения человеком плода познания добра и зла. В этот момент в Адаме произошло разделение, и с каждым поколением, разделений становилось больше, и чем больше становилось разделений, тем больше рождалось смыслов этих разделений и они укоренились в сознании людей. К примеру, теперь мы рассматриваем человека не как единое целое, а разделили его на молекулы, на атомы, отделяя один орган от другого. И в плане психико - эмоционального состояния человечество настолько привыкло к разделению на добро и зло, что даже не представляет, как может жить без этих смыслов.
Мне понравилось изречение в интервью Торина Финсера, который процитировал немецкого философа Ричарда Шнайдера: «Если хочешь достичь высшей мудрости, нужно отучить себя от всего, что накоплено до сих пор, но нам с нашими учёными дипломами и степенями нужно смирение, чтобы отказаться от общепринятого знания, которое нас окружает, нужно открыть другой способ видения, пусть даже открыв свои уязвимые места.»
Как обрести смирение, когда мозг просто напитан штампами, установками, знаниями?
«То, что ты искал так долго, не может быть получено силой или страстью. Его можно заполучить только терпением и скромностью и целенаправленной и идеальной любовью… Это наука, которая уводит своего хозяина от мирских страданий и ведет к знанию безупречного добра». (Рафаэль, 1965, стр. 244)
Мы говорим о безупречном добре, об истине, об идеальной любви. Апостол Павел попытался дать описание любви в послании Коринфянам:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
«Ни жертвы прошу, но милости». Христос прошел путь любви, ни жертвой Он был и пребывает, а в милости, доверяя Богу в смирении и терпении. «душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.» Евангелие от Матфея 26
Так получилось, что боль присутствует в нашей жизни, и мы не можем отвернуться от нее и сказать, что теперь я ее игнорирую и не хочу с ней иметь ни чего общего. Этого сделать не возможно, но что человек точно может сделать и способен на это – сделать так, что бы не причинить боль ближнему своему. Найти способ общения, обогащающего друг друга добротой, любовью, пониманием, вниманием. Не ищите в друг друге недостатки, влекитесь к достоинствам друг друга, взращивая их как плоды добродетели. И тогда не преодоление боли будет занимать все Ваше внимание, а забота о друг друге. "Не я уже живу, но живет во мне Христос" вот истинное изречение любящего человека.