228 подписчиков

КУВАЛДОЙ ПО СОВЕТСКОЙ НОСТАЛЬГИИ.

Весь мир – театр. А мы застряли в цирке. Каждому понятно, что театр – это зеркало, в которое мы иногда заглядываем. Мы узнаём в этом зеркале себя, нашу жизнь, ищем в театре нашу мечту о нашей жизни.

Весь мир – театр. А мы застряли в цирке.

Каждому понятно, что театр – это зеркало, в которое мы иногда заглядываем. Мы узнаём в этом зеркале себя, нашу жизнь, ищем в театре нашу мечту о нашей жизни. Талантливые режиссёры, великие актёры-лицедеи - бесценные, сложные создания, подаренные нам провидением. Мы ходим в театр, как православный человек ходит в церковь – за очищением. Мы жаждем этого катарсиса.

«Театр для актера — храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь — все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон». Михаил Семенович Щепкин

Сегодня мы обсуждаем нынешнее поведение известных двух актрис: Ахеджаковой и Брыльской. Горячие головы предлагают изъять из проката фильмы с их участием. В этой истории можно было бы заметить то, что эти актрисы, в годы съёмки обсуждаемых фильмов, были другими людьми.

«У актера есть дух, но мало совести духа. Он всегда верит в то, посредством чего заставляет уверовать и других, — он верит в себя самого! По-новому верит он завтра, а послезавтра — вновь по-другому. Стремительны чувства его, как у толпы, и так же переменчивы настроения». Фридрих Ницше

Мы любим наши советские фильмы и талантливых артистов, чудесно исполняющих различные роли в этих фильмах. Артисты той эпохи легко соотносили своё миропонимание с нравственными устремлениями всей страны. Они не были зажаты советскими правилами поведения в искусстве. Они и являли нам советское искусство.

„Я давно уже для себя решил: чем шире аудитория у артиста, тем больше он должен чувствовать ответственность за то, что сделает.“ Олег Иванович Янковский

И до съёмки этих фильмов, и после съёмки, Брыльска и Ахеджакова не были русофобами. Поэтому, запрещая ныне эти милые фильмы, мы осуждаем артистов в их далёком прошлом, когда мир был другим, страна была другой, артисты видели Россию желанной страной. Ахеджакова была частью плоти нашей страны.

«Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы». Андрей Миронов.

Да, всё резко изменилось. Но, не следует торопливыми ручонками истерично перекраивать историю советского кинематографа, театрального искусства – запрещать прошлое, подменять, вырезать, вставлять иные голоса и лица. Это наша история. История великой страны. Зеркало советского кинематографа было чистым. Мы заворожённо искали в нём своё отражение. Сохраним подлинники, чистые родники. Мы десятки лет жадными губами прикасались к зеркальной поверхности национальных родников театрального искусства, пили желанную влагу.

Мне представляется нынешнее поведение Ахеджаковой отвратительным. Сегодня - она наш враг. Врага следует убрать со всех сценических площадок, перестать обсуждать её, рекламировать. Сегодняшнюю Ахеджакову, не ту, что в обсуждаемых фильмах. Эта женщина забыла разницу между актёрским мастерством и мастерством политика, общественного деятеля. Забыла, что каждому – своё. Знай и цени «свой шесток».

„Артисты и публика не должны встречаться. После того, как занавес падает, актер должен исчезнуть, как по мановению волшебной палочки.“ Эдит Пиаф французская певица 1915 - 1963

И, простите, зачем мы пытаемся, планируя запрещать фильмы, оскорбить Рязанова, Мягкова, Яковлева, Фрейндлих, всех артистов, снявшихся в этих фильмах? Они-то в чём виноваты?! Не стоит суетливо юродствовать.

И ещё. Большая разница между Ахеджаковой и Брыльской. Ахеджакова - гражданка России. Она – плоть советской страны, страны, которой уже нет. Сегодня эта гражданка выступает как враг России, враг страны бандитского капитализма. Моё мнение - "Казнить, нельзя помиловать!"

А Брыльска? Она гражданка чужой нам страны, ныне - русофобской. Брыльска живёт в Польше, живёт в русофобском вареве. Мы с вами не знаем - сегодняшняя Брыльска - это искренняя Брыльска, или «приготовленная в польском соусе»? Всё возможно. В случае с Брыльской. Не грех вспомнить и сентенции Тарковского про артистов. Он как-то сказал, что

«Никогда не встречал умных актёров. Знаком с красивыми, талантливыми и душевными. Но, умных, - не встречал».

И последнее. Закон обратной силы не имеет. Сегодняшние суждения, оценки не стоит переносить в далёкие времена. Не будем разрушать памятники искусства.

«В шоу-бизнесе много соблазнов: ты получаешь все, что захочешь, ровно тогда, когда захочешь. Поэтому многие артисты пускаются в саморазрушение. В то время как сила в самоограничении». Кендрик Ламар.