246 подписчиков

Схема устойства обкатного станка для правильной обкатки двигателя после капитального ремонта

Для любого вида капитального ремонта двигателя: расточка цилиндров, шлифовка коленвалов и распредвалов, притирка клапанов и др. работы, требуют определенный период приработки деталей перед использованием по назначению. Обычно, первичная обкатка, для большинства автомобильных двигателей, длиться в течение первых 3–4 тыс. км пробега. Но это не окончательная обкатка, с момента прохождения первичной обкатки, можно только плавно наращивать нагрузку. Окончательная приработка деталей, обычно достигается к пробегу 12–15 тыс. км. Только после этого можно переходить в нормальный режим эксплуатации двигателя, в том числе и с максимальными нагрузками.

Существует два вида обкатки двигателя после капитального ремонта,

обозначим условно:

1) "Горячая обкатка";

2) "Холодная обкатка".

"Горячая обкатка" - это притирка деталей в двигателе, во время эксплуатации с минимальными нагрузками, с постепенным увеличением нагрузки до заложенных производителем значений.

Но подробнее мы остановимся на "холодной обкатке" с использованием специального оборудования.

Прибор обкатки двигателя. Фото из интернета: https://myavtomobili.ru/gramotnaa-obkatka-dvigatela-posle-kapremonta/
Прибор обкатки двигателя. Фото из интернета: https://myavtomobili.ru/gramotnaa-obkatka-dvigatela-posle-kapremonta/

Приработка трущихся деталей всегда сопровождается их нагревом. По этой причине обкатка отремонтированного или нового двигателя должна осуществляться при меньшей нагрузке, чем эксплуатационная. Эта нагрузка не должна превышать более 60% от номинальных нагрузок, причем с обязательным использованием горюче-смазочных материалов, рекомендованных производителем.

Неправильно обкатанный двигатель, зачастую уменьшает ресурс деталей на 70% от расчетного значения, заложенного заводом-изготовителем в его конструкцию. Правильно обкатанный двигатель и правильная эксплуатация в дальнейшем, обеспечит безупречную работу агрегатов на заложенные заводом-изготовителем тысячи километров пробега, а может даже и больше!

Цель обкатки: взаимное сглаживание поверхностей новых, сопрягаемых деталей, при уменьшенных нагрузках.

На продолжительность притирки новых деталей при обкатке, влияет материал деталей и их соотношение, к примеру, новое поршневое кольцо, установленное в только что отшлифованный цилиндр, требует несколько меньшего периода притирки, по сравнению с установленным новым поршневым кольцом, в уже ранее эксплуатируемую и достаточно гладкую гильзу.

Мнение, что на время обкатки в двигателя можно заливать самое дешевое, а значит, низкокачественное масло, в корне неверно.

Как раз во время обкатки детали работают в самом напряженном режиме. Новые детали, при изготовлении, после механической обработки, не могут иметь абсолютно одинаковые трущиеся поверхности. Для получения этих, абсолютно одинаковых трущихся поверхностей, у двух разных сопрягаемых деталей и призвана процедура обкатки и притирки, а значит и масло, а также и другие горючесмазочные материалы необходимо использовать самые качественные, ну или те которые, рекомендует завод-изготовитель для эксплуатации (обкатки).

Так же, по этим причинам в период обкатки чрезмерная нагрузка и не качественное масло с его, как правило, слабыми противозадирными свойствами, а также любыми присадками, двигателю категорически противопоказаны. В некоторых случаях, при применении восстанавливающих, и других присадок, существует вероятность заклинивания только что откапиталенного или нового двигателя.

Предлагаемый режим обкатки, не для гаражных условий, а предполагает наличие обкаточных стендов и прочего дорогостоящего оборудования, для выхода на заявленный заводом-изготовителем ресурс капитально отремонтированных моторов.

Но дорогостоящие оборудование, это не для наших, умельцев и мастеров. Уже давно, как и в малых гаражах, так и в довольно больших автобазах, используются самодельные станки для обкатки двигателей после капитального ремонта.

Самодельный станок для обкатывания двигателя внутреннего сгорания на "холодную"
Самодельный станок для обкатывания двигателя внутреннего сгорания на "холодную"

Как показала жизнь, для простого гаража или автобазы, нет ничего невозможного, за деньги, как говориться, купить можно все, и дурак так сможет, а вот без денег, или с ограниченными ресурсами....?

С головой и руками из плеч нашими мастерами, построено множество вариантов таких станков, по характеристикам не хуже заводских аналогов, но по себестоимости, несоизмеримо меньше.

Электродвигатель, обязательно промышленный трехфазный, КПП от любого грузового автомобиля, рама или платформа на которой все будет установлено, вот и весть обкатной станок.

Трехфазный двигатель, нужен для обеспечения мощного старта и рабочего хода во время обкатки.

КПП, необходима для уменьшения количества оборотов во время первоначального этапа обкатки и последующего увеличения количества оборотов со временем, при окончании обкатки, выходе на номинальные значения оборотов.

Платформа-рама, всего лишь, служит площадкой на которой, в один горизонт установлены обкатываемый двигатель и КПП с электродвигателем. Вот и все устройство, столь серьезного и необходимого станка для обкатки двигателя, после капитального ремонта.

Обзор обкатного станка:

Надеюсь, моя статья достаточна информативна и кому-то поможет. Спасибо за внимание!