20 подписчиков

ALAÏA: ID бренда

417 прочитали

Alaïa - бренд, чьи кампейны обсуждают сегодня везде и всюду. Это французский модный дом, созданный модельером тунисского происхождения Аззедином Алайей в 1980 году (тогда была показана его первая коллекция prêt-à-porter).

Аззедин Алайя, его песик и Фарида Кхелфа - муза модельера. Алайя переехал в Париж в возрасте 22-х лет, где начал шить для Диора. Позже работал у Мюглера, а собственный модный дом открыл только 23 года спустя - в 45 лет (благо, дизайнеры живут долго).
Аззедин Алайя, его песик и Фарида Кхелфа - муза модельера. Алайя переехал в Париж в возрасте 22-х лет, где начал шить для Диора. Позже работал у Мюглера, а собственный модный дом открыл только 23 года спустя - в 45 лет (благо, дизайнеры живут долго).

Дом Alaïa не стал бы таким успешным, не будь у него "особых примет".

Во-первых, это искусность пошива, - Аззедин, проработавший много лет портным, разрабатывал свою одежду сам от начала до конца. Во-вторых, подчеркнутая женственность моделей, - в этом плане он превзошел всех своих коллег.

Еще одним символом беспрекословной женственности в творчестве модельера стали "обнаженные" платья.

Именно Алайя придумал hooded dresses, которые впервые были показаны на подиуме в 1986 году, а их главным амбассадором стала американская певица и актриса Грейс Джонс.

Несмотря на то, что Аззедин Алайя был французским модельером (все-таки он с юности работал на модные дома Парижа, а любовь к моде зародилась у него благодаря Vogue), он не забывал и про свои африканские корни, поэтому в его коллекциях мы часто встречаем животные принты и костюмы из кожи питона.

Несмотря на подчеркнутую и в какой-то мере эротизированную женственность, в исполнении Аззедина Алайи она выглядит не пошло, а очень сдержанно, гордо. Женщина в платьях Алайи - не объект, и это действительно заслуга дизайнера - не перейти грань визуальной доступности.

Аззедина Алайи не стало в 2017 году (ему было 82 года), и в последних коллекциях мы действительно видим упрощение силуэтов и общее обесцвечивание бренда, однако это скорее связано с общей социальной повесткой. Все же, чтобы жить, надо вертеться... Помните же, как Поль Пуаре не хотел меняться и все потерял?