81K подписчиков

Про День Защитника Отечества и не только

3,8K прочитали
История одного класса. Простая и обычная, которая могла произойти сейчас где угодно. Так уж получилось, что мне довелось стать ее свидетелем.

История одного класса. Простая и обычная, которая могла произойти сейчас где угодно. Так уж получилось, что мне довелось стать ее свидетелем. Знакомая женщина, которой повезло быть мамой безумно обаятельного хулигана-третьеклассника поделилась своей неудавшейся попыткой повлиять на процесс, происходящий в стенах общеобразовательного учреждения с точки зрения формирования патриотического мировоззрения подрастающего поколения.

Послушав патриотических блогеров, она поняла, что хочет 23 февраля 2023 года донести до своего ребенка актуальный настоящему времени смысл празднования Дня защитника Отечества. Обратилась с этим предложением к классному руководителю и членам родкомитета класса. «Давайте, — говорит, не будем мальчишкам нашим мелким дарить мелочевку бесполезную и чаепития устраивать.

А вместо этого проведем беседу о наших героях СВО, посмотрим подходящие видео с места военных действий, послушаем и споем современные военные песни. Нарисуем и напишем открытки, соберем подарки (хотя бы по шоколадке или теплым носкам) нашим воинам». Члены родкома изначально не против были. Но с оговоркой, что решающее слово за учителем. Оно и логично, если честно.

А вот учитель мягко так, но отказала. Вначале озвучила общеизвестный педагогический посыл на тему – «мальчики должны защищать девочек, и они должны расти защитниками в семье, поэтому девочки их поздравляют, как своих будущих защитников и так далее». Потом в качестве следующего аргумента прозвучало, что «поздно спохватились, такие вещи заранее надо решать, за несколько месяцев, как минимум, к ним готовится надо долго, и подарки мальчикам уже закуплены». И наконец, что-то вроде, как бы нет такого мероприятия в образовательной программе, нет сверху спущенной директивы. Так, дескать, не положено делать. Еще учительница добавила, что она (лично) и весь педсостав поддерживают СВО, и деньгами скидывались на посылку нашим военным. Но вот отменять традиционный формат проведения Дня Защитника Отечества в школе она не будет: «Дома делайте, это все хорошо и замечательно, но не в классе». На том и разошлись мирно. А как иначе?

Но моя знакомая все еще оставалась «в непонятках»: «Ну почему, если родкомитет не против, да и учителя поддерживают СВО, нельзя праздник Защитников посвятить настоящим защитникам, а заодно и детей научить так, чтобы они потом такими же защитниками стали?» И тут ей уже в родкоме доброжелательно так объяснили: «В классе у нас наверняка есть семьи, которые против СВО, им это сильно не понравится. Надо уважать их чувства. А то ведь и учителю неприятности могут быть. Если, например, кто из недовольных директору пожалуется, или еще в более высокие инстанции. Или директору не понравится, что с ним не согласовали такое мероприятие». На этом, собственно, и вся история.

Но вот собственно, что хотелось бы размотать. Живем мы в авторитарно-тоталитарном Мордоре. Демократия и свобода слова там, «в саду» у Борреля обретается, а никак не в России. Тогда почему у нас так привольно жить несогласным с СВО и политикой государства, защищающего свои интересы, на которые посягает вся евродурка под руководством соединенных штатов Альцгеймера? То есть, как так наше общество живет сейчас с оглядкой на этих вот самых «несогласных с СВО»? Хорошо, допустим мы не будем в школе правильно организовывать День защитника Отечества, потому что кому-то это может не понравится. Допустим, их сейчас меньшинство. Но идя у них на поводу, мы однозначно, ни к чему хорошему не придем. В далекие послевоенные годы было принято поздравлять 23 февраля всех мужчин – так ведь все тогда от мала до велика принимали участие в Великой Отечественной. А сейчас? Небось, те самые релоканты, штурмовавшие Верхний Ларс, или валившие толпой кто в Турцию, кто — в Казахстан, с детсадовских времен привыкли получать поздравления и подарки в этот день. И что, разве это сделало их защитниками Родины или просто достойными людьми? Подарки и чаепития за несколько десятилетий обесценили 23 февраля превратили в «день всех мальчиков».

С другой стороны, опасения педагога вполне объяснимы. Учителя работают в жестких и узких рамках правил учебного заведения. Они, по сути, находятся между Сциллой и Харибдой – с одной стороны, руководство школы, с другой – родители. И ведь вполне вероятно, что там «в высшей инстанции» (под которой, очевидно, подразумевается Министерство просвещения) тоже сидят такие «не одобряющие СВО» русофобы, от которых, действительно, за подобное самоуправство можно схлопотать. Следовательно, трудно ожидать от учителя энтузиазма в подобных вопросах, если не было «отмашки» сверху. Тем более, что у нас до сих пор здравствует (и гадит) проукраинская навальнистская организация «Альянс Учителей» по чьей жалобе Минпросвещения изъяло из методических материалов для проведения уроков «Разговоры о важном» темы о СВО и ситуации на Донбассе.

Напомню, в июле 2022 года «Альянс учителей» заявил в соцсетях, что передал американской газете The Washington Post и Службе безопасности Украины персональные данные российских преподавателей, выезжающих работать в Донецкую и Луганскую народные республики. В ответ на упреки в предательстве подписчикам ответили: «Эти учителя — оккупанты, и планка допустимых для нас методов работы с ними несколько иная. Плевать на заботу об их персональных данных».

Опять же, ладно, с «Альянсом Учителей» все понятно; а что не так с нашим официальным госорганом, что там прислушиваются к заведомо вражеским голосам? Как федеральное министерство могло пойти на поводу у мутной конторы, которая сливала врагам личные данные лучших российских педагогов, самоотверженно поехавших на освобождённые территории учить детей?

Вот же ведь получается как. Пока наши там проводят денацификацию, здесь, в тылу пригрелись враги. И да что самое досадное, наше общество, видимо, еще не созрело для того, чтобы их открыто назвать врагами и предателями. Нет, вместо этого – до тошноты политкорректное «несогласные с СВО». А они этим пользуются. Тех, кто пытается называть вещи своими именами, возвращая понятиям и традициям их исконный смысл клеймят «ура-патриотами».

И вот эта мама из моей истории не пожелала назвать учебное заведение, в котором занимается ее ребенок, тоже предполагая, что это может привести к печальным последствиям для сынишки. И ее я тоже понимаю. Но только это неправильно. Так мы можем проиграть войну за души наших детей. А ведь это – самое ценное, что у нас есть. Значит, надо срочно исправлять ситуацию. И если те, кто на государственном уровне отвечает за образование, не желают ничего менять, надо заменить самих чиновников.

Источник