* * *
Тех руководителей, которых любят подчиненные, чаще всего не любят их начальники.
*
Руководить людьми легко, труднее руководить собой.
*
Самовлюбленный чиновник всегда самодур.
*
Ни один процесс нельзя проконтролировать с помощью бумаги. Потому что она все стерпит.
*
Правда – это не вера. Правду надо слышать, видеть и трогать.
*
Найти правду на бумаге можно, если умеешь отделять зерна от плевел.
*
Количество отчетов не увеличивает количества правды. Истинная картина, наоборот, легко тонет в целлюлозе. 70 лет административно-командной системы, отчеты по плановым показателям, ежегодная статистическая ложь ничему нас не научили. Мы кропотливо созидаем макулатуру.
*
В России полно чиновничьего беспредела. С другой стороны, революции, реформы и прочий апокалиптический идиотизм разучил наш народ хоть сколько-нибудь уважать начальников. А ведь: король умер, да здравствует король!
*
С вечера напиться, провести кухонную политинформацию, проклиная правительство, начиная со времен Рюрика, с утра не выйти на работу из-за похмельного синдрома (а если и выйти, то похмеляться на рабочем месте), снова напиться, снова ругать правительство и начальство, которое грозит увольнением за нарушение трудовой дисциплины… Как это узнаваемо: вбить пару гвоздей, да и то криво, и всю жизнь орать на всю округу, что все здоровье потерял, горбатясь на страну. А страна такая неблагодарная… И почему нам не живется лучше? Почему мы не богатеем? Почему не любим покупать товары, которые сами и выпускаем? Ругать дядю проще…
* * *
Зачем нужны стены, если о них разбиваются умные головы?
* * *
Работа не волк, она не кусается, но может запросто сожрать человека.
* * *
Делу – время, а потешаться тоже надо по делу.
* * *
Битый небитому везет…
*
Небитому везёт. До того, как побьют.
* * *
Быдлом не рождаются. В основе процесса обыдления лежит распущенность и чрезмерное самолюбие. Итог: самодовольная тупость, помноженная на агрессивность. В убогой гордости дьяволу утеха.
* * *
Не в службу, не в дружбу, а по блату.
* * *
Сколько волка не корми, а он все равно тигром не станет.
* * *
Сколько вору не воровать, никогда не навороваться.
* * *
Глаз – алмаз, да ухо с дыркой…
* * *
Не мерь на свой аршин, вдруг чужой больше.
* * *
Как аукнется, как откликнется, так и привыкнется.
* * *
Баба с возу – и ехать никуда не надо.
* * *
Дурью хлеба не добудешь, а вот ананасы в шампанском – запросто.
* * *
Скрутить в бараний рог можно, ну а если начнет бодаться?
* * *
Чем больше человек любит себя, тем быстрее глупеет.
* * *
Чем больше у человека амбиций, тем меньше сердце.
* * *
Очевидное настолько может быть невероятным, насколько и обыденное, вероятное может быть невидимым.
* * *
Упрямцы не жалеют никого, кроме самих себя.
* * *
Семеро с ложкой, а с сошкой уже никого не видать.
*
Терпение и труд всё перетрут. Перетёрли. И нет теперь ни терпения, ни труда.
* * *
В восточных сказках в бутылках прятались джины. В русской водке – бесы.
*
Пить в меру? Семь раз отмерь… А если еще столько же раз отрезать?
* * *
У нас если поскальзываешься, все ждут, когда упадешь. А уж если упал, то большинство бросается на помощь. Протягивают руку помощи, но уже сверху вниз…
*
А можно ведь и под локоток поддержать.
* * *
Если первый ничего не знает о последних, он уже не первый, а эгоист, а, может быть, хуже того, просто сволочь.
* * *
Испытание властью – одно из самых трудных. Но тот, кто его выдерживает, очень редко получает ее больше, чем в момент испытания.
* * *
Жить стало легче, жить стало веселее. Это все-таки не про нас. Нам даже если жить невыносимо хреново, мы умеем веселиться.
*
Правда, веселимся чаще всего сами над собой.
* * *
Когда на лице (в душе) человека хотят видеть и видят чаще всего только печати зла и порока, то он, даже не являясь настолько падшим, начинает все более и более проявлять их в реальности. Происходит это на трансцендентном уровне. И тут на память приходят две устоявшиеся в истории фразы: евангельская о соломинке в глазу брата твоего, и грибоедовская «А судьи кто?». Особенно страшно, когда так смотрят на детей. Вот тогда-то и поселяется в сердце такого человека чувство ущербности, а присутствующая в каждом гордость доводит его до уровня «надмирности», собственной исключительности. Вот откуда: тварь я дрожащая или право имею?
*
Абсолютного (прямого, осязаемого как вещественное до прихода антихриста) воплощения зла, скорее всего, в мире нет, его носителями являются люди. И действия его совершаются людьми! Люди, которым от рождения даны две борющиеся в них силы: светлая и темная. И это не пресловутые единство и борьба противоположностей, ибо единство противоположностей равно абсурду. Это путь. Это выбор. Это рост. Это направление.
*
Понять Промысл, значит, понять ход и закономерности истории.
* * *
Я не видел ничего смешнее и неприятнее, чем глупость, породнившуюся с гордыней.
* * *
Когда в человеке не разбужена жажда познания, искания, Богопознания, в нем появляется смешная самоуверенность и спесивость. И тогда действительно одному Господу известно, зачем он коптит небо.
*
Самое страшное, когда такие люди становятся начальниками. Такая власть - уже наказание Божие для подчиненных.
*
В безоблачной юности я наивно полагал, что когда-нибудь для начальников придумают специальный тест на любовь к людям, склонность к мздоимству, хамству и проч. Теперь я знаю, что тесты придумывают наверху, чтобы скрыть именно расписанную указанными выше красками-критериями истинную картину вещей.
*
Существует байка, что однажды Петр Первый хотел отрубить головы всем мздоимцам в своем государстве. Но ближайший «птенец гнезда Петрова» подсказал ему, что тогда «Государь останется без подчиненных». Это так, к слову. О масштабах.
* * *
Когда последний российский император записал в своем дневнике в дни отречения: «Кругом предательство, трусость, обман», он имел в виду не только свое ближайшее окружение. Сегодня это ясно и понятно. Он понимал под этим забубённое дворянство и всю серую обывательскую массу, которую нынешние либералы называют средним классом. Этот средний класс и есть «порождение ехидны», не способное защищать святое, не желающее, боящееся выбирать между черным и белым, уклончиво отвечающие на любые прямые вопросы, дабы случайно не опростоволоситься, не попасть впросак, а то и ненароком не нарушить новых идейных и государственных установок. Эти всегда находят промежуток между «да» и «нет», черным и белым, голубым и розовым. Они способны защищать только личное мещанское благополучие. Они – сама пустота. Они серое перебродившее в отстойниках революций, реформ, дум, богемных кулуаров тесто, из которого Богу противно лепить!
* * *
У России слишком много спасителей. Причем, каждый понимает это спасение по-своему. И не всегда понятно: это их настоящие заблуждения или идиотизм, возведенный в качество научного обоснования, или просто обнажающееся зло. И как блекло и тошнотворно звучат их научные и политические регалии, поддерживающие, как гнилой фундамент их зловонные заблуждения. И каких только путей они нам не сулят…
А путь один и указан Христом, Андреем Первозванным, Сергием Радонежским, Митрополитом Алексием, Патриархом Иовом, Патриархом Тихоном…
Этот список можно продолжать, но путь – один.