- Сегодня я поделюсь с вами нетипичной историей для своего канала. Обычно у меня все повествования очень позитивные, обучающие и мотивирующие к творчеству.
- И я твёрдо убеждена, что если ты не любишь детей тебе нечего делать в профессии педагога!
- P. S. Данный текст в более кратком варианте был мною опубликован на моей странице Фейсбук год тому назад. Недавно я наткнулась на него и пережила все эмоции заново. Мне захотелось поделиться этой историй чтобы о ней знало как можно больше людей, тем более когда доступ к ресурсу ограничен в нашей стране.
Сегодня я поделюсь с вами нетипичной историей для своего канала. Обычно у меня все повествования очень позитивные, обучающие и мотивирующие к творчеству.
Перед вами моя публикация полуторагодичной давности, отредактированная в настоящее время.
И сподвигло меня на это большая заинтересованность огромной аудитории к обучению в МЦХШ, знаменитой художественной школе при Российской академии художеств, к которой я имею прямое отношение. Хочу чтобы родители моих учеников, так стремящиеся и мечтающие обучаться ИМЕННО ЗДЕСЬ понимали и трезво оценивали куда хотят отдать своих детей и что их здесь ждёт.
Сор из избы не принято выносить, но считаю что такие вещи нельзя скрывать.
СТРАШНАЯ, НО ТИПИЧНАЯ к сожалению ИСТОРИЯ ЭЛИТНЫХ ЗАКРЫТЫХ ШКОЛ.
Последние годы я очень много работаю, не читала новости и не заходила давно в социальные сети и о том, что творится вокруг всей этой истории в родной школе, где продолжаю преподавать (правда далеко от основного корпуса на платном отделении) я узнала лишь вчера из звонка следователя следственного комитета ЦАО г. Москвы. У него были вопросы ко мне, так как я несколько лет была председателем родительского комитета МАХЛ РАХ, в ту пору когда моя дочка там училась. И вот вчера, поздним вечером после работы, я села читать сообщения под этими хэштегами и содрогнулась.
Я и не подозревала о таком чудовищном масштабе всего происходящего и самое ужасное, это творилось у всех нас работающих в Лицее под самым носом! Я 7 лет проработала заместителем директора по выставочной деятельности в другом корпусе, в выставочном комплексе, занималась организацией выставок и была очень далека от того, что происходило в самих мастерских. Да, до меня доходили иногда слухи о пристрастиях Елизарова, я порой видела его нездоровый интерес к девочкам и его поведение на просмотрах, но даже и не подозревала, что кроме единичных случаев публичных унижений и оскорблений (которые иногда попадались мне на глаза) он посмел зайти намного дальше! Думала, что это только его развязная манера поведения. К сожалению общее унижение учащихся МАХЛ РАХ было у многих преподавателей спец предметов в порядке вещей. Так как я относилась к администрации школы, я пыталась в начале с этим бороться, но это было совсем бесполезно, так же как бороться с ветряными мельницами, на меня сразу ополчились буквально все. Политика школы всегда была, что обучение должно идти ТОЛЬКО через страдания, лишения и изнуряющий труд. Учеников хвалить было не принято, проявлять сострадание и заботу тоже. Воспитание шло через боль и унижения. Эскизы к композициям утверждались за несколько дней до просмотра. Не доедать, не спать ночами, быть в постоянном стрессе - это нормально. Ведь только так можно стать истинными художниками!
Кто ещё не читал мою статью об обучении в МЦХШ советую обязательно прочитать👇
И естественно, что именно в ТАКОЙ среде мог проявить свои "таланты" этот "педагог". Он чувствовал себя в своей стихии. А сколько было и есть других таких же "гениев" которые ломали детские судьбы, но остались сейчас за кадром?! Которые издевались и продолжают издеваться над детьми и принуждали переводиться в другие мастерские или попросту забирать документы? Которые сейчас трясутся в своих углах, боясь что и их коснётся... Или пишут посты об атаке на великую и уникальную школу. Про некоторых уже написали, портреты очень узнаваемы.
РАССКАЖУ СВОЮ ИСТОРИЮ.
Я тоже училась МСХШ (тогда она так называлась) и мой папа Николай Михайлович Кондрашин много лет здесь преподавал. В конце 80-х, начале 90-х уже была философия травли и гонений учеников и мой папа с этим как мог всегда боролся. И сейчас мне особенно смешно читать высказывания некоторых коллег, работающих давно в школе, зная как они нападали как волки на моего отца, когда он отстаивал границы учеников. Именно папа мне привил с детства, что обучение должно идти через ЛЮБОВЬ.
И я твёрдо убеждена, что если ты не любишь детей тебе нечего делать в профессии педагога!
В детстве ребёнок многое делает чтобы порадовать любимого взрослого, будь то мама или первый учитель.
В годы моей учебы всё было совсем иначе, да и при папе всё было намного мягче, поэтому мы пришли поступать в родную Альма-матер в больших розовых очках.
Знакомство с лицеем у меня с дочкой перед поступлением началось именно с Елизарова. Он мне сразу не понравился и я, доверяя своему внутреннему чутью, постоянно держала "ухо в остро". И оказалось не напрасно. Еще на подготовительном отделении он доводил и абитуриентов и их родителей "не художников" на промежуточных просмотрах до слёз. Ему всегда нравилось провоцировать и издеваться. И жертв он всегда выбирал из тех кто его слабее и не может дать отпор. И кто был от него зависим. Например родители поступающих, прекрасная мишень. Унижая других он всегда самоутверждался. Высокая педагогика! Сдав успешно экзамены, дочка начала учиться именно в первой мастерской, так как нам было сказано именно Елизаровым, что все остальные отделения очень слабые и обучение там будет просто тратой времени.
Как только он начал нарушать допустимые границы между моей дочкой - маленькой 9-летней ученицей и собой как преподавателем, я сразу встала как львица на защиту своего детёныша. Дочка у меня была девочкой очень эмоциональной и у нас с ней были всегда доверительные отношения. Плюсом послужило также то, что я начала работать в школе и была всегда рядом. Мне не понравилась, что Джессика приходила из школы в слезах с рассказами, что он в очередной раз дёргал её больно за косички, смеялся над её не русским именем, называл при всех мужским именем ВАСЯ, ссылаясь на то, что ему трудно выговаривать её родное, высмеивал её внешность. Потом начались нападки и по другим поводам. Он стал постоянно задевать мою дочку, ему доставляло удовольствие доводить её до слёз, публично издеваться при всём классе. Притом, что он не являлся нашим прямым преподавателем и наведывался в наш акварельный младший класс как к себе домой, присматривая "перспективных" учеников. Женщины-педагоги работавшие под его началом не имели права голоса и на просмотрах всех он подавлял своим авторитетом.
В связи с вышесказанным, к Елизарову у меня очень быстро сформировалось неприязненное и даже брезгливое отношение. Вскоре оно перешло в открытую вражду. Это случилось после того как он в очередной раз довёл моего ребенка до слёз. Я просто зажала его в коридоре в каком-то углу МАХЛа и поговорила с ним очень жёстко и совсем не педагогично, используя всё богатство русского языка. Он трус и сразу испугался. И отстал, но я нажила себе врага. И при каждом удобном случае он всегда мне пакостил и говорил в мой адрес только гадости. В основном за моей спиной. За то, что посмела зайти на его территорию и посмела отстаивать свои права. А это не допустимо. Мстить он начал очень подло - через ребёнка. Она сразу стала неспособной и бесталанной и ей уже было не место в первой мастерской среди самых "одарённых" детей его клана. Я перевела Джессику в мастерскую графики к неоднозначному Смирнову и другим прекрасным учителям, чему мы были в последствии несказанно рады. На этом общение моей дочери с этим "педагогом" прекратились навсегда.
На полугодовых просмотрах он тоже вёл себя часто провокационно, скандалил с коллегами, на педсоветах, постоянно выставляя свою мастерскую как лучшую из всей школы. К сожалению его зачастую хамское поведение всегда поддерживал на тот период времени директор школы - Ястребенецкий. Хотя именно он, как руководитель, должен был приструнить своего педагога. Рыба гниёт с головы. При этом директоре много было гадостей и грязи с его попустительства. И сам он давал "прекрасный" пример поведения своим подчинённым. Кто работал в те годы все в теме и прекрасно меня понимают...
У меня было несколько заявлений от родителей девочек на деяния Елизарова, там не было тяжких обвинений, но были описаны его вольные методики преподавания и приставания к несовершеннолетним. Пробовала с родителями разбираться с этой ситуацией, но Ястребенецкий всё очень быстро замял и ни одно из заявлений не вышло из стен МАХЛ РАХ. Уж не знаю какие использовали рычаги воздействия, но родители побоялись пойти в открытую войну, не захотели огласки и все пошли на попятный. И крайней оказалась я, как председатель родительского комитета, принявшая такие "непроверенные" и "провокационные" заявления "порочащие светлый образ нашей великой школы" и пытавшаяся дать им ход. Кто не в стае тот враг. И началась травля меня.
Но это уже совсем другая история...
А в истории с моей дочкой счастливый конец, потому что рядом оказалась я, взрослый человек, который смог адекватно и быстро оценить ситуацию и купировать её развитие. Что говорить о неокрепших умах и подвижной психике ребёнка когда он остаётся один на один со взрослым циничным и расчётливым "учителем"?! То что происходило в нашей школе это чудовищно и ужасно! Многих искалеченных судеб можно было избежать при правильной реакции директора ещё в далёком 2011 году.
Я сама являюсь художником-педагогом с многолетним стажем. И знаю какая ответственность лежит на человеке, которому доверили детей. От первого учителя зависит очень многое. Нанесённая в юном возрасте травма может повлиять на всю оставшуюся жизнь.
Всем девочкам (многих я знаю лично) и молодым женщинам , которые нашли силы через столько лет признаться в этой ужасной личной трагедии, хочу выразить слова признательности и благодарности за их искренность и мужество обнародовать страшные и болезненные моменты своей биографии.
Мне очень жаль, что я, не подозревая об истинных масштабах происходящего, не предприняла более радикальных мер.
Это позор на всех нас, кто работал в школе. И особенно кто знал и закрывал на это глаза!
А всем кто не верит во всё то ЗЛО, которое он натворил, вспоминает его "великие педагогические подвиги" и подписывает петиции в поддержку этого монстра, подавшегося сейчас в бега (слова следователя следственного комитета), ну это ваше право. Значит вы не знаете, что происходило на самом деле, просто вам повезло, вы не были в его вкусе и вас это не коснулось.
- Никто не выступает против всей школы, не надо путать мух с котлетами. Школа прекрасная, но надо менять систему и методику преподавания, да учить, да заставлять когда ленятся, но НЕ через боль и унижения. Чтобы не читать потом посты людей с искалеченной психикой с пеной у рта доказывающих "гениальность великого учителя" которых он физически не трогал, но которых он также растлевал и ломал, затрагивая самое сокровенное в душе и приучая к тому, что увиденный беспредел вокруг норма.
Я сделала несколько скриншотов. В доказательство моих слов. Почитайте 👇.
И ещё одно. Мне никогда не понять позицию его жены Ираиды, она не могла не знать о происходящем, находясь столько лет рядом с этим чудовищем.
Уголовное дело открыто, будет суд и справедливость надеюсь восторжествует наконец! Дело осталось за малым, найти где скрывается Елизаров...
#делоЕлизарова #махлрах #мцхш