Здравствуйте! В этой статье я расскажу, чем занимаются расхваленные работники речного флота и много зарабатывающие моряки.
Швартовка, путешествия по городам, романтика, рыбалка.
Именно так думают 90% людей, не знающие ничего о работе матросом и рулевым.
А еще есть так называемая универсальная работа - моторист-рулевой, чтобы совместись все прелести работы матросом и рулевым, а если быть точнее, уборщиком, маляром, поваром, секретарем, чтобы подносить кофе, механиком, чтобы держать фонарик, причем спешу отметить, судя по статистике 99% работников речного флота, по отзывам главных механиков , не умеют держать фонарик, да и вообще мало чего понимают в жизни.
В своих статьях я буду рассказывать много историй, произошедших со мной и моими знакомыми на флоте, будет очень интересно и довольно смешно!
Первую историю я хочу рассказать о том, как попал на грузовое судно.
Отправили меня из Москвы в Усть-Камчатск.
Я о таком городе узнал впервые, думаю, как и многие читатели.
После приезда мне дают договор, в котором четко написана заработная плата. Внимание! Интрига! 8000 рублей. На мой вопрос : "Это что?", ответили с загадкой, которую я разгадывал на протяжении всей навигации. Ответ был : "Договор. А что не так?" . “Действительно”, - подумал я, летящий из Москвы в Усть-Камчатск за 35.000 рублей из своего кармана.
И, конечно, самое смешное, что мне говорят: "Ну, смотри, тут еще надбавка за район 100%. Это уже 16.000" , тут меня осенило, что такие деньги нигде не заработаешь, как на грузовом флоте, да и за такую зарплату, видимо, ничего не придется делать. Ах да, забыл, я же на практике, а, значит, что придется вкалывать. Ну, и на последок я спросил : " А почему так мало? Обещали хорошую зарплату". На что мне ответили :"Тут все скажут, лишь бы ты приехал". Как мы уже заметили, ребята гостеприимные, а значит хороший коллектив, о котором я расскажу чуть позже.
Расскажу о воде, которую я там пил. Местная вода выглядела так, как будто поступает через фекальную цистерну. И я не шучу. Если бы мне тогда предложили выпить воду для смыва из моей квартиры или эту, то я без раздумий выбрал бы первый вариант. При перелете мне выдали огромную коробку таблеток для обеззараживания воды и сказали пронести и отдать на следующий рейс, а тут ими просто не пользуются.
Но, как вы понимаете, на судно я не попал, точнее, не успел. Нужно было ждать, когда оно вернется из рейса обратно в порт, чтобы присоединиться к моей незабываемой и боевой команде. Жил я на плавкране в своей каюте один. Это был огромный плюс, но вода и условия, которые были тут, не сравнятся ни с чем.
Начнем с того, что мой телефон перестал заряжаться выше 46%. Мне сказали, что смогу купить новый аккумулятор и зарядку, но слово «втридорого» здесь звучать будет буквально.
Огромным плюсом, как я говорил, была собственная каюта, без душа и туалета. Терпимо. Душ это отдельная история, я его называю 60 секунд. Не успел? Мойся холодной водой.
Из минусов я могу отметить:
- Полное отсутствие интернета. Общался по смс раз в два дня, когда плавкран повернется на нужный мне угол.
- Вода непригодная даже для рыбы. У рыбы в холодильнике по лицу было видно, что она счастлива, что ее вытащили.
- Душ класса "Принужденная экономия".
- Общий туалет не самого приятного вида.
- Ну, и, конечно же, сведения о заработной плате были выданы лишь человеком, летевшим со мной. И самое смешное, что ему просто так друг сказал.
- Свое судно я еще глазами не видел. Возможно это и плюс.
- Чтобы вернуться домой, мне придется взять кредит. Иными словами - никуда не деться пока не закончится навигация, а она еще даже не успела начаться.
- Отсутствие вахты поначалу казалось плюсом, но рабочий день намного хуже, потому что ночей там нет, так как они начнутся только к августу.
- Цены. Цены просто огромные. На свои обещанные деньги я бы смог купить разве что поесть на неделю, но не больше.
Заветные плюсы:
- Атмосфера припяти ( кому-то покажется минусом, но не для меня).
- Своя каюта, немного работы, домашняя еда( с такой водой, конечно, огромное спасибо, что не приходиться за едой охотиться).
- Адекватный экипаж. Капитан с соседнего плавкрана рассказал историю о том, как в шутку оставил двух матросов на льдине во время плавания. Другой капитан, также с соседнего плавкрана, рассказал о том, как они во время взрыва на ЧАЭС, будучи в Украине, пошли в какую-то школу, украв спец.счетчики, и сидели, смеялись, смотря и слыша, как они пищат, а после чего 3 дня пили. Потом у него выпали волосы. Наш капитан не остался в стороне и рассказал, как они взрывали серу в туалете заброшенной школы. Но его переиграл украинский капитан времен Чернобыля, рассказав , как на день рождения друга, как вы понимаете, будучи выпившим, нашел ручную гранату. Именинник сказал, что она ему не нужна, и тот шарахнул ее прямо в огороде.
- Так же заметил обильное количество порнографии на телефоне своего капитана, о чем он и не скрывал. Я его понимаю.
- Ах, да! Забыл! Главный плюс путешествия!
Попадаю я на свое судно. Выглядело оно не так плохо. Познакомился с командой. Вроде все хорошо. Расположился в каюте с другим рулевым-мотористом. Ночь поспал. Работа пошла, я бы даже сказал, побежала.
Началось что-то мутное. Мы полностью перебирали движки днем, а ночью начиналось время чудес. Мой напарник лежит и во сне разговаривает о том, как перебирает движки или просто просыпается и начинает делать что-то невообразимое, невнятное бормотание с рассматриванием жилетов, задаванием мне вопросов, на которые я предпочитаю отвечать: "Еб***ся?". Ведь так оно и есть, но оказывается я его переплюнул. По его словам, однажды ночью я просто встал и ушел на неопределенный период. Причем я такого вообще не помню. Однажды он сидит и показывает на стул, говорит: «Тряпка». Я думаю: «Ну, сошел с ума». Отворачиваюсь спать, а утром он мне говорит, что ночью приходил старший механик, кинул тряпку и пробормотал что-то, после чего ушел.
Какие-то чудеса! А механик, похоже, вообще обладает биполярной болезнью. Он может вести себя нормально, а потом просто взять и накричать. Лично меня это веселит, но моего напарника напрягает, ведь зачастую он кричит на него.
И, конечно, после пройденной навигации мне нужно написать отчет о незабываемой практике.
Вывод: Побывав на практике, я понял, что такое счастье! Мне и за деньги не сдалось это, не говоря уже о четырех потраченных годах сожаления о том, что я поступил сюда. Эти мысли преследуют меня с того момента, как я увидел контору вживую и побывал на работе от звания обычного уборщика палуб до полноценного уборщика машинного отделения, на которого я и учился 4 года. Мысли разрослись настолько, что не замечать их просто невозможно, а, посмотрев на те гроши, что мне с «барского плеча» отсыпали дружественные фирмы, я лишь с грустью осознал, что мое время, мой труд и возможно мое здоровье того совсем не стоили. Я хочу, чтобы в дальнейшем не только говорили о прекрасном учебном заведении при наборе первокурсников, но и поясняли за то, что их ждет заранее, рассказывали о прелестях полувоенного учреждения. Хотя не очень понятно какое отношение данные учебные заведения имеют к военным структурам. На работу прошу обратить огромное внимание, так как обещают горы золота, а потом спрашивают, зачем мы за деньгами гонимся. Рассказывайте, что ждет людей на этой работе, пусть они поспрашивают других матросов, например, о зарплатах, чтобы они действительно понимали куда идут.
В этой статье я рассказал о жизненной ситуации всех речных сотрудников, которые попадают в навигацию впервые.