Найти тему

Не ,,сладкая'' жизнь домработницы в Греции или раба по неволе!

2,1K прочитали
Всем привет! Сегодня я хочу поделится рассказом о том, как наши девушки и женщины приезжают в Грецию. Кто за ,,куском хлеба'', кто за романтикой и приключениями в надежде поймать удачно грека.

Всем привет! Сегодня я хочу поделится рассказом о том, как наши девушки и женщины приезжают в Грецию. Кто за ,,куском хлеба'', кто за романтикой и приключениями в надежде поймать удачно грека. Всё начинается ещё за долго до греческой жизни там на Родине. Наши любительницы насмотревшись и начитавшись о лучшей жизни за кордоном, начиная ещё с 90-х и начале 2000-х приезжали в Грецию подзаработать. Приехав с турвизой на руках они начинали судорожно искать работу. В Греции особенно в Афинах полно (на каждом углу), особенно в те года, офисов по трудоустройству именно ,,наших'' в качестве домработниц, нянек, сиделок. Такая работа не требует не высшего образования, ни специального обучения. И по истечению визы, вы переходите в разряд нелегалов. Эта единственная работа, где можно укрыться от полиции при случае депортации. Поскольку работа меса-или εργασία μέσα στο σπίτι-дословно переводится как работа внутри дома. В офисе обещается шестидневная работа с одним выходным, и с предоставлением проживания, и питания и при этом хороший заработок Но на деле совсем иначе.

История первая, рассказанная  Надеждой Я приехала в Грецию с Украины на автобусе. Меня встретил мужчина из офиса, то ли грузин, то ли понтиец, я их тогда не  различала. Привел меня в офис, с сумками, нашли мне койку за 3 евро за ночь, в комнате спали еще 6 женщин. Пару дней так пожила, а потом меня офис отдал на «мессу». Офису я ничего не платила, хозяева дали денег, а мне, конечно, платили по минимуму. У меня медицинское образование, я уколы делала, перевязки – за подобную работу гречанки бы взяли в 10 раз больше, а мне можно было платить гроши.

История вторая, рассказанная  Ниной В офисах все время  врут. Те, кто выучил греческий, в агентство не пойдет, они сами найдут  в газете  или просто пройдутся, поспрашивают места, а те, кто ничего в Греции не знает, бегут в «графии», а там такой беспомощностью и пользуются. Звонят хозяевам и говорят: «Молодая женщина, хорошо убирает и гладит, немножко знает язык». Будущие работодатели назвали цену,  а  когда пришла, то оказалось,  что коль я не знаю языка, то только 400 евро. И отказаться от этой работы не могла – видите ли причин нет, к тому же у меня забрали паспорт. Месяц, чтобы отдать деньги, нужно было работать бесплатно – хочу я этого или нет.  И что мне было делать, я без документов, куда пойду права качать? Так и работала, пока язык не выучила, два года прошло. Теперь все позади, в офис в жизни не пойду, хотя моей подруге предложили очень неплохой вариант, она довольна.

История третья, рассказанная  Марией Мне сразу предложили на остров, у меня тогда документов не было,  а язык уже немного знала. Говорили: «Будешь работать в гостинице, зарплата значительно выше, чем в Афинах!». Вот я уши и развесила.  Уехала. А знаешь,  в чем заключается большая зарплата на острове? Часов работы больше, а оплата все та же! А с острова никуда не сбежишь. Корабль один уходит,  и все местные знают, когда, так что если ты без документов и решился с острова бежать – хозяин опередит и будет поджидать с полицией. А однажды меня послали в пиццерию, пообещали в день 30 евро, а давали 20 за 9 часов. Беда в том, что когда ты за работу заплатил, то бросить ее не можешь, ведь 100 – 150 евро - большие деньги, надо хотя бы их «отбить». Так и выходит, условия и оплата всегда не те, что обещаны. Мою тетю так отправили на апельсины: сумму  одну обозначили, пообещали,  жить будете  в домиках. На деле – страшные бараки, начинался день в 5 утра, а заканчивался в 9 вечера – бежать даже некуда.

История четвертая, рассказанная Валентиной Проработала на острове сезон, вернулась в Афины  и пошла в «графию» в Перей. Хозяин сказал,  давай 100 евро и пойдешь на работу в таверну  на «ланзу» (мыть посуду). Я заплатила, приехала, а там никто не требовался. Вернулась в офис, и он целый месяц названивал по телефону при мне и отправлял меня на разные работы, когда я приходила, там, конечно же,  никто не требовался.   Как только месяц завершился, он сказал, что он мне ничего не нашел, а  его труды  и   оплата телефонных звонков  как раз и стоит 100 евро. Так я и без работы осталась и без денег. Кто-нибудь из живущих в Греции скажет, что истории выдуманные. Нет. Как близняшки  одинаковые, с одинаковыми слезами и унижениями. Очень редко кому в Элладе повезло: пока найдешь нормальную работу - десяток сменишь. Часто женщину, работающую в доме, не кормят, не разрешают выходить, заставляют работать до позднего вечера. Одна моя знакомая долго возмущалась, милая хозяйка  ей сообщила: «Сегодня у нас экономия, моем посуду холодной водой, машинку стиральную не включаем,  и белье постирай вручную»,  посуды были горы, как впрочем, и белья. Ну, что ты на это скажешь?! Нередко офисы предлагают, естественно, с согласия девушки, работу «не пыльную». Мужчина заказывает в дом прислугу с дополнительными обязанностями: делишь с хозяином не только крышу над головой, но и постель. Такая трудовая повинность оплачивается  выше, тут уж дамам решать устраивает их или нет подобный вариант. Не редко ответ девушки  – «да».  Потому в офисах услышав на вопрос: «Откуда ты?» ответ: «Из России,  Украины  или Белоруссии» сделают подобное предложение. Однажды мой коллега горько заметил: «Росида и укранида – давно в Греции воспринимается как профессия, а не  национальность». Осуждать глупо и жестоко, у российской  певицы Земфиры, есть такие слова: «Тебя бы в эти стены!», так что нравоучение оставим за статьей. Демократия тем и прекрасна, что у каждого есть выбор. Если он, конечно, есть?!

Спасибо всем за внимание!Подписывайтесь на канал и не пропустите самое интересное из жизни в Греции!