Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в рамках совещания о развитии автомобильной промышленности в Совете Федерации озвучил инициативу разрешить использование материнского капитала на покупку первого автомобиля на законодательном уровне.
Слова Соколова приводит ТАСС. По мнению президента АвтоВАЗа, реализация данной меры позволит увеличить материальное обеспечение молодых семей и положительно скажется на объёмах сбыта автомобилей. Однако покупка нового авто с использованием маткапитала, подчеркнул Соколов, будет доступна при соблюдении важных условий: машина должна быть российского производства и иметь высокий уровень локализации.
Подобная мера косвенно будет способствовать увеличению локализации производства не только АвтоВАЗом, но и иностранных брендов. Большой процент имеет Great Wall, выпускающая автомобили в Тульской области, планы по запуску завода есть у Chery.
Если в будущем "Моторинвест", производящая электрокары Evolute (копии моделей Dongfeng), сможет перейти на необходимую часть российских комплектующих, которую ещё только предстоит определить в случае одобрения инициативы АвтоВАЗа Советом Федерации, то покупатели получат двойной "бонус": помимо компенсации стоимости за счёт маткапитала на покупку электрокара государство выделяет почти до 1 млн рублей.
АвтоВАЗ не исключил появления электрических Granta и Vesta
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов не исключил, что в будущем в модельном ряду Lada могут появиться электрические Granta и Vesta.
"Сначала прощупаем спрос на примере электрического Largus, а потом - точно не завтра и не в среднесрочной перспективе - будем исходить из тех трендов, которые в целом будут на рынке. Ведь мы достаточно давно начали говорить о переходе на электромобили", - цитирует его РИА Новости.
В то же время Соколов отметил, что АвтоВАЗ ориентируется на рынок.
Напомним, компания сейчас работает над электрическим Lada e-Largus. Он был рассекречен в начале августа 2022 года. Его производство организуют на заводе "Лада-Ижевск", который прежде занимался выпуском семейства Lada Vesta.
Выпуск e-Largus, по крайней мере опытной партии, может начаться уже в следующем году, а вопрос о серийном производстве будет решаться по мере готовности рынка к такому типу машины.
Ожидается, что электрический универсал будет "на 20-30% дороже, чем версия с ДВС".
Уже ясно, что собирать будут как пятиместные, так и семиместные версии электрического Largus, появится и коммерческий фургон. Первые две модели получат аккумуляторы на 350-400 км пробега на одной зарядке, а фургон сможет преодолеть всего 250 км. Он, кстати, рассчитан на перевозку 800 килограммов груза.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: