Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" прибыла в район дрейфа в Северном Ледовитом океане севернее острова Генриетты. Подходящее для дрейфа ледовое поле было выбрано с борта вертолета, сообщили 30 сентября в ОСК.
По данным корпорации, льдина имеет координаты 82 градуса северной широты и 154 градуса восточной долготы. Ее поиски велись совместно с научно-экспедиционным судном "Академик Трешников", построенным, как и ЛСП – на Адмиралтейских верфях.
В ближайшее время экипажу и ученым Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) предстоит надежно закрепить ЛСП, затем оценить, насколько устойчиво держится судно.
Планируется, что ЛСП "Северный полюс" будет дрейфовать в Гренландское море через приполюсный район. После прохождения пролива Фрама, ЛСП своим ходом придет обратно в Мурманск.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903 – справка
Разработчик проекта – КБ "Вымпел"
Длина – 83,1 м
Ширина – 22,5 м
Водоизмещение – ок. 10390 т
Мощность ЭУ – 4200 кВт
Скорость – не менее 10 уз
Экипаж – 14 чел.
Научный персонал – 34 чел.
Гендиректор ОСК рассказал об инструментах развития судостроительной отрасли
Генеральный директор "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов рассказал о ситуации в судостроении и инструментах, необходимых для развития отрасли. Топ-менеджер принял участие в заседании бюро Союза машиностроителей России и Лиги содействия оборонным предприятиям, сообщает пресс-служба ОСК,
В своем докладе Алексей Рахманов остановился на состоянии отрасли, проблемах, с которыми сталкиваются судостроительные предприятия, и необходимых для их решения инструментах.
По словам гендиректора ОСК, задача достижения технологического суверенитета в рамках создания военной продукции выполнима, поскольку в России существуют все необходимые для этого компетенции.
В гражданском судостроении ситуация более сложная и существенно разнится в зависимости от типа судов. Позитивным сигналом для производства он назвал постоянно снижающуюся ключевую ставку ЦБ. Вместе с тем, на глобальную конкурентоспособность предприятий и их экономические показатели влияет высокий курс рубля.
"Если мы не можем построить чёболи по каким-то причинам, значит нужно вводить институт внутренних цен, который раньше успешно работал в промышленности. До сих пор существует разрыв между работой экономического блока и реалиями, которые перед нами ставят все эти очень сложные задачи: В результате наш пароход, который мы считали по курсу 75, при курсе 60 подорожал на 30%", - цитирует пресс-служба Алексея Рахманова.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: