Сорок лет тому назад, 10 ноября 1982 года, в небо впервые поднялся прототип боевого вертолета Ми-28. Сейчас это единственный в мире ударный вертолет, способный выполнять фигуры высшего пилотажа - петля Нестерова, бочка, переворот Иммельмана, полет боком, полет назад. Официально машину назовут "Ночной охотник", в НАТО дадут имя Havoc - "Опустошитель", вертолетчики - "Мишка", а техники - "Николай Михайлович".
История создания этой удивительной машины началась в 1976 году. Тогда Совет министров СССР принял постановление о начале работ над новым ударным вертолетом, который по боевой эффективности смог бы превзойти стоящий на вооружении Ми-24 и американский Apache.
Под руководством конструктора Марка Вайнберга в ОКБ Миля была разработана машина с традиционной концепцией двухместной одновинтовой машины с рулевым винтом. КБ Камова предложило создать прототип одноместного вертолета - соосного Ка-50 "Черная акула".
Летные испытания конкурсных машин стартовали в июне 1982 года, но перед выполнением первого полета у Ми-28 произошло разрушение трансмиссии. Машину пришлось дорабатывать несколько месяцев. К тому моменту испытания Ка-50 ушли далеко вперед, поэтому испытателям "Ночного охотника" пришлось форсировать события.
Поднять Ми-28 в воздух поручили летчику Гургену Карапетяну и штурману Виктору Цыганкову.
Серия предварительных испытаний показала, что на одноместной машине летать просто, а вот эффективно воевать лучше на двухместной машине. Как вспоминает Карапетян, однажды военные экипажи летали одновременно на Ка-50 и Ми-28. Их задачей было найти и обнаружить 25 целей. Экипаж на вертолете Ми-28 обнаружил все цели, а на Ка-50 всего одну.
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы: