Найти в Дзене

Бронируем отель на побережье Черного моря без посредников. Как не попасть в руки мошенников? Формула надежной защиты от мошенников.

Оглавление
Берег Черного моря
Берег Черного моря

Существует достаточно туристических агентств, где можно приобрести путевку к морю. Выбор отеля сделают за вас. Возможно, немного приукрасят рассказ о предстоящем отдыхе, но истории с обманутыми туристами в этом случае слышны все реже, тем более если речь идет о Российском юге. Здесь все достаточно надежно. Однако отдых с туристическим агентством не всем по карману, да и выбор отелей существенно ограничен. Причин много, по которым люди предпочитают организовывать свой отдых без помощи третьих лиц. Как забронировать отель без посредников и не попасться в на уловки мошенников? - попробуем перечислить несколько советов, которые точно помогут справится с этой задачей.

Выбор отеля. Как найти место отдыха?

Крупные сети отелей денег на рекламу не жалеют. Любой поисковик выдаст вам подобные варианты по запросу: «отдых и название города-курорта». Сайты официальных отделов продаж сетевиков наполнены отзывами, федеральные номера телефонов, а также своими впечатлениями об этих отелях делятся пользователи на специальных площадках. Внимательно изучите мнение уже опытных туристов. Пролистайте фото в разных источниках, чтобы убедится в их соответствии с действительностью. Дальше можно обращаться в отдел продаж — все расчеты с юридическими лицами с предоставлением чеков и соответствующих договоров. Крупные игроки предпочитают работать легально.

Есть на побережье Черного моря отели и гостевые дома, принадлежащие частным владельцам. Вот здесь начинается разнообразие цен и услуг. От самых дешевых до эксклюзивных предложений, а также от набора удобств в виде отделки номеров в советском стиле минимализма, до апартаментов королевского уровня в самых разных стилях. Чтобы сделать выбор нужно все-таки сначала выбрать место. Открываем карту: название улиц, удаленность от пляжей — со спутника видно все. И вот действительно удобно, что карты сразу отображают и название многих отелей. В любом случае, зная адрес места отдыха поиск будет достаточно простым. Использовать можно либо социальные сети, либо специальные ресурсы, например: авито (сам я не большой поклонник этого ресурса). На этом этапе и могут встретиться мошенники, причем интернет ресурсы не смогут защитить вас на, что называется, 100%. Вам также придется проявить бдительность.

Мошенники пользуются большим спросом на жилье на юге. Представляются владельцами отелей. Создают страницы в социальных сетях и объявления на торговых интернет-площадках. Цель: получить от путешественника задаток, якобы забронировав номер в гостевом доме, и скрыться.

Как вычислить мошенников?

Выбирать нужна несколько понравившихся отелей - два или три. Окончательное решение можно будет принять после первого общения с хозяевами или их представителями.

  1. Первое, на что стоит обратить внимание — это фотографии отеля. Хорошо бы найти странички его хозяев в разных социальных сетях. Большинство мошенников используют чужие фото, просто скаченные из интернета. Выбирают самые яркие и красивые, при этом на всех ресурсах они будут разные (разные фасады зданий и разные интерьеры). Вы сразу сможете сделать вывод, что снимки не настоящие. У реальных владельцев, как их называют «отельеров», представителей гостиничного бизнеса фотографий в социальных сетях будет много. На всех вы узнаете один и тот же отель.
  2. Самые низкие цены — это опасность! Сравнить цены на похожие предложения тоже очень важно. Если вам предлагают стоимость заниженную почти вдвое — это тоже признак того, что есть какие-то проблемы. Либо в реальности вас ждут худшие условия, либо мошенники собираются просто забрать задаток и исчезнуть. Конечно, попросить скидку стоит. Такие предложения действуют при раннем бронировании или в тех случаях, когда вы выбрали непопулярное время для отдыха. Например, в мае или сентябре стоимость многие отели снижают стоимость на свои услуги. Мошенники часто предлагают скидки сразу и без торга. Взамен требуют увеличения суммы задатка. Стандартно для бронирования номера в отеле требуется 10 процентов предоплаты (может увеличиваться до 20 процентов). Мошенники предлагают перевести до половины стоимости сразу. Этого разумеется делать не стоит.
  3. Никаких задатков без видео звонка. Хорошее правило. Связаться с хозяевами отеля стоит по видео связи через социальные социальные сети. Попросите провести небольшую экскурсию по отелю. Задача: показать на видео те места, которые изображены на рекламных фотографиях отеля. Главное условие — только онлайн связь (видео звонок). Пожалуй этот способ самый надежный для защиты от мошенников. Люди которые собираются вас обмануть на этом этапе ловко придумывают поводы пообщаться по видеосвязи позже. Ссылаются на свою занятость, на ремонтные работы в отеле. Предлагают забронировать номер сейчас, а созвониться уже через неделю. Особенно хитрые обманщики, даже сбрасывают вам видео на мессенджер. Якобы снято оно совсем недавно. Это все любимые уловки мошенников. Хозяин небольшого отеля без труда свяжется с вами по видео связи, а впрочем любой представитель гостиничного бизнеса сможет предоставить своему потенциальному клиенту такую услугу. Спокойствие и хорошее настроение гостя — главная задача отельера.
  4. «Левые» страницы в социальных сетях. Стоит обращать внимание на контактную информацию указанную в социальных сетях. Мошенники размещают ее в минимальном объеме. Что они могут предложить, кроме номера телефона оформленного на какую-нибудь фирму? Проверьте также и код региона номера телефона человека, с которым ведете переговоры. Он чаще может соответствовать месту нахождения отеля. Если это не так, всегда можно спросить из какого региона привезена сим-карта. Мошенники используют вновь созданные страницы и аккаунты, так как социальные сети часто блокируют недобросовестных владельцев. Чем меньше вопросов к контактной информации, тем больше доверия — это уже правило. У реальных владельцев отелей часто указано два номера телефона, почта, адрес, ссылки на страницы в других социальных сетях. Если вы видите, что отель на фото не новый, значит и страницы созданы должны быть не сегодня. И отзывы на них тоже должны быть разнообразные — вот это признак порядочных владельцев отеля.
  5. Отзывы бывают разные. Действительно, некоторые из них пишут по заказу. Причем не только положительные, но и отрицательные (не стоит забывать о недобросовестной конкуренции). На 100% объективное мнение о том или ином отеле из отзывов не получить. Ведь и каждый человек высказывает лишь собственное мнение, а оно у всех разное. Кому-то достаточно чистого бассейна, а для кого-то слабо охлажденный лимонад уже повод для скандала. Однако эти отзывы вполне годятся, чтобы вычислить мошенника. Ведь у однодневок отзывов почти нет, а если и есть то их мало. В отзывах реальных людей (а не, так называемых, «ботов») часто бывают фото отеля, и вы легко его можете узнать. Если все фото совпадают, то это очень хорошо. А если нет? - думаю ответ предельно ясен.
  6. Документы тоже стоит проверить. Здесь нужно учится у владельцев интернет-магазинов. Паспорт в развернутом виде в руках владельца на фоне отеля. Вот, пожалуй, формула защита от мошенников. Причем, если паспорт хозяин отеля показал вам при видео звонке, то уверенность в том, что на побережье Черного моря вас точно встретят, резко возрастает.
  7. Перевод средств. Перед непосредственно отправкой денежных средств убедитесь, что банковский счет или карта принадлежит владельцу. Не стоит отправлять деньги неизвестным людям — это гарантированно не приведет ни к чему хорошему.На самом деле случаев мошенничества при бронировании отелей на побережье Черного моря не так много. Средства, которые вы переводите частным лицам за то, чтобы забронировать номер в гостевом доме не так уж велики. Однако, чтобы не испортить себе впечатления от отдыха, стоит проявить бдительность и воспользоваться некоторыми советами из статьи. Ведь они не очень то и сложные. Пару часов, проведенных в интернете в поисках информации о гостевом доме и отзывов о нем, помогут вам также начать ориентироваться в ценах на жилье и предложениях аренды на юге. Вы также получите и некоторое представление о географическом расположении отелей. В статье даны лишь советы. Воспользоваться ими или нет решать вам. Спасибо, что дочитали статью и приятных вам путешествий.