Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала.
Тема интересная, и если в неё углубиться, и исследовать досконально, то можно понять события происходящие как в прошлом, так и в настоящем.
Ну что ж, будем собирать духовный микроскоп, и исследовав это, найдём многое полезного для себя.
Почему Бог не ущемляет наш свободный выбор действий, выбор мнений, выбор мировоззрения, и т.д.?
Убийца берёт ружье, и идёт в школу. Стреляет в учеников, в учителей. Вопрос: почему Бог это допускает? Почему не останавливает безжалостного убийцу?
Или маньяк насилует жертву, а потом, чтобы не было раскрыто преступление, убивает её. И здесь можно задать себе вопрос: это ужас, куда смотрит Бог? И как земля носит таких людей?
Но вступает закон приоритетности. Что главней, то Бог ставит во главу угла Своего. Да, Он сострадает жертвам, жалеет их. Но свобода каждого из нас стоит для Него в приоритете. То есть свободный выбор действий любого человека является неотъемлемой частью действий всех существ в сотворившем Богом миробытие.
Для чего Бог так сделал?
Для того чтобы на добровольных началах человек стал служителем Творцу. По собственной воле, захотел иметь такое желание. Бог ждёт до последнего, когда маньяк, или злодеятель осознает своё злодеяние, и поклялся в этом.
Для преступников Бог определил законы светские. И это хорошо. Злой человек, имеющий, хоть какой-нибудь разум, подумает: вот я совершу злодеяние, а что же будет потом? Меня арестуют, будет суд, и посадят в тюрьму. Такие мысли охладить пыл злобного человека совершить злодеяние. Поэтому грешник находится под законом. Закон есть бич для таких людей.
А есть люди, которые выше закона. Это те, кто руководствуются своей совестью, соблюдает вторую заповедь Христа, о любви к человеку. Любить человека, это значит не только не совершать против него злодеяний, физическую боль, но и моральную, душевную боль. То есть не причинять боль духовную.
Вторая заповедь Христа о любви к человеку включает совокупность всех заповедей Божьих.
Например: я сворую у ближнего своего что-то, допустим вещь нужную ему, или деньги. У него будет боль моральная, душевная от того, что лишился своего. Каждый человек это испытывал, при потере чего-либо. А значит я не люблю ближнего своего, я сделал ему больно, причинил моральный вред и тем нарушил заповедь Христа о любви к ближним. То есть заповедь не воруй, входит в заповедь о любви к ближнему своему.
Далее, маньяк насилует жертву без её согласия, против воли человека. Не только физическое насилие, но и моральное. Маньяк вторгается в духовную область, насильно подчиняя волю жертвы своей. Что противоречит о свободном выборе каждого человека. В данном случае подавляет воля жертвы. Плюс физические страдания, которые совершает маньяк этой жертве. Поэтому подпадает под светский закон.
Христианин выше закона, ибо уважает свободный выбор каждого человека. Уже насилие не только физическое чуждо ему, но и духовное. Не делает моральную боль ни одному человеку. А значит делая так, то и злодеяние физическое чуждо ему, ибо оно сопровождается духовным насилием и поэтому не подпадает и под светский закон. То есть выше закона, закон на них не действует. Как сказал Апостол Павел: Павел говорит, что мы живем "не под законом, но под благодатью" (Рим. 6:14). Закон был дан через Моисея, а благодать и истина - через Иисуса Христа (см. Ин.1:17). Дух, выше чем тело. Соблюдая духовный закон, автоматически человек соблюдает светские законы. То есть выше закона, и вне закона.
Поэтому человек должен подражать Богу. Быть как Он. Уважать выбор каждого человека, его волю, его мнение, мировоззрение, пусть даже неверное, и неправильное. Это его выбор, и мы должны не ущемлять то, что он выбрал. Это есть основной Божий закон. Свободный выбор волеизъявления каждого человека. И нисколечко не ущемлять этот выбор.
Если я верующий в Бога, то должен относиться к атеистам с уважением, не навязывая ему своё мнение. А в данном случае веру в Бога.
Кажется я считаю себя правым, что навязываю свою веру атеисты. Ведь Бог есть. Но, я нарушу свободный выбор атеиста: неверие в Бога, и тем вторгнусь в чужую волю человека. То есть во мне будет насилие по отношению к атеисту, а значит я нарушу закон Божий, о свободной воли каждого из нас.
Давайте пройдёмся по истории вниз. Вспомним, как до революции церковники насильно заставляли людей поверить в Бога. Исповедоваться Казалось бы благое дело делают, но нарушалась свобода человека. А свобода человека выше, чем насильное принуждение к вере в Бога. До революции церковники не понимая волю Божью о свободе действий человека, ущемляли волю его, вторглись насильно в души людей.
Итак, посещение исповеди и причастия было законодательно закрепленной обязанностью каждого православного гражданина Российской империи, начиная с семилетнего возраста.
В своде законов Российской империи1. Православие имело статус государственной религии. Переход из православия в другое христианское исповедание был затруднен, а уход в раскол, секты, нехристианские исповедания строжайше воспрещен. Регулярное исполнение долга исповеди и причастия рассматривалось светскими и духовными властями как способ проверить приверженность паствы православию и предотвратить охлаждение к нему. Если судить по российскому законодательству, человеку, ни разу не бывшему на исповеди или не исполнявшему этот долг в течение продолжительного времени, довольно сложно было скрывать этот факт от начальства и вообще жить обычной жизнью в течение нескольких лет. Вопрос о посещении исповеди был одним из первых и обязательных для попавшего под арест.
То есть вера была обязательной, и каралась законом.
Ладно если человек верующий. Там нет насилие воли, а если неверующий? Если я неверующий, то почему я должен принять мнение верующих, и поверить в Бога?
Конечно вся внутренность моя возмутится, и христиан пошлю подальше, а Бога предпочту за вымышленную реальность. А почему так? А потому что насильно хотят мне втюхать веру в Бога. И очень хорошо понимаю атеистов, и их возмущение: почему попы вторгаются в школы, и проповедуют там своё мировоззрение против воли атеистов.
Так что их понять можно, ибо подавляется воля атеиста. А главное нарушают закон Божий, о свободе человека. Бог сотворил человека свободным, и никто не праве нам навязывать то, что мы не хотим принять.
Кстати, одна из причин революции, и гонения на священников именно в этом. Большевики, атеисты возненавидели церковь, Бога, христиан за то, что вторглись в их жизнь, без согласия на их волю, навязывание своё мнение. Было подавление воли человека. Просто так революция не произошла, предпосылки копились столетиями, и в один критический момент, это произошло. Свергнута была власть по праву. Большевики взяли лучшее, то есть свободный выбор волеизъявления каждого гражданина, что является приоритетным в Божьем домостроительстве.
Не только непонимание воли Божьей было до революции, но и сейчас, в данное время. Наши власти имущие убеждены, что наше дело правое, что мы на верном пути. И смотрите что они делают. Они навязывают свою волю другим государствам. В частности Украине, как ей надо жить, как действовать.
Пусть там режим фашистский, как это убеждают нас наши власти. Хорошо, пусть так, и пусть мы с Богом, а Бог с нами, мы соблюдаем заповеди Божьи, мы чистые и пушистые. Но происходит насилие чужой воли. Мы хотим им навязать своё мировоззрение, свои уклады, устои. То есть идёт подавление свободного выбора граждан, которые выбрали себе таких правителей, пусть и недостойных, как они это называют. Но это их выбор. Подавление чужой воли, своей, пусть даже благой, и даже она супер, пупер, недопустимо..
Происходит нарушение общего Божественного закона о свободном волеизъявлении каждого гражданина. А мы знаем, что Бог поставил выбор каждого человека, в приоритете. И насилие недопустимо не только физическое, но и моральное. Кстати последнее более существенное, хотя и физическое насилие очень больно, страшно, и плохо.
Вывод: я считаю, что свободный выбор каждого человека должен стоять в приоритете каждого из нас. И никакого насилия воли, души человека не должно быть, не говоря о физическом насилии.
Кстати, насилие воли происходит очень часто среди людей, оно не видно, и не подпадает под светские законы. Насилие может проявляться где угодно, и в чём угодно. Даже на этом сайте. Например: на сайте юристов посылаем рассылки раз в неделю такого характера: поставьте лайк, поддержите мою статью, взаимно. Статья участвует в конкурсе. И что мы получаем? Если я напишу так моим подписчикам, то вторгнусь в их свободный выбор действий. Чтобы они поддержали мою статью, и поставили мне лайк. Но я знаю, что многие мои статьи не воспринимают многие, и даже внесли в чёрный список. Тогда зачем я насильно буду просить их поддержать меня и поставить мне лайк? Они не согласны с моим мировоззрением, с моими взглядами, выводами и т.д.
Конечно, с такой просьбой, я стану насильником душ таких людей. А значит нарушу заповедь Божью о любви. Поэтому не стану так писать. А напишу по другому, с учётом желания данного подписчика, уважая его волю, свободный выбор прочитать, статью, или нет. И с лайком поставить, или нет: Типа, если есть желание прочитать мою статью, жмите на ссылку. То есть не принуждаю обязательно прочитать, и поставить лайк. И этим уважаю его свободный выбор действий. Хочет он пусть прочитает, а не хочет, пусть не смотрит. И никакого осуждения в том, что не посмотрел, или не поставил лайк, быть не должно.
Или когда подписчик поставит лайк, напишет коммент, и просит поддержать лайком, написать коммент. Мол, я поддержал тебя, поставил лайк, прошу поддержать меня. Здесь, как бы обязан ему ответить, поставить лайк, что ущемляет мою свободу. А если мне статья не понравится? Почему я должен лайк ставить, или писать хвалебные речи? Это идёт в разрез с моей совестью. Поэтому так я писать не буду, чтобы не нарушить свободный выбор читателя, и при этом уважаю выбор его мнения, которое у меня в приоритете.
Поэтому, свободный выбор каждого человека, его мнения, мировоззрения, действий считаю приоритетным, и тем уважаю его выбор во всём.
Благодарю за внимание. Пишите если есть желание прокомментировать, очень интересны ваши мнения, мысли о свободе человеческой души.