Что?
Когда я услышал эту новость, я оторопел. Я слышал что-то подобное полгода-год назад, но думал, на реализацию уйдёт ещё пару лет. Сборы денег, производственные трудности, все дела. А тут "бац" и я вижу крайне качественный трейлер с отличным визуалом, где совмещены реальность и сказочные пейзажи в мрачной шутовской эстетике. "Боже", подумал я, "это случилось. Если этот сериал хоть немного окупится, то у меня появится надежда на исполнение давней мечты: экранизацию "ТОДДА"".
Чем удивил трейлер и какие в сериале могут быть недочёты?
Первое, что бросается в глаза, это удивительное внимание к деталям. Посмотрев трейлер три раза, каждый из них глаз цеплялся за что-то новое. Больше всего понравилось, что в показанных сценах использовались реальные и дорогие декорации, вместо убогого хромокея, ставшего обыденностью даже в голливудских блокбастерах. Только не говорите Кэмерону, что так можно, его инфаркт хватит.
Отличный подбор актёров и сочные тёмные краски. В трейлере нет унылой серости, все светится мрачными театральными тонами, коими славится творчество КиШа. Будто герои легенд прорвали брешь между мирами и проникли в нашу реальность, избавившись от оков древних страниц.
Из минусов, а точнее сомнений можно отметить какие-то через чур вылизанные пафосные фразы. Горшок почему-то ведёт себя НЕ как мразь. И вообще похоже, что из шута-матершинника решили сделать лирического героя. Спрашивается зачем? То, что Горшок всегда был не лучшим примером для подражания ни для кого и никогда не было секретом. И у фанатов никогда не было с этим проблем. Не за это мы его любим, а за то, что даже будучи сволочью он в сотню раз талантливее всяких вылизанных представителей эстрады. Так зачем портить колоритный и противоречивый образ, делая из него героя жанра "история успеха"? Непонятно и спорно.
Но если отбросить фанатское недовольство, то ничего такого уж преступного в данной подаче персонажа нет. Тот же Сид Вишес в фильме "Сид и Нэнси" получился в разы менее сумасшедшим и несравнимо более глубоким, нежели его реальный прототип. И фильму это пошло только на пользу.
В некотором роде Горшок это наш Сид. Разница только в том, что Горшок всё же невероятно более адекватный и в сотню раз более талантливый, чем когда-либо был Сид.
Но всё же стоит отметить, что подобный подход зайдёт не всем. Так моя близкая подруга высказала резонное мнение, что в случае с КиШом крупный бюджет скорее может навредить и лучше бы всё было сделано из фекальной субстанции и палок, ибо так аутентичней.
Но это уже вкусовщина. Лично я питаю слабость вот именно к такому сочному визуалу, полному насыщенной палитрой.
Несколько кадров
Вау. А ведь это только половина трейлера и я даже не все сцены показал. И даже в этих четырёх скринах можно увидеть чудовищное количество деталей, поражающих воображение. Это явно нечто большее, чем просто сериал для фанатов.
Кто принимал участие в создании сериала, или откуда есть ноги растут
Первое, что мы видим, заходя на страницу КиноПоиска, это то, что за создание сериала ответственны люди, снимавшие комедии для ТНТ. Что несколько не вяжется с форматом и визуальным стилем, показанным в трейлере. Первая мысль: видимо больше просто не смогли никого найти.
Но внимательно ознакомившись со всеми данными, которые у нас есть, я даже почувствовал некую гордость за этих людей. Людей, которых наши самопровозглашённые "творцы" годами смешивали с грязью ханжеским "для быдла", а сами тем временем раз за разом снимали то Сталинград, то Викинга и искренне называли "это" искусством. Отличительной чертой которого неизменно служила серо-фекальная палитра, отсутствие актёрской игры, кривые: монтаж, операторская работа, сценарий... В общем, вы поняли. И конечно же главной вишенкой на торте всегда служила неприкрытая русофобия и кичащаяся ненависть и презрение к собственной стране и её населению. Вот главные атрибуты отечественного кино последних двух десятилетий. Но они ведь "гении", они лучше знают, а комедийщийки это быдло.
И вот кто-то решил задать быдлу, годами просиживающему в комедиях разного качества вопрос: а не хотите ли вы принять участие в крупнобюджетном проекте с упором на декорации, посвящённом культовой легенде отечественного панк-рока? Да, чёрт возьми, конечно хотим!
Внезапно выяснилось, что стоит людям дать возможность и они начнут делать хорошие фильмы. Оказывается, у нас есть хорошие специалисты, есть профессионалы, спецы по визуалу, костюмам, творческие люди, которые могут и хотят снимать интересное кино. Где они всё это время были? Так всё тех же фильмах для ТНТ. Они никогда и не были против участвовать в чём-то крупнее. Просто раньше им не предлагали, вот и занимались другими вещами, а так они вполне себе существуют и работают в нашей стране. Только не говорите Минкульту, а то устроят крестовый поход и сожгут бедолаг.
Но это ещё не самое интересное. А самое то, что над созданием сериала работали три студии. Названия вряд ли вам что-то скажут, поэтому скажу проще. Те чуваки, которые ответственны за такие добротные штуки как: "Конец света", "Самоубийцы", "Кибердеревня" и... "Майор Гром". "Bubble Studios"!
И тут всё окончательно становится на свои места. Становится ясно, откуда это педантичное внимание к деталям и тяга к дорогим декорациям, которые отличают именно проекты "Bubble Studios". Ранее они уже выпустили ряд пусть не во всём ровных, но потрясающих в плане визуального стиля и вниманию к мелочам работ. Так же они косвенно приложили руку к сериалу "Этерна", который из хороших моментов запомнился как раз вот этой вот фанатичной приверженностью мелочам вплоть до орнаментов на пуговицах, символизм которых поймут только истинные фанаты.
В том же "Громе" для сцен с поджогами они вместо того, чтобы нарисовать всё на компьютере, додумались сделать настоящие огнемёты, прицепить их к запястьям на костюме Чумного доктора и заставить его палить по дорогущим машинам, зданиям и... главному актёру в роли Грома. Как следствие актёр едва не спалил себе усы.
Вот это я имею в виду, когда говорю о внимании к мелочам.
Итог
Не скрываю, что с нетерпением жду 2 марта, чтобы прийти поздно ночью домой и посмотреть сериал полностью.
Я очень рад за наших ребят, которые наконец-то доросли до того, чтобы перестать слепо копировать запад, но начать учиться на его ошибках, коих накопилось на десятки лет вперёд.
Современный Голливуд давно мало на что способен и это ни для кого не секрет. Крупные студии обеззубили и только и могут, что высмеивать штампы кино, выходившего 30-40 лет назад. Высмеивание ради высмеивания за неумением создать что-то своё, что-то ценное. Ужас в том, что даже такие простые истории, как "Шварц всех побеждает" сегодня почти невозможно снять на Западе, потому что сценаристы просто не умеют ничего творить. Они привыкли работать по методичкам, набирать актёров по квотам, соблюдать чёткие формулы. Западные киноделы попросту утратили навык владения ремеслом и всё, что им остаётся, это снять очередную часть Мстителей. Персонажи без характера, без души, сценарий без идеи, даже драки и те будто выполнены манекенами.
В таких условиях очень приятно осознавать, что у тебя есть альтернатива что смотреть. Что ещё есть люди, которые любят хорошие фильмы. И они готовы их снимать, только дайте им дорогу, большего не надо, просто дайте дорогу. Сколько бы "шедевров" ни было снято "гениями попкорна", до тех пор, пока есть такие люди, кино будет жить.
P.s.
Кстати. Помните "Викинга"? Ту знаменитую сцену с изнасилованием, где толком не понятно сняты у героя штаны или он прямо сквозь них решил несанкционированное проникновение делать. Вот посмотрев эту сцену, можно ли сказать, что над фильмом кто-то старался? Нет. Всем было плевать. На съёмочной площадке была толпа народу. Они всё видели и понимали, что это плохо, нужно переделать. Но им было плевать. И так схавают. Быдло ведь. А они "гении", они лучше знают. А быдло пусть ест, что дают и не спорит, раз не понимает "высокого" замысла. И что же мы видим? Куда подевались все эти "подниматели отечественного кино"? Почему-то они не приняли участия ни в одном из вышеперечисленных проектах? Что же стало с ними?
Похоже, их просто не позвали. Не нужны они никому и никогда не были нужны. И даже потенциальное их участие в чём-либо это мощнейшая антиреклама, вот и не приглашают. До того они себя дискредитировали. А ведь всего-то пару лет назад эти возвышенные сущности искренне верили в свою сверхзначимость и поливали говном проклятое быдло, которое вообще ничего не понимает. А "быдло" всё понимает. И это "быдло" просто всегда видело их гнилую паршивую сущность, прикрытую тонной грима и самолюбования. За которыми ничего нет.
Если найдёте ошибку в тексте или неточность, прошу сообщить.