Найти в Дзене
LionCredit / ЛионКредит

Занимательная статистика: результаты исследования среди держателей кредитных карт

Оглавление

Не так давно аналитическая компания Frank RG, не без ложной скромности именующая себя крупнейшим поставщиком аналитических данных для банков, представила отчет по исследованию особенностей пользования кредитками. Результаты получились довольно интересные – предлагаем разобраться в них вместе с экспертами “ЛионКредит”.

По популярности кредиток мы по-прежнему отстаем от Запада

Как показало исследование, кредитная карта есть в среднем у каждого пятого россиянина. В европейских же странах, а также в США этот платежный инструмент куда популярнее – там хотя бы одна кредитка есть у 50-60 % населения. Причин настолько меньшей популярности карточных займов в России несколько:

  • заметно более высокие ставки;
  • низкая осведомленность населения о принципах работы кредитных карт;
  • низкий уровень доверия к таким займам.

В то же время большинство из тех, кто пользуется кредитками, имеет их в среднем 2-3. Причем нередко от одного и того же банка.

Ключевые факторы выбора кредитки – особенности беспроцентного периода и стоимость использования

Подавляющее большинство участников исследования отмечает, что, решая, какую карту оформить, они учитывают, прежде всего, продолжительность льготного периода, условия его предоставления, а также стоимость пользования кредиткой. Процент же по своим кредитным картам знает лишь небольшое число пользователей. То есть подавляющее большинство пользователей старается использовать такие займы, не выходя за пределы льготного периода.

И действительно: две трети респондентов уверены, что укладываются в грейс-период

Однако на практике все не так. Как показывает статистика, возвратить займ в льготный период удается только 10 % пользователей. Этим, в частности, можно объяснить тот факт, что банки сегодня предлагают весьма длительные беспроцентные периоды. Для пользователей такое предложение выглядит более привлекательным, а банки же все равно получают свой процентный доход с тех клиентов, кто выходит за установленные рамки “бесплатного пользования” деньгами

Грейс-периоды заметно “подросли”

Как следует из отчета Frank RG, средняя длительность льготных периодов в 2020-2023 гг. увеличилась с 90 до 120 суток. А при желании можно найти кредитку с беспроцентным периодом длительностью до года – однако тут свои хитрости.

Бесплатное снятие наличных востребовано – но не используется

За несколько лет банки “приучили” клиентов к тому, что кредитку можно обналичивать максимально выгодно: и бесплатно, и с попаданием в льготный период. Однако сейчас условия активно меняются: как минимум, в грейс-период снятие наличных теперь практически ни у одного банка не попадает.

В то же время пользователи кредитных карт отмечают, что сама возможность бесплатно снимать деньги для них важна. Впрочем, реальных снятий наличных с кредиток с каждым годом становится все меньше. Если в 2021 г. периодически обналичивалось около 35 % кредитных карт, то в 2022 г. этот показатель опустился до 30 %. Уменьшаются и снимаемые суммы – в прошлом году в наличные было переведено всего около 8 % совокупного кредитно-карточного лимита.

Сначала отказ в выдаче кредитки – потом МФО

Еще одно любопытное наблюдение – есть определенная корреляция между банковскими отказами в оформлении кредитных карт и обращениями за микрозаймами. Нельзя говорить, что каждый второй “отказник” идет в МФО – но тем не менее некоторая закономерность есть. А на фоне ужесточения политики Центробанка и рядовых кредиторов она становится еще заметнее. В то же время более строгий подход к рассмотрению заявок дает свои результаты: за прошлый год доля просрочек по кредитным картам практически не изменилась. А в сравнении, например, с показателями 2018 года она стала даже ниже.

Читайте также:

Кредит на открытие бизнеса + закрытие старых долгов: опыт “ЛионКредит”

Кредит как выход из плачевной ситуации с долгами: опыт “ЛионКредит”

Льготное автокредитование в 2023 году: как купить машину с помощью государства