Публикация отражает моё личное понимание импрессионизма на основании статей профессиональных искусствоведов.
Художник запечатлевает один определённый момент из жизни природы, людей, вещей. Испокон веков работали художники при естественном освещении. Но с каждой следующей секундой изменяется освещенность, а значит изменяется и запечатлеваемая натура.
Меняется настроение самого художника по мере продвижения работы над картиной. Меняется его отношение к теме и содержанию работы. Работа над одной картиной может длиться месяцы, а бывало в истории и годы.
Как же отобразить хотя бы изменчивость натуры в зависимости от изменения освещения? Как ухватить рябь воды, ветер в листве деревьев и в волосах, колыхание лёгкой ткани одежды, изменение натяжения паруса, изменение тени от движения облака?
Попыткой ответа на все эти вопросы в последней трети 19-го и начале 20-го веков стало течение в живописи под названием импрессионизм. Позже в искусстве будут плодиться и множиться один за другим или одновременно разные стили и движения. Многие мастера будут переходить от одного стиля к другому, и порой сложно строго определить в каком стиле выполнена работа. Но водоразделом между классицизмом и романтизмом и последующими экспрессионизмом, авангардизмом с модернистскими течениями был именно импрессионизм.
Название происходит от французского слова impression - впечатление. Зародилось течение во Франции и распространилось по всему миру. Импрессионисты направили своё творчество на отражение реального мира в его изменчивости, подвижности.
Запечатлеть мимолётность! Как? Ослабив чёткость рисунка, материальность форм и предметов, саму композицию картины.
Вот это-то и сложно воспринимать. С детства я не умела рисовать от слова "абсолютно". Может, поэтому всегда и влекло меня к картинам выполненным в реалистичной манере - разглядеть мельчайшие детали, прорисованность.
Фото картин известных художников в школьных учебниках по литературе, оригиналы картин в галереях в своём городе и во время путешествий, репродукции в многочисленных художественных альбомах в личной библиотеке. Глаза и разум воспринимали только понятные мне картины.
С годами по мере чтения искусствоведческой литературы я начинаю воспринимать и любить творчество импрессионистов и через них пытаюсь разбираться в более поздних течениях и стилях живописи.
Клод Оскар Моне - один из основателей импрессионизма.
Поскольку изначально я взялась за отображение фрагментов истории зонтов, то и картины я выбрала с их присутствием.
Должно быть трепет ткани, кружева и перьев, украшающих эти изящные аксессуары помогли донести до зрителей изменчивость схваченного и запечатлённого на полотне момента торопливыми некрупными мазками)))
Показала только несколько работ Клода Моне. Может быть, не самые лучшие и характерные для его творчества, но меня в этой публикации интересовали именно зонтики)))
Скриншоты выполнены автором канала с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/
Дальше будут зонтики в России...