398 подписчиков

Зонтики торопливыми мазками на полотнах Клода Моне

Публикация отражает моё личное понимание импрессионизма на основании статей профессиональных искусствоведов.

Художник запечатлевает один определённый момент из жизни природы, людей, вещей. Испокон веков работали художники при естественном освещении. Но с каждой следующей секундой изменяется освещенность, а значит изменяется и запечатлеваемая натура.

Меняется настроение самого художника по мере продвижения работы над картиной. Меняется его отношение к теме и содержанию работы. Работа над одной картиной может длиться месяцы, а бывало в истории и годы.

Как же отобразить хотя бы изменчивость натуры в зависимости от изменения освещения? Как ухватить рябь воды, ветер в листве деревьев и в волосах, колыхание лёгкой ткани одежды, изменение натяжения паруса, изменение тени от движения облака?

Попыткой ответа на все эти вопросы в последней трети 19-го и начале 20-го веков стало течение в живописи под названием импрессионизм. Позже в искусстве будут плодиться и множиться один за другим или одновременно разные стили и движения. Многие мастера будут переходить от одного стиля к другому, и порой сложно строго определить в каком стиле выполнена работа. Но водоразделом между классицизмом и романтизмом и последующими экспрессионизмом, авангардизмом с модернистскими течениями был именно импрессионизм.

Название происходит от французского слова impression - впечатление. Зародилось течение во Франции и распространилось по всему миру. Импрессионисты направили своё творчество на отражение реального мира в его изменчивости, подвижности.

Запечатлеть мимолётность! Как? Ослабив чёткость рисунка, материальность форм и предметов, саму композицию картины.

Вот это-то и сложно воспринимать. С детства я не умела рисовать от слова "абсолютно". Может, поэтому всегда и влекло меня к картинам выполненным в реалистичной манере - разглядеть мельчайшие детали, прорисованность.

Фото картин известных художников в школьных учебниках по литературе, оригиналы картин в галереях в своём городе и во время путешествий, репродукции в многочисленных художественных альбомах в личной библиотеке. Глаза и разум воспринимали только понятные мне картины.

С годами по мере чтения искусствоведческой литературы я начинаю воспринимать и любить творчество импрессионистов и через них пытаюсь разбираться в более поздних течениях и стилях живописи.

Клод Оскар Моне - один из основателей импрессионизма.

Поскольку изначально я взялась за отображение фрагментов истории зонтов, то и картины я выбрала с их присутствием.

Должно быть трепет ткани, кружева и перьев, украшающих эти изящные аксессуары помогли донести до зрителей изменчивость схваченного и запечатлённого на полотне момента торопливыми некрупными мазками)))

"Женщина с зонтиком в саду в Аржантее" Клод Моне  1875 г.  Частная коллекция
"Женщина с зонтиком в саду в Аржантее" Клод Моне 1875 г. Частная коллекция
"Терраса в Сент-Адрессе Клод Моне  1867 г. Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
"Терраса в Сент-Адрессе Клод Моне 1867 г. Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
"В саду"  Клод Моне   1872 г.   Частная коллекция
"В саду" Клод Моне 1872 г. Частная коллекция
"Дама в Сент-Адресс"  Клод Моне   1867 г.   Эрмитаж
"Дама в Сент-Адресс" Клод Моне 1867 г. Эрмитаж
"Прогулка"  Клод Моне    1875 г.     Музей Мармоттан-Моне (Париж)
"Прогулка" Клод Моне 1875 г. Музей Мармоттан-Моне (Париж)

Показала только несколько работ Клода Моне. Может быть, не самые лучшие и характерные для его творчества, но меня в этой публикации интересовали именно зонтики)))

Скриншоты выполнены автором канала с сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/

Дальше будут зонтики в России...