Найти тему
Avto Tema

Шесть минусов и шесть плюсов упрощенной Лады Гранты

По итогам последних месяцев Лада Гранта стала одним из самых продаваемых автомобилей. Хоть цены на Гранту в последние годы и выросли, а оснащение упрости, Гранту продолжают покупать. Так как альтернатив у автомобилистов среди новых автомобилей в бюджете до 1 млн.руб. нет. В этой статье я хотел бы рассказать о минусах и плюсах упрощенной Гранты.

Начнём с минусов:

  • Нет ABS, в 2022 году АвтоВаз лишил Гранту ABS и вернул колдун, не знаю, как вы уважаемые читатели, но я покупать автомобиль у которого нет ABS в 2023 году не готов. Во втором полугодии 2023 года ABS обещают вернуть в оснащение;
  • Подушки безопасности всего две, да и то не на всех версиях. Гранта и так далеко не самый безопасный автомобиль и боковые подушки безопасности ей бы не помешали. У Датсуна, который по факту та же Гранта боковые подушки были;
  • Плохая устойчивость кузова к коррозии, коррозию Ладе Гранте можно было простить, когда она стоила 300-400 тыс.руб., но теперь когда цена приблизилась к 1 млн.руб., я думаю это не позволительно. Почему бы не сделать полную оцинковку и не начать выпускать Гранту из металла как у Весты;
-2
  • Мотор у Гранты пока только 90-сильный, он хоть и с чугунным блоком, но не имеет гидрокомпенсаторов. А клапана на 90 сильном моторе регулируются цельнометаллическими толкателями и регулировка стоит весьма не бюджетно. На 87 сильном и ранее выпускавшихся 8-клапанных моторах регулировка проводилась шайбами и стоила недорого. 16-клапанный мотор появится во втором полугодии;
  • Нет АКПП, Гранта в 2022 году лишилась АКПП, лично для меня не критично, но некоторые автомобилисты не готовы ездить на механике;
  • Многие автомобилисты жалуются на подвывание коробки. Не знаю у меня на Весте аналогичная коробка, немного подвывает при переключении с третьей на второю, меня это особо не напрягает. Почему АвтоВаз не может решить это проблему непонятно, хорошо хоть сделали, что рычаг КПП при движении не трясётся, как это было на Ладах раньше, до внедрения в коробку тросового привода.

Теперь поговорим о плюсах, они у упрощенной Гранты также есть и их немало:

-3
  • Гранта достаточно не прихотливый автомобиль, заводится в любой мороз, не требует дорогих расходников. Владел Грантой с 87 сильным мотором с 2013 по 2016 и могу сказать, что заливал масло Роснефть 5W40, никогда не ставил её на прогревы, даже в -30-35 я был всегда уверен, что Гранта заведётся. Правда стартер, на 90 тыс.км. потом пришлось поменять;
  • Три модификации кузова на выбор, седан, лифтбек и универсал. Как говорится на любой вкус. Раньше был хэтчбек, но в 2022 году его перестали выпускать;
  • Мотор 90 л.с., хоть и не самый лучший по конструкции, но он с чугунным блоком, имеет безвтыковую поршневую и его можно отремонтировать за вменяемые деньги;
  • Не дорогое обслуживание и недорогие запчасти, которые можно всегда найти в наличии. На некоторые иномарки, особенно те которые завозятся в страну не официально, нужно заказывать запчасти и ждать;
  • Ремонтопригодность, для ремонта Гранты не нужен различный специнструмент, а с ремонтом автомобиля справятся в любом гаражном сервисе;
  • Дорожный просвет, у иномарок он в среднем 150-160 мм, у Гранты дорожный просвет 180 - 198 мм. А это даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

В заключение, Гранте можно было простить все её минусы, когда она стоила 300-400 тыс.руб., но когда цена на Гранту в некоторых автосалонах приблизилась к миллиону, а АвтоВаз упростил комплектации, то можно сказать, что цена на Гранту теперь неоправданно завышена. Нужно, чтобы в Россию привезли конкурента Гранты, с ценой до миллиона, будет конкуренция, будет АвтоВазу повод задуматься.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!