2,3K подписчиков

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ (Часть 2)

Роман Бокова С. Е. "Напряжение". Том 1.

Роман Бокова С. Е. "Напряжение". Том 1. Глава 5

Оттрещали январские и февральские морозы, отпадали последние мириады снежинок - кормилец ясельного дворника, и солнце, набираясь всё больше нахальства, с каждым днём всё быстрее сводило на «нет» одеяло зимы. Отца из больницы выписали, и теперь по вечерам на семейном совете обсуждался план посевных работ на огороде вокруг дома.

Но как только сошёл снег, Евгений Сергеевич с нетерпеливостью заядлого грибника уже засобирался в лес за сморчками и строчками. Сергею же приходилось перекапывать картофельные поля и овощные грядки, но не это было самое неприятное. Когда наступала жара, высушивая скудный урожай, усиливалась необходимость обильного полива, а воды рядом не было. Поэтому, спасая посевы, за водой приходилось с вёдрами да лейками ходить в соседний двор на большой пруд, и, хоть настраивал себя Сергей, что эта процедура способствует поддержанию спортивной формы, особой радости он не испытывал.

Несмотря на весенне-полевой сезон, не бросал Сергей занятия в народном театре и, конечно же, тренировки. После того, как на спортбазе

«Юность» его, как сопливого мальчишку, отшмякал об ковёр Юра Захаров, он настроился на самбо по-взрослому. «Пахал» на тренировках не хуже, чем на огороде. И вскоре уже мог гордиться настоящими спортивными достижениями.

На соревнованиях он всегда боролся в куртке, на которой красовался Геракл, бросающий огромного быка. По этому трафарету его узнавали во всех городах, где проводились соревнования, как «машину, крутящую мельницу». «Мельница» был коронный приём Сергея, на который он вытаскивал практически всех противников. Нельзя сказать, чтобы он наводил ужас, но уважение к своей персоне заслужил в честных боях, когда «летали» у него и кандидаты, и даже мастера спорта.

Сергей подружился тогда с ребятами из Клуба самбо имени В.А. Спиридонова, который находился в подвале жилого дома на Скобяном посёлке: Сашей Семёновым, Олегом Ефимовым, Геной Фёдоровым, Игорем Базилевским, Валерой Сметаниным и многими другими, которых тренировали Астахов и Лазарев, - и даже иногда ездил к ним на тренировки. Заниматься в Клубе Спиридонова было престижно, но свою секцию Сергей не оставил, тем более что шибаевские ребята тоже считались «не лыком шиты».

Тому примером может послужить оценка Лазарева на одном из соревнований, когда тот после успешной схватки Сергея спросил, не из Московского ли он «Динамо», слывшего тогда сильнейшим Клубом Москвы. Александр Михайлович очень удивился, когда узнал, что Сергей занимается на Кировке у Шибаева.

Друзья Сергея по школе стали получать повестки в военкомат, и это означало, что наступала пора проводов в армию. Девчонки-подруженьки начали грустить - ребят жалко и компания разваливалась. Как-то вечером к Сергею зашли Микола Кожевников с Юрой Комаровым:

- Ратник, Анжела и Толик Трусов со Спиркиным уже повестки получили на 13 марта. А у нас идея возникла. Есть ещё время, давай рванём на водительские курсы, а?

Сергей отреагировал на это предложение очень вяло:

- Вы всё на заводе батрачите, увольняться будете что ли?

- А что такого? Но, в общем-то, увольняться не обязательно, если идти от военкомата. Если с отрывом от производства, то за три месяца натаскают, а без отрыва - полгода. Но это не в жилу, - рассуждал Микола.

Продолжил Юрик Комаров:

- Серый, ты всё равно не у дел, сколько можно в земле ковыряться, а так мы все вместе держаться будем, заодно и профессию приобретёшь. Кстати, в армии водилой быть - лафа. Тем более, если повезёт, генерала какого-нибудь возить будешь и «в ус не дуть».

Сергей, переливая воду из ведра в умывальник, ответил:

- Мужики, ну какой из меня водила, я ось в колесе не могу найти, только в восьмом классе велосипед оседлал, а тут целым тарантасом управлять. Нет, я уж лучше с детишками в песочек буду играть, всё больше толку.

- Ты чего, сдурел, нянь усатый, - взорвался вдруг Микола, - а в армии ты тоже будешь песочные куличики с генералами лепить. Что мы тебе, не поможем что ли баранку крутить.

Сергей, взяв в руки вёдра и готовясь выходить с ними из кухни, задумался и почему-то вдруг согласился:

- Ну ладно, мужики, попробую. Но, если я кого задавлю, сидеть будем вместе.