Fujifilm выпустил своего флагмана Fujifilm X-T5 в ноябре прошлого года. Параметры и возможности камеры впечатляют, но и цена за новинку немаленькая. Сравним X-T5 с последней моделью более младшей линейки Fujifilm X-T30 II, которая вышла чуть раньше и посмотрим, когда нет смысла переплачивать за флагмана, если более младшая и дешёвая модель полностью покрывает ваши потребности.
Давайте взглянем на две свежих камеры Fujifilm — профессиональную Fujifilm X-T5 и более младшую модель Fujifilm X-T30 II, и посмотрим, в каком случае стоит непременно купить более продвинутую камеру, а в каком получится сэкономить.
Внешне камеры очень похожи. Старшая модель крупней и тяжелей, её корпус сделан из магниевого сплава и защищён от пыли и влаги. Ещё у неё есть диск прямого выбора ISO, отсутствующий у младшей модели. А вот встроенная вспышка есть только у младшей камеры.
Основные отличия в возможностях камер мы собрали в таблицу:
Fujifilm X-T5 Fujifilm X-T30 II Разрешение матрицы 40 Мп 26 Мп Скорость серийной съёмки до 20 к/с с электронным затвором, до 30 к/с с электронным затвором, до 15 к/с с механическим до 8 к/с с механическим Объём буфера при быстрой серийной съёмке JPEG до 168 кадров, Compressed RAW до 72 кадров JPEG до 29 кадров, RAW до 17 кадров Съёмка видео 6,2К до 30 к/с, 4К до 60 к/с, FullHD до 240 к/с 4К до 30 к/с, FullHD до 240 к/с Возможности аккумулятора до 740 фото, до 90 минут видеосъёмки до 390 фото, до 45 минут видеосъёмки Слот для карточек SD, 2 слота UHS-II SD, 1 слот UHS-I Цена без объектива 160 тысяч рублей 90 тысяч рублей
Кому и для чего можно купить Fujifilm X-T30 II
Продвинутому фотолюбителю или начинающему профи
Возможностей беззеркальной камеры Fujifilm X-T30 II хватит практически для любых видов съёмки. 26-мегапиксельная матрица, быстрый автофокус с фазовыми датчиками по всему полю кадра, серийная съёмка со скоростью до 30 к/с — ещё недавно не каждая профессиональная камера могла похвастаться такими параметрами. Камера одинаково хорошо подойдёт и для семейных портретов, и для съёмки пейзажей, и для съёмки дикой природы, и для стрит-фотографии.
Объективов для системы Fuji X-mount тоже хватает. Есть светосильные фикс-объективы (такие, как Fujifilm XF 35mm f/1.4), хорошие штатные зумы (например, Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4 и Fujifilm XF 16-55mm F2.8), длиннофокусные объективы (например,Fujifilm XF 55-200mm f/3.5-4.8 R) и сверхширокоугольный Fujifilm XF 10-24mm f/4 R.
Если же фотограф решил, что пора монетизировать своё хобби, на первых порах возможностей камеры хватит и ему. Студийные съёмки с естественным и импульсным светом, фотопрогулки, портреты с красиво размытым фоном — всё это под силу младшей модели Fujifilm.
Камера для поездок
Хорошая камера для поездок должна не только хорошо снимать. Ещё она должна быть достаточно лёгкой и компактной, чтобы её можно было всегда носить с собой. Бывали случаи, когда профессиональный фотограф брал с собой в отпуск любимый комплект из Canon EOS 1D X с объективами 24-70mm f/2.8L и 70-200mm f/2.8L, а потом жаловался на то, что снимков из поездки почти нет — тяжеленная сумка с аппаратурой большую часть времени пролежала в номере.
С Fujifilm X-T30 II такая проблема вам не грозит. Камеру с небольшим штатником или лёгким фиксом можно постоянно носить на шее, а вариант с более мощным зумом 18-135 влезет в небольшую сумку. При этом качество снимков очень достойное — их можно не только выложить в интернет, как кадры с телефона, но напечатать на бумаге размером 40х60 см.
В качестве второй камеры фотографа или видеографа
С одной стороны, на ответственных съёмках стоит иметь с собой запасную камеру. Если во время свадебной съёмки единственная камера выйдет из строя, невесту вряд ли устроит предложение собраться в другой день и бесплатно отснять всё заново. А если камер две, можно быстренько достать запасную, и продолжить работу. Естественно, запасную камеру стоит брать той же системы и того же производителя, что и основную. В этом случае хватит одного комплекта оптики, подходящего для обеих камер. Да и снимать гораздо проще, когда основные кнопки и настройки камер не сильно отличаются.
Читайте также:
Съёмка на две камеры: как, зачем и когда это нужно
С другой стороны, камеры ломаются не так часто, и не все могут отдать немаленькую сумму за камеру, которая большую часть времени будет лежать в сумке «про запас». Так что на роль запасной можно выбрать младшую модель того же производителя — в данном случае, Fujifilm X-T30 II. Её управление очень похоже на старшую модель, за небольшими исключениями (например, у неё нет диска прямого выбора ISO), а стоит она почти в два раза дешевле.
Камера для блогера
Fujifilm X-T30 II можно порекомендовать блогерам, которым уже не хватает возможностей смартфона для создания интересного контента, и хочется выйти на новый уровень.
Беззеркалка даст им эти возможности. Во-первых, сменная оптика. Ни один смартфон, даже с 10-кратным оптическим и 100-кратным гибридным зумом не даст такого качества, как хороший телевик для беззеркалки. А светосильные фикс-объективы помогут снять красивый портрет.
Во-вторых, у камер Fujifilm есть цветовые профили, имитирующие характерные цвета фотоплёнок Fuji. Используя их, можно получить красивый цвет, не требующий дополнительной обработки. Кстати, это относится как к съёмке фото, так и к видеосъёмке. И раз уж мы заговорили про видеосъёмку, стоит упомянуть про звук. Даже самый красивый ролик можно испортить плохим звуком, поэтому стоит использовать хороший внешний микрофон. У камеры есть вход под микрофон, в который можно подключить, как накамерный микрофон, так и радиопетличку.
Ну, а встроенные беспроводные модули Bluetooth и WiFi позволят быстро передать отснятое на смартфон и поделиться с подписчиками.
В каких случаях возможностей младшей модели будет недостаточно, и стоит купить Fujifilm X-T5
Съёмка спорта и других динамичных событий
На первый взгляд может показаться, что Fujifilm X-T30 II лучше подойдёт для съёмки спорта, так как она умеет снимать целых 30 к/с, а старшая модель — всего 20. Но важна не только скорость, но и то, как долго камера сможет с этой скоростью снимать. А на это влияют две вещи: объём буфера и скорость записи на карту.
У младшей беззеркалки буфер вмещает 17 кадров в RAW или 29 JPG. А значит, с максимальной скоростью она сможет снимать примерно полсекунды (или секунду, если фотографировать в JPEG), а после скорость съёмки снизится, пока камера не запишет всё отснятое на карту и не освободит буфер. А если в камере стоит медленная карта памяти, скорость может и вовсе упасть до нуля.
Буфер старшей модели вмещает 72 кадра Compressed RAW или 168 кадров JPEG — а это 3,5 и 8,5 секунд съёмки соответственно. При этом Fujifilm X-T5 поддерживает быстрые карты памяти стандарта UHS-II. Они примерно в три раза быстрей, чем карты UHS-I, с которыми работает младшая модель.
Кстати, если снимать только в JPEG и поставить скорость съёмки не выше 13 к/с, длина серии у Fujifilm X-T5 станет бесконечной. Это значит, что камера будет писать фотографии на карту быстрее, чем успеет заполнится её буфер. Правда, сработает это только при использовании хороших быстрых карт памяти — например, SanDisk Extreme Pro UHS-II.
Слотов под карты памяти у Fujifilm X-T5 целых два. А значит, можно дублировать ответственные съёмки сразу на две карты. Если одна внезапно выйдет из строя, фотографии останутся на второй.
Серьёзное видеопроизводство
Обе камеры снимают качественное видео, и в некоторых случаях даже младшую беззеркалку можно использовать для профессиональной работы. Например, её вполне можно рекомендовать начинающему свадебному видеографу.
Но для серьёзной работы стоит выбрать старшую X-T5. Во-первых, у неё есть выход на наушники — можно проконтролировать, что звук пишется в камеру качественно, без провалов помех. Это важно, например, при съёмке интервью.
Во-вторых, она лучше подходит в тех случаях, когда предполагается серьёзная работа с цветом на постпродакшене. У неё есть два логарифмических профиля (F-log и F-log 2) для разных условий освещения, на карту памяти она может писать 10-битный цвет с дискретизацией 4:2:2, а на внешний рекордер через HDMI можно писать 12-битное видео в форматах Blackmagic RAW и ProRes RAW.
Так что, если вы снимаете кино или высокобюджетный рекламный ролик, выбирайте старшую модель.