оглавление канала
Катя хмыкнула.
- Для первого раза вполне достаточно. Но, имей ввиду, когда вернемся домой, у меня, наверняка, появятся новые.
Прон с легким прищуром глянул на женщину.
- У меня тоже… - Коротко и многозначительно проговорил он.
Потом, опираясь о столешницу, поднялся, и прошел за небольшую ситцевую занавеску, которая выделяла в избе укромный закуток, где, как догадалась Катя, и лежал выздоравливающий Елезаров. Катерина посмотрела с надеждой на молчавшего Олега.
- Это правда? Мы сможем наконец вернуться домой, и весь этот кошмар закончится?
Олег улыбнулся ей своей неповторимой улыбкой, которая словно солнечный луч, осветила его лицо, делая его похожим на озорного мальчишку.
- Да, родная… Это правда. И мы, наконец, сможем жить своей жизнью, как сами того пожелаем. – На мгновение он замолчал. Катерина чувствовала, что он ей еще не все сказал, и внимательно посмотрела в лицо любимого. – Но, я должен посетить еще одно место. – И быстро пояснил, видя ее обеспокоенный взгляд. – Понимаешь, я здесь поселился у одной старушки, живущей с внуком. Михась говорил, что рассказывал тебе о них. Я не могу уйти не попрощавшись. И еще, - Он заговорил громче, так, чтобы его услышал Прон. – У Антона есть способности, необычные. Думаю, Орден должен взять над парнишкой шефство.
Из-за шторки раздался ворчливый голос старца:
- Если я уже старик, то это вовсе не означает, что я выжил из ума, и у меня отшибло память. Я помню, о чем мы с тобой договаривались… А теперь ступай по своим делам, и не мешай мне заниматься своими!
Олег с улыбкой покачал головой, поднимаясь из-за стола. Катерина тоже решительно поднялась, и проговорила тоном, не терпящим возражений:
- Я пойду с тобой. Мне тоже хочется познакомиться со старушкой и ее необычным внуком!
Олег только усмехнулся. Ну что за упрямый характер!!!
Вышли на лыжах и налегке. Идти предстояло не так уж и далеко. День перевалил за полдень, но солнца по-прежнему было не видно. Небо было сонно-серым и неприютным, как остывшая зола после забытого кем-то костра. После вчерашнего обильного снегопада, сугробы высились, словно крепостные стены, огораживающие тайгу от вторжения чужаков. Лыжи проваливались в снег, который липкой массой цеплялся к ним, затрудняя продвижение. Поэтому было совсем не до разговоров. Тут бы дыхание сберечь, да с пути не сбиться. Но Олег шел вперед уверенным размашистым шагом бывалого таежника, изредка оглядываясь назад, чтобы проверить, как там Катюша. Каждый раз, когда это происходило, она старательно ему улыбалась, а иногда даже подмигивала, чтобы не показать ему, как она на самом деле устала. Несмотря на то, что после всех событий она и проспала почти двое суток, силы все еще не восстановились, как должны бы. Но ей страшно не хотелось быть для Олега обузой. Вот и старалась, пыхтела, поспешая за любимым.
Пока добрели до небольшой вырубки, на которой еще несколько дней назад останавливалась машина Михася, Катерина и вовсе выдохлась. И, плюнув на свою гордость, попросила Олега о привале. Скинув лыжи, пристроилась на широкий пенек, и с удовольствием вытянула ноги. Холода после перехода совсем не чувствовалось, но она по опыту знала, что долго так сидеть нельзя, можно крепко простудиться. Разгоряченное тяжелой ходьбой тело пока что отдавало накопившееся тепло, а вот как остынет, нужно опять продолжать путь. Иначе – беда. Олег подошел к ней и присел на корточки рядом, заглянул с беспокойством в глаза подруги и спросил:
- Как ты? Устала?
Катя бодро помотала головой.
- Нет. Нормально. Только мышцы с непривычки «забиваются». Давно на лыжах не ходила. – Слукавила она, не желая признаваться в своей слабости. И чтобы он не заострял внимания на ее состоянии, перевела разговор на другую тему. – Расскажи мне о них, ну о бабушке этой и пацане. Как ты с ними познакомился?
Своего она добилась. Олег отвел глаза и принялся вспоминать, как нашел Антона, как познакомился с бабой Марфой. Рассказал и про способности мальчика и про старинную книгу, которую он хранил, а также про его родителей, все, что узнал о них у бабы Марфы. Катя слушала внимательно, едва хмуря брови. А в конце рассказа сделала свой вывод.
- Их нельзя здесь оставлять. Копейщики не оставят этот комбината в покое. Весть о разгроме этого гнезда до них докатиться быстро. Если уже не дошла. И они ринутся сюда в поисках людей со способностями. А там сидят такие корифеи, что Эдик покажется невинной ромашкой на лугу по сравнению с ними. И тогда пацану не поздоровится. Ты говорил об этом с Проном?
Олег рассеянно кивнул головой.
- Говорил… Обещал присмотреть…
Катя вспылила.
- Что значит «присмотреть»?! Их забирать отсюда надо, а не «присмотреть»!! Ты что, думаешь все закончилось? Оно веками не могло закончиться! На место нескольких выбывших бойцов «невидимого фронта», Копейщики найдут новых. Это гидра, которую просто так уже не одолеешь. А оставлять бабку с мальчишкой здесь, это значит погубить их!!! Неужто вы этого не понимаете?! – Катерина горячилась, и даже не желала этого скрывать.
Олег на нее глянул, и, тяжело вздохнув, проговорил:
- Да понимаю я все… Только как это сделать? Через врата их не проведешь. Баба Марфа совсем старенькая. Вспомни, что происходит с теми, кто не готов к подобным переходам. Ведь не все, что вышли из врат седыми или лишившимися ума были плохими людьми. Энергия врат безлика… Положим, Антон-то сможет пройти, а вот его бабушка – это вряд ли.
Катерина только руками всплеснула.
- Нет, определенно ты меня удивляешь!!! А что, кроме как через врата к нам другой дороги и нет?! Мне даже это как-то странно слышать!! Как же люди-то, обычные люди передвигаются по земле без ваших врат?! Есть автобусы, машины, поезда, самолеты, в конце концов!!! Доедут на поезде до нашего Города, а там мы их переправим в деревню. Там-то мы уж за ними присмотрим, будь спокоен. – Проговорив это, она стала быстро прикидывать в уме, как лучше организовать «переброску» бабули в внучком. Незаметно для себя, заговорила вслух. – Мы для начала их у Лукачихи устроим. А что, место у нее в избе полно. Она ведь пускала квартирантов. А тут старушка с мальцом. Да и бабкам вместе жить будет веселее. На первое время сойдет. А там разберемся. Главное их из этого гадюшника забрать. Вот прямо сегодня вечером и переправим в избу к Федору. И медлить с этим нельзя. Копейщики – граждане шустрые, я бы не стала относиться легкомысленно к их возможностям.
Олег посмотрел на нее с ласковой улыбкой.
- Ты права, родная. У меня ото всего произошедшего уже мозги отшибло. Я и забыл, что обычные люди тоже могут передвигаться по земле, не прибегая к помощи врат. Думаю, сегодня все это и решим. Пускай переночуют у Федора, а утром Михась их на поезд посадит. Пока они едут, мы-то уже будем на месте, и сами их там и встретим.
Катя на мгновение задумалась и с сомнением покачала головой.
- Думаю, тебе не стоит по деревне «светиться». Я сама доберусь до Михася и обо всем с ним договорюсь. А ты пока поможешь бабульке собраться. Только, пускай много не берет. Все необходимое мы на месте купим.
Несколько минут они еще пообсуждали этот вопрос, пока Катерина не почувствовала, что холод воровато пробирается к ней под одежду. Закрепив на ногах лыжи, они вновь направились в сторону деревни. Идти по дороге сейчас было намного легче, и, вскоре, взобравшись на очередную горку, они увидели внизу деревню. Голубоватые сумерки, крадучись. подобрались к лесу, и уже потихоньку стали выползать в долину, окрашивая снег в васильковый цвет. Дымы из печных труб стелились понизу, и Катя с тревогой подумала, что скоро опять пойдет снег, а возможно, поднимется и буран. Но тут же решила, что так или иначе им придется на ночь остаться здесь, чтобы собрать и отправить бабку с внуком.
Когда они спустились в деревню, вечер уже окончательно вступил в свои права, забрызгивая и замазывая все темно-синей краской: избы, дворы, и даже дворовых собак, превращая всех жучек и полканов в почти призрачные тени. На дороге они сняли лыжи, на которых стало уже неудобно идти по накатанным тракторами и полозьями саней колеям. Домик, к которому они подошли, выделялся ото всех соседних, стоявших вокруг, наличием во дворе сложенным в аккуратные стопки пиломатериалом, да, пожалуй, более тщательно расчищенным двориком. Олег усмехнулся.
- Это Михась со Слоном стараются…
Катерина с некоторым сожалением ответила:
- Зря, выходит, стараются. Бабушку с внуком надо забирать. Копейщики сюда вернутся. И проследить связь этих людей с тобой не составит особого труда. Деревня… А если они еще и о способностях парнишки узнают, а они обязательно узнают, поверь мне, то…. Так что, нужно бы нам поторопиться.