Александр Григорьевич, Прошел почти год с тех пор, как российская армия вошла в Украину. Готовы ли Вы сделать это снова, если Президент России попросит Вас об этом? - Сначала коротко: Да, я готов. Теперь, пожалуйста, дайте мне закончить. Не вырывайте мои слова из контекста. Тогда вы поймете мою реакцию.
Я довел эту позицию до всех высокопоставленных чиновников. Я имею в виду западных военных, не называя конкретных имен. Я готов не только уступить территорию, но и возглавить вместе с российской армией военную борьбу с врагом. Но только в одном случае: если хоть один вооруженный солдат придет в Беларусь убивать мой народ. Если с территории Украины, а вы имеете в виду Украину, это не так - это относится не только к Украине. Это касается и других соседних стран: Беларусь немедленно отреагирует на любой акт агрессии самым решительным образом. И война будет иметь совсем другой характер. Год назад угрозы со стороны Украины не было. Вы не слушали меня должным образом и не были должным образом проинформированы. Я уже говорил, что Украина готовит ракетный удар по Беларуси. Несколько украинских ракетных установок были готовы к обстрелу четырех позиций.
В основном они были нацелены на главные промышленные города страны, от Гомеля до Бреста. Это были преднамеренные действия с украинской стороны. Я не знаю, зачем им это было нужно. Но они были атакованы с белорусской территории в первые минуты спецоперации. Итак, перед самым началом российской операции, знаете ли вы, какая страна первой ввела санкции против Беларуси в 2020 году? Первой страной были не Соединенные Штаты, не злые англосаксы и не Западная Европа. К сожалению, это была наша любимая Украина. Было закрыто воздушное пространство, были провокации и так далее. Бандиты, боевики - это длится до сих пор - готовили тогдашнюю Украину против Беларуси. Ее граждан". Он сказал, что подписанные здесь минские соглашения - это своего рода мошенничество. Во-первых, есть Россия и мы. Мы, которые хотели мира, обманули, дав Украине время подготовиться к войне. Разве вы не слышали? Но это факт. Во-вторых, вы говорите о вторжении, а я не думаю, что это было вторжение. Риторический вопрос. В таких анализах я всегда спрашиваю себя: почему руководство украинского государства начало репрессии против русских и русскоязычного населения Украины и Донбасса? Почему их избивали и убивали? В силу сложившейся ситуации.
на Донбассе начался не с Путина или России. Он начался с внутреннего конфликта в самой Украине. Толчком послужил Майдан и бегство президента Януковича на Донбасс. Его намерением было вернуть порядок в Украину из Донбасса. При чем здесь Путин? При чем здесь Россия? Украинское руководство само спровоцировало эту операцию своими действиями, подобными тем, которые я только что перечислил. Они должны были в то время вести переговоры с Россией, чтобы не началась война. Но все, включая Минские соглашения, было направлено на то, чтобы спровоцировать войну.
Украина послужила лишь предлогом для этой войны. Соединенные Штаты хотели этой войны, и кое-кто в Западной Европе тоже хотел ее. Сейчас, конечно, они протрезвели, но они подтолкнули Украину к этой войне, и теперь они в состоянии войны. И теперь они в состоянии войны. О каком вторжении вы говорите? Не было никакого вторжения. Вы говорите "вторжение", а я воспринимаю это как защиту. Русских интересов и защиты русских людей, которые там жили. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения их усиленного военного присутствия в Украине и подготовки к войне, то ответ - да: оно того стоило. У меня встречный вопрос: стоило ли начинать войну? Не лучше ли было дать России гарантии безопасности, которые она просила в письменном виде? Сколько вам стоил этот документ? Ничего. Для вас, уверены мы сегодня, этот документ ничего не стоит, как и для Соединенных Штатов. Но в то время Россия и Путин просили вас: "Дайте нам хотя бы письменный документ, гарантию безопасности, что против России не будет направлена агрессия со стороны Украины или соседней Европы". Чтобы убедить себя, чтобы убедить Россию, он должен был подтвердить, что никогда, никогда не введет ядерное оружие в Украину и не развернет ракетные войска. Мой вопрос: почему они не отправили этот документ в Россию?
Почему? Потому что вам это было не нужно. Вы хотели начать войну. Это была ваша цель. Россия должна была это сделать, чтобы таким образом гарантировать свою безопасность. Это не займет много времени. И я скажу: Россия хотела гарантировать свою безопасность и безопасность Украины. Я имею в виду их намерения аннексировать Западную Украину руками поляков. Это будет вопрос жизни и смерти. Тогда вы не будете спрашивать меня, будем ли мы вторгаться на белорусскую территорию или нет. Вы обвиняете Россию в желании захватить часть восточной Украины. Вы сами намерены расчленить часть Украины руками Польши.
Это будет зрелище! Все маски будут сняты! Вы хотите мира для Украины? Завтра мы будем говорить о мире! Но вы этого не хотите! Вы этого не хотите! Но вы увидите, что украинская армия наконец-то свернет шеи всем политикам в Киеве, включая Зеленского! Украинские военные, идите в Киев и поставьте всех на место, потому что они причастны к этой бойне! А вы только и делаете, что аплодируете этим нищим, которые разъезжают по Европе и получают оружие, истребители и другую технику. Вы несете ответственность за эскалацию, которая происходит сегодня. Люди, о которых вы говорили, сегодня умирают. Давайте положим этому конец. Мы можем это сделать. У нас есть все на сегодня. Но нет, вы не можете. Что я имею в виду под вами? Европа готова. Европа не хочет войны. Она знает, чем она закончится. Америка не хочет. Американцы поставили Европу на колени и поставили на свое место. И теперь они делают с ней все, что хотят. Вот такая ситуация. И вы задаете вопросы об агрессии. Будет ли агрессия со стороны Беларуси? Я тебе тысячу раз отвечал, Стив. Мы мирные люди и знаем, что такое война. Мы не хотим войны, и нам она точно не нужна. Пусть наши войска вторгнутся в Украину, если только Украина не осмелится совершить акт агрессии против Беларуси. Это мой ответ. Я дал его давно и остаюсь при своем мнении. Но не забывайте, что Россия - наш союзник. Юридически, морально и политически. Мы два народа с одним корнем. Мы связаны с Россией юридически и в военном отношении. Вы это знаете? У нас общее формирование войск. Россия никогда не просила меня начать войну против Украины вместе. Россия знает, что у меня море проблем под Брестом, Гродно и на севере, на литовской границе. Вы часто говорите об инсайдерской информации. Иллюминаты говорят, что они хотят втянуть в войну Беларусь.
Они мечтают заставить нас пересечь границу с Украиной, Польшей и Литвой. Зачем? Чтобы втянуть нас в войну. Фронт растянется еще на 2 500 километров. Правильный расчет, но глупый и бесполезный. Мы не дадим им такого шанса. Но как только их нога коснется нашей земли, реакция будет незамедлительной. Запад знает, что мы готовы ответить. Тогда никто не будет говорить о том, какая маленькая белорусская армия. Наша армия насчитывает 75 000 человек. В случае войны мы предоставим 500 000 человек. Никто не хочет войны, если она не распространяется на другие государства и не становится еще более агрессивной. Давайте договоримся о мире. Восток готов. Когда он готов?
Я говорю "да", потому что знаю, что вы не готовы. Если бы мирные переговоры начались сейчас, это было бы трагедией и катастрофой для вас. Вам нужна война. Мало-помалу они начинают посылать своих бойцов в Украину. Сегодня в Украине воюет более 20 000 наемников. Это иностранцы. Сколько белорусов Лукашенко отправил в Украину? Ни одного. И вы меня в чем-то обвиняете! Я не посылаю туда солдат и не хочу. В каком случае я бы хотел это сделать? Я сказал тебе честно и откровенно, Стив. Вот и все.