Без резких движений | No Sudden Move
Стивен Содерберг, США, 2021
Жанр: криминал, драма, детектив
Главные роли: Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Брендан Фрейзер, Дэвид Харбор, Рэй Лиотта, Джулия Фокс
Детройт, 1954 год. Неизвестный заказчик нанимает троих мелких преступников для одного дела: пока двое держат в заложниках семью бухгалтера General Motors, третий должен съездить с ним в офис, чтобы забрать важный секретный документ. В этом не хитром деле что-то все же идет не по плану и ситуация принимает неожиданный вид. Преступники решают узнать, кто заказчик и что за важный документ они должны были забрать.
Стивен Содерберг так-то снимает по фильму каждый год, но далеко не все из них попадают в поле зрения. Да и рейтинги у картин последние года три такие себе. Последняя запоминающаяся его работа для меня — «Удача Логана». И вот теперь он снова завлекает, собрав внушительный каст и подобрав интересную историю. Посмотрим, что получилось.
Начинается картина как довольно легкий криминальный боевичок с понятным темпом и без каких-то хитросплетений, но затем она плавно, без резких движений, трансформируется в практически классический нуар, благо эпоха соответствует. Как и полагается жанру, появляется слишком много загадок, которые герои пытаются решить в свою пользу, приправляя все это легким налетом авантюрности.
Возможно, я был не в подходящем настроении, но середина фильма показалась несколько затянутой: мне хотелось спать и пришлось побороться с собой, чтобы не заснуть под происходящее на экране. Радует, что провисание получилось не таким уж продолжительным, и мне удалось довольно быстро вернуться в историю. Заключительная треть — в лучших традициях Содерберга: хитросплетения изобретательно распутываются, а от происходящего на экране невозможно оторвать глаза. Концовка шикарная.
Стивен Содерберг не просто снимает криминальный нуар, но и показывает, как работает высший капитализм со всей своей вертикалью и неотвратимостью предначертанного. Картина очень точно показывает, как устроен этот мир и как работают правила, которым, хочешь или не хочешь, но следовать придется. Финал в этом плане очень красноречив.
Отдельное удовольствие — великолепный каст. Такой подбор актеров может вытянуть даже не самый лучший фильм, поэтому наблюдать за их игрой было очень увлекательно. Смотришь здесь на Брендана Фрейзера и думаешь, что он в такой форме отлично смотрелся бы в фильмах Копполы, Скорсезе или Де Пальмы. А вишенкой на торте стал Мэтт Деймон, появившийся для короткой, но яркой роли.
Фанатам Содерберга, нуара и криминального мира смотреть, конечно, стоит обязательно. Если же вам нравится, когда экшн выходит на первый план, а подоплека событий не так важна, то можете и заскучать. Впрочем, это стоящий фильм именитого режиссера с прекрасным кастом, который рассказывает не только криминальную историю, но и рассуждает на тему капитализма, что актуально и по сей день.
Оценка: хорошо.
IMDb: 6,6
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там отзывы появляются раньше чем на Дзене.
Ваши лайки и подписки помогают моему каналу развиваться, спасибо, что поддерживаете авторский контент!
#кино #криминал #драма #триллер #детектив #2021 #новинки