Многие дети надрессированы считать в уме, без счётных палочек, без пальцев. Они выучили наизусть пресловутый "состав числа" и "таблицу сложения", но зачастую они вообще не понимают, что всё это значит.
Они могут назвать ответ, но не могут к написанным числам подобрать подходящую картинку. Знакомая картина?
Если спросить, сколько будет 4 + 1 - отвечают мгновенно.
А если попросить подобрать подходящие бусы, где 4 бусины одного вида, и 1 другого - дети теряются, смущаются и пытаются угадать ответ по вашему лицу.
Маленьким детям важно научиться соотносить в первую очередь группы предметов и числа (скажем, карточку с 4 ёжиками - и цифру "4"), соотносить домики с 4 этажами - и цифру 4, количество точек на игральном кубике - и количество окошек в доме... А ещё надо понимать, что запись "3 + 1" может обозначать 3 грузовика и автобус или 3 яблока и грушу, но не может - 2 котят и 2 мышат (хотя сумма одинаковая).
Если ребёнок любит машинки, то надо считать с ним машинки, собирать их в гаражи в нужном количестве, например.
Если любит мишек или кошек, то пусть считает котят и медвежат, и не надо спешить переходить к счёту в уме.
А если пытаться сразу перейти к абстрактному мышлению, то часть детей справится, а часть будет пытаться угадать ответ.
Для того, чтобы играть в подобные игры не нужно особенной подготовки: достаточно взять набор карточек( готовые наподобие турбосчета, или нарисовать свои), мелких игрушек для покупок и импровизированные деньги(кубики от конструктора вполне подойдут).
И даже очень короткая игра, минут на 10 будет отличной тренировкой.
#мышематика
#математика детям
#арифметика детям
#домашнее обучение
#счет