Найти в Дзене

Правила оформления продажи участка

Любые юридические сделки с земельным участком, такие как, - дарение, продажа, завещание, обмен, должны происходить только при наличии следующих документов: паспорта, кадастрового номера и свидетельства о праве на собственность. Обычно оформление продажи участка начинается с вызова на свой участок организации по землеустройству.

Они проведут все необходимые работы и потом сделают вам техническую документацию на ваш участок. Если территория вашего участка раньше не была разграничена, то вам нужно вызвать геодезистов, которые произведут съемку территории и определят границы. После определения нужно подойти к вашим соседям на граничащих с вами участках и собрать подписи, о том, что они согласны с разметкой.

Дальше с техническими документами нужно пойти в регистрационный центр, который занимается регистрацией земельных участков, кадастром и картографией. После этого, вашему участку будет присвоен кадастровый номер и изготовлен кадастровый паспорт. Следующим пунктом, будет посещение государственного регистрационного центра недвижимости. В нем вы получите свидетельство о праве собственности на земельный участок.

С этого момента, вы имеете право его продавать. Возможно, что у участка есть еще и другие собственники, поэтому нужно получить разрешение от них на продажу, заверенное нотариусом. Для заверения, другие собственники должны лично посетить нотариуса и принести с собой документы, удостоверяющие их личность, а также не забыть про документы, устанавливающие право на собственность участка.

Вместе с покупателями вы идете в нотариальную контору, в ней вам и составят договор купли-продажи. В государственном регистрационном центре свидетельство о праве собственности переделают на ваших покупателей.