Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Dodge Viper.
Dodge Viper- спортивный автомобиль компании Dodge, подразделение Chrysler Corporation. Производство двухместного автомобиля началось в 1992 году.
ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1991-1995 года.
Спортивный двухместный Dodge Viper, выпуск которого начался в 1991 году, был не похож на другие автомобили своего времени. Прежде всего, он выделялся яркой агрессивной внешностью, но примечательна была и его конструкция.
ГАБАРИТЫ МАШИНЫ
Длина: 4,44 м, ширина 1,92 м, высота 1,11 м, колёсная база: 2,44 м.
ЭКСТЕРЬЕР
ИНТЕРЬЕР
В салоне похвастаться было нечем: отсутствие внешних дверных ручек, боковых окон и даже крыши. Входивший в комплект тканевый верх предназначался в первую очередь для наружного хранения суперкара, а не для езды.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель основан на базе двигателя Magnum V10 объёмом 8 л. мощностью 400 л. с. из серии Chrysler. В исходном виде двигатель пикапа был слишком тяжёлым для спортивного автомобиля, и Lamborghini, в то время принадлежащая корпорации Chrysler, заменила чугунный блок V10 на блок из алюминиевого сплава.
ПОДВЕСКА
Кузов представлял собой пространственную раму с внешними панелями из композитных материалов. С точки зрения комфорта, Viper был очень спартанским автомобилем: в машине не было АБС.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1995–2002 года.
Dodge Viper был дополнен кузовом купе. Внешне автомобиль был похож на предшественника, но технически они серьезно отличались: был модернизирован мотор, ставший легче и мощнее 421–456 л. с., переработаны шасси и подвеска, стал жестче кузов. С появлением второго поколения начался экспорт этой модели в Европу под именем Chrysler Viper
Был доступен в двух кузовных модификациях - двухдверный родстер RT/10 и двухдверное купе GTS.
ГАБАРИТЫ МАШИНЫ
В зависимости от решения, общая длина автомобиля составляет 4,44-4,49 м, из которых 2,44 м занимает расстояние между колесными парами, высота - 1,12-1,19 м, дорожный просвет – 125-127 мм.
ЭКСТЕРЬЕР
Низкий, приземистый силуэт и громадный капот, на котором можно было с легкостью запарковать малолитражку, – дизайн автомобиля нисколько не устарел и по-прежнему излучал мощнейшую харизму. Одним из немногих заметных внешних изменений был перенос патрубков выпускной системы на привычное место под задним бампером.
ИНТЕРЬЕР
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
V10 8.0-литровым бензиновым образно расположенными цилиндрами, алюминиевым блоком, многоточечным впрыском и системой смазки с «сухим» картером, генерирующим 450 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 664 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.
ПОДВЕСКА
Подвеска на автомобиле полностью независимая, спереди и сзади на двойных, поперечно расположенных рычагах, с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм наделен реечным строением, в который интегрирован гидроусилитель, а тормоза на всех колесах установлены вентилируемые дисковые с ABS.
ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ 2002-2007 года.
Viper в кузове родстер, которая создавалась при участии концерна Daimler, дебютировала в январе 2002 года на международной выставке в Детройте, а через два года на том же самом месте справило премьеру купе, оба кузовных решения обозначались как SRT-10. Автомобиль разрабатывался отделением Street Racing Technology, поэтому и получил к названию приставку SRT.
ГАБАРИТЫ МАШИНЫ
Габаритная протяженность суперкара в зависимости от решения составляет 4,45-4,46 м, ширина 1,91-2,15 м, высота 1,20-1,21 м.
ЭКСТЕРЬЕР
ИНТЕРЬЕР
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автомобиль комплектовался атмосферной V10 на 8.3 литра с алюминиевым блоком цилиндров и распределенной подачей горючего, производящей 510 л.с при 5600 об/минуту и 725 Нм предельного момента, реализуемого при 4200 об/минуту.
ПОДВЕСКА
В конструктивном плане- гоночная машина: каркасно-панельная основа с навесными элементами из композитных материалов, переднемоторная компоновка и заднеприводная трансмиссия. Подвеска спереди и сзади не зависимая. В обоих случаях применены двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечного типа агрегатирован гидроусилителем управления, а каждое из колес вмещает вентилируемые диски тормозов диаметром 355 мм с технологией ABS.
ЧЕТВЁРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ 2008-2010 года.
Был официально представлен в 2008 году, а от предшественника отличался заметно перекроенной технической составляющей. Конвейерная жизнь этой генерации американского суперкара длилась не долго- до 2010 года, после чего его производство было приостановлено на несколько лет из-за мирового кризиса.
Viper SRT-10 обладала двумя решениями кузова: стандартное купе и двухдверный родстер, оснащенный матерчатой крышей.
ГАБАРИТЫ МАШИНЫ
В зависимости от версии, габариты у суперкара таковы: 4,46-4,46 м в длину, 1,23-1,23 м в высоту и 1,91-1,91 м в ширину при колесной базе, равной 2,51 м.
ЭКСТЕРЬЕР
ИНТЕРЬЕР
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Предлагался с бензиновой V10 объемом 8.4 литра, оборудованной алюминиевыми блоком цилиндров, технологией смазки с сухим картером и системой многоточечного питания. В его закромах - 600 лошадиных сил, реализуемых при 6100 об/минуту, и 760 Нм вращающего момента при 5000 об/минуту.
6-ступенчатая коробка передач, вискомуфта в межколесном дифференциале и заднеприводная трансмиссия. Максимальные возможности были ограничены на уровне 306-325 км/ч, а покорение первой сотни у него занимало всего 3-3.9 секунды в зависимости от исполнения. Средний расход горючего в смешанных условиях-19.4-19.6 литров на каждые 100 км пробега.
ПОДВЕСКА
Базой служит пространственная рама с навешенными кузовными деталями из стекловолокна. Независимая конструкцией подвески на всех колесах - двойные поперечные рычаги да стабилизаторы поперечной устойчивости. По умолчанию на «американце» установлены реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем и 335-миллиметровые тормозные диски с вентиляцией и двухцилиндровыми суппортами Brembo.
ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ 2021 год.
В апреле 2012 года на выставке в New York состоялся премьерный показ суперкара Viper, получившего бейдж SRT вместо Dodge. Несмотря на знакомые очертания и двигатель, купе не просто стало мощнее, но еще и комфортнее, технологичнее и послушнее предшественника.
Во второй половине 2014 года американцы слегка обновили модель, вернув ей прежнее название Dodge Viper SRT, чуток увеличив мощность двигателя и добавив: новые опции, варианты отделки интерьера и цвета кузова.
ГАБАРИТЫ МАШИНЫ
Длина: 4,46 м, ширина 1,94 м и высота 1,24 м. Колесная база у американского суперкара 2,51 м, а его минимальный дорожный просвет насчитывает 127 мм.
ЭКСТЕРЬЕР
Агрессивное оформление кузова-явное наследие оригинальной модели, отчего автомобиль стопроцентно узнаваем даже среди тысячи других суперкаров.
Безграничный капот, крупный воздухозаборник в бампере, разделенный фирменным перекрестием, сдвинутая назад кабина, боковой выхлоп и корма - выглядит двухдверка мощно и внушительно.
ИНТЕРЬЕР
Интерьер впервые за многолетнюю историю соответствует высокому рангу автомобиля- он не просто красиво и современно оформлен, но еще и скроен из высококачественных материалов.
Прямо за мультифункциональным рулем со срезанной нижней частью базируется 7-дюймовый цветной дисплей приборной панели с аналоговыми указателями по бокам. Широченный трансмиссионный тоннель, разделяющий салон на два кокпита, переходит в стильную консоль с 8.4-дюймовым дисплеем и блоком климатической установки.
По умолчанию автомобиль укомплектован глубокими сиденьями из кевлара, плотно опоясывающими тела водителя и пассажира, с достаточными диапазонами регулировок.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Под капотом атмосферный бензиновый двигатель V10 с образно расположенными цилиндрами, алюминиевым строением и последовательным впрыском топлива. Рабочий объем силового агрегата составляет 8.4 литра, а его пиковая отдача достигает 654 л.с. при 6200 об/минуту и 814 Нм крутящего момента, реализуемого с 5000 об/минуту.
Сочетается с ним ручная 6-скоростная коробка передач Tremec TR6060 и дифференциал ограниченного трения GKN ViscoLok, которые транслируют тягу в полном объеме на колеса задней оси.
Это настоящий суперкар с соответствующими скоростными характеристиками. До первой сотни с места Viper срывается всего за 3.5 секунды, а его предельные возможности ограничены на отметке 330 км/ч. Паспортный расход бензина на хайвее заявлен на уровне 11.8 литров на каждые 100 км пути.
ПОДВЕСКА
В основе американской двухдверки находится пространственный трубчатый каркас, полностью выполненный из высокопрочных сортов стали. В конструкции кузова обильно применены магниевые и алюминиевые сплавы, а капот, крышка багажника и крыша выполнены из углепластика.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.