Найти тему
Nicol Nekogdakorol

Агрессия у ребёнка 3х лет: наши игры, которые помогают выплеснуть негативную энергию

Оглавление

Сыну 2 года и 10 месяцев.

Третья неделя… Протесты, недовольство, капризы. Сейчас полегче, а что было в начале?

— Макс, так (стучать, ломать и т.д.) нельзя.

— Можно!
В итоге такого «можно»:

— появилась вмятина на дверце посудомойки;

— царапины на обеденном столе из-за стуков вилкой;

— цветные каляки-маляки на диване и пуфике;

— дырка в стене (у нас на кухне на стенах панели).

что-то задумал)
что-то задумал)

Один из важных моментов — сохранять спокойствие. Крики и злость не отмоют мебель и не заменят панель. Если постоянно и спокойно проговаривать, что НЕЛЬЗЯ и обосновывать, ПОЧЕМУ — это решит проблемы в будущем при наступлении следующего кризиса. Но что-то же нужно делать с агрессией?

Поначалу я считала, что грамотная моральная речь все исправит. Но сын иногда стучит по зеркалу, рисует на полу, обзывается, дерётся… А через пять минут приходит спокойный и просит прощения за то, что наделал. Обещает никогда не делать.

Я решила помочь сыну выплеснуть свою негативную энергию в виде игр. Заодно спасу квартиру и имущество)

Наши пять игр:

1. Обзывалки. Это наш хит) Мы берём наш мячик и начинаем «выговариваться». Первая мяч кидаю я, чтобы задать правильный тон игр. Перед тем, как сделать подачу сыну, я говорю обзывалку. Это не привычные в нашем понимании оскорбления, а милые слова, иногда срифмованные два слова. Список примеров приведу в конце статьи) Сын ловит мяч и обзывалку, кидает в ответ мне и мяч и ту же обзывалку. Смеется, пытается повторить, иногда смешно выходит)

2. Пенопласт. Остался после покупки микроволновки, решили не выкидыват,ь, а разломать (об коленку, пяткой), покрошить пальчиками и даже разукрасить фломастерами.

3. Бумага. Берём обычную бумагу, или которая нравится, но ее не жалко порвать — рвём на кусочки.

4. Танцы. У сына есть любимые песни на музыкальных игрушках, включаем, берём за компанию любимые мягкие игрушки и танцуем, прыгаем, кружимся до упаду!
5. Музыкальные инструменты. Бьем по барабану, палочками по ксилофону, играем на флейте.

Во время игр я проговариваю, почему в этих играх можно стучать, рвать,ломать, и что так можно делать только в этих играх. Перечисляю и поясняю, где так шкодничать нельзя.

В итоге: ребёнок выплескивает энергию и больше не разбойничает)

Это прям Фууууух!)

Nicol.

p.S.: Обзывалки-дразнилки:

кошка-лукошко,

кот-компот,

карабас-барабас,

маркиз де карабас,

чунга-чанга,

крокодил-дил-дил,

носорог-рог-рог,

стас-контрабас,

никитос-пылесос

макарэна-макарэна-макарэна,

шары-шушары,

цинцы—брынзы бубенцы и т.д.