CHEVROLET CAMARO 1-6 ПОКОЛЕНИЯ. ИСТОРИЯ МАШИНЫ. ОБЗОР

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.

Chevrolet Camaro - американский muscle car, выпускающийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors с 1966 года. Производство было прекращено в 2002 году и возобновлено на новой технической базе в 2009 году.

ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1966-1969 года.

Конвейерное производство автомобиля продолжалось до ноября 1969 года, а ежегодно он получал определенные изменения во внешности и силовой линейке.

В сентябре 1966 года, Camaro появились в продаже, как автомобили 1967 модельного года.

ГАБАРИТЫ МАШИНЫ

Размеры кузова зависели не только от типа кузова, но и от модельного года.
Длина 4,69-4,72 м, ширина 1,83-1,88 м, высота 1,29-1,30 м. На базу колес у него отведено 2,74 м.

ЭКСТЕРЬЕР

Camaro является спортивным автомобилем класса pony car, который был доступен в решениях двухдверное купе и кабриолет с мягкой крышей. У стандартной модели по краям решётки радиатора размещались две круглые фары.

В базовом и недорогом исполнении Camaro был скромно оснащённым автомобилем, но его легко можно было украсить, оснастив дополнительными опциями. Чёрная облицовка радиатора распространялась на всю ширину, фары закрывались сдвижными шторками, а прямоугольные подфарники располагались под бампером. Особая отделка боковин, эмблемы RS, размещённые на решётке радиатора, крыльях.

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-2

ИНТЕРЬЕР

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-3
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Особенность- это большой выбор устанавливаемых моторов и коробок передач, которые в общей сложности формировали 18 сочетаний силового привода.

Двухдверка комплектовалась двумя V6 объемом 3.8-4.1 литра, генерирующими 140-155 л.с и 298-319 Нм вращающей тяги. Двигателей V8 было куда больше 12 штук. При объеме 5.0-7.0 литров их отдача насчитывает от 200 до 430 лошадиных сил и от 407 до 610 Нм пиковой тяги.

Связку с агрегатами образовывали четыре варианта трансмиссий: 3 или 4-скоростная механика, 2 или 3-диапазонный автомат, привод исключительно на заднюю ось.

ПОДВЕСКА

Служит заднеприводная платформа F-body, которая подразумевает следующую схему кузова: центральная и задняя часть- единая несущая конструкция, передняя часть - мощный подрамник.

На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска на коротких поперечных рычагах, а задний мост подвешен посредством продольных рессор. Все версии оснащались рулевым механизмом типа винт - шариковая гайка, наличие гидроусилителя зависело от комплектации. Тормозная система по умолчанию представлена барабанными устройствами на всех колесах, опционально спереди были доступны дисковые тормоза.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1970-1981 года.

В феврале 1970 года Chevrolet представил автомобиль, вид которого был намного более экзотичным, чем у большинства американских спортивных купе. Со своими плавными линиями и великолепного стиля передком, новый Camaro радикально отличался от плечистых автомобилей 1969 модельного года.

Представляет собой спортивный автомобиль класса pony car, который предлагался в одном кузовном исполнении - двухдверное купе, от кабриолета было решено отказаться.

ГАБАРИТЫ МАШИНЫ

На протяжении жизненного цикла машина не просто обновлялась внешне, но и изменялась в плане размеров: длина 4,77-5,01 м, ширина 1,89 м, высота 1,24-1,28 м. Дорожный просвет в зависимости от модификации составляет 1,0-1,2 м, а колесная база во всех случаях неизменна 2,74 м.

ЭКСТЕРЬЕР

Со своими плавными линиями и великолепного стиля морды, новый Camaro радикально отличался от плечистых автомобилей 1969 модельного года. Большое боковое стекло и отсутствие средней стойки придали профилю модели гладкую, обтекаемую форму.

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-5

ИНТЕРЬЕР

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-6
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-7

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовая линейка досталась Camaro от предшественника, правда, из-за более жестких экологических норм их мощность снизилась. Двухдверка оснащалась атмосферными рядными и V6 объемом 3.8-4.1 литра, производящими от 100 до 155 л.с мощности и от 231 до 319 Нм максимальной тяги. Были доступны и V8 образной конфигурацией на 4.4-6.6 литров, отдача которых насчитывает от 115 до 375 л.с и от 271 до 563 Нм вращающего момента.

Моторы комплектовались с механическими коробками на три или четыре передачи и автоматическими трансмиссиями с двумя или тремя диапазонами, которые направляли весь потенциал на колеса задней оси.

ПОДВЕСКА

Построено на модернизированной платформе модели 1-ой генерации под названием F-body.

Схема кузова у автомобиля такова: центральная и задняя часть представляют собой единую несущую конструкцию, к которой прикреплен мощный подрамник. На переднем мосту установлена независимая двухрычажная подвеска, а на заднем мосту - многолистовые рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Механизм рулевого управления оснащен гидравлическим усилителем, а тормозная система выражена дисками спереди и более простыми барабанами сзади.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ 1982-1992 года.

Производство Camaro стартовало в 1982 году, если внешне автомобиль немного изменился, то в техническом плане он изменился сильно, получив линейку из менее мощных силовых агрегатов и более современных коробок передач.

Ежегодно на протяжении всего жизненного цикла периодически обновлял модернизации, а производился до 1992 года.

ГАБАРИТЫ МАШИНЫ

Длина от 4,87 до 4,89 м, высота - от 1,27 до 1,28 м, а вот ширина и величина колесной базы одинаковы у всех версий 1,85 м и 2,56 м соответственно.

ЭКСТЕРЬЕР

Формы автомобиля были чёткими и изящными. Он сохранил фирменные черты Camaro: длинный нос, короткую корму и большие боковые окна.

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-8

ИНТЕРЬЕР

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-9
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Под капотом спорткара можно встретить один из пяти силовых агрегатов. По умолчанию автомобиль оснащался атмосферным четырехцилиндровым двигателем Iron Duke на 2.5 литра, развивающим 110 л.с и 183 Нм предельного вращающего момента. За доплату устанавливались V6 2.5-литров мощностью 112 л.с, генерирующая 197 Нм тяги, и V8 5.0-литровая с потенциалом в 165 сил и 240 Нм.

Топовые модели комплектовались V8 на 5.0 и 5.7 литра с отдачей 190-245 л.с и 345-447 Нм пикового момента. Коробок передач четыре: 4- и 5-ступенчатые механические, 3- и 4-скоростные автоматические.

ПОДВЕСКА

Основан на заднеприводной архитектуре F-body, подразумевающей использование независимой двухрычажной схемы спереди и зависимой подвески на многолистовых рессорах сзади. Конструктивно автомобиль по сравнению с предшественниками изменился несильно: мощный передний подрамник соединен с несущей схемой, образующей центральную и заднюю части. По умолчанию укомплектован гидроусилителем управления. На передних колесах монтированы дисковые тормоза, на задних колесах барабанные.

ЧЕТВЁРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ 1993-2002 года.

Camaro отпраздновало премьеру в 1993 году. Сохранив прежнюю платформу, автомобиль получил новую внешность. Как и предшественники, двухдверка неоднократно обновлялась, а в общей сложности продержалась на конвейере до 2002 года, тогда, из-за стремительно падающих продаж, от производства Camaro пришлось отказаться на несколько лет.

ГАБАРИТЫ МАШИНЫ

В зависимости от модификации, общая длина составляет 4,90-4,91 м, из которых 2,56 м приходится на колесную базу, ширина 1,88 м, а высота 1,30-1,32 м.

ЭКСТЕРЬЕР

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-11
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-12

ИНТЕРЬЕР

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-13

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Camaro лишился маломощного четырехцилиндрового двигателя, а ему на смену пришла V6 3.4-литровая, пиково генерирующая 162 л.с и 271 Нм крутящего момента. За ней следовал еще один V6 на 3.8 литра, у которого уже 200 л.с и 305 Нм возможной тяги. Ну и на вершине силовой линейки обосновался V8 5.7-литровый агрегат, который в зависимости от степени производит от 275 до 325 сил и от 441 до 268 Нм предельной отдачи.

В тандеме с двигателями функционировали механические коробки на пять или шесть передач, а также 4-диапазонный автомат.

ПОДВЕСКА

Построена на платформе F-body, которая отличается независимой подвеской спереди и зависимой схемой сзади двухрычажка и многолистовые рессоры соответственно. В систему рулевого управления вживлен гидравлический усилитель, а тормозной пакет представлен дисковыми механизмами на каждом их четырех колес и антиблокировочной технологией.

ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ 2009-2015 года.

Международный автосалон в Детройте, прошедший в январе 2006 года, стал местом премьеры абсолютно нового концепт-кара, который послужил предвестником Camaro. Серийный вариант предстал перед общественностью в 2008 году в Las Vegas, а уже на следующий год добрался до прилавков автодилеров. Спустя полтора года на осеннем автошоу в Los Angeles была справлена презентация открытой версии машины, получившей к названию приставку Convertible.

ГАБАРИТЫ МАШИНЫ

Машина большая: 4,83 м в длину, 1,91 м в ширину и 1,37 м в высоту. Колесная база 2,85 м, а промежуток от днища до дорожного полотна 118-122 мм. Открытая версия Convertible крупнее: на 5 мм длиннее и на 12 мм выше, а дорожный просвет у нее меньше на 3 мм.

ЭКСТЕРЬЕР

Эффектный вид подкреплен злобным взглядом головной оптики, выглядывающей из-под кромки длинного капота, рублёными формами задних крыльев, светодиодными фонарями, двумя выхлопными трубами и красивыми колесными дисками размерностью 20 дюймов.

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-14
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-15
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-16

ИНТЕРЬЕР

Внутри Camaro царит спартанская обстановка, а повсеместно применены жесткие и недорогие пластики, хотя сиденья облачены в добротную кожу. За мультифункциональным рулем. В форме центральной консоли прослеживаются космические нотки, а венчает ее цветной дисплей мультимедийного комплекса MyLink и стильный блок управления кондиционером климата. Укомплектован удобными и плотными креслами, однако боковая поддержка у них выражена недостаточно. Задние места больше подойдут для детей или невысоких взрослых, запас пространства ограничен и по длине, и по высоте. Багажник невелик- всего 320 литров, а вместо запаски здесь имеется лишь набор для ремонта.

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-17
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-18
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-19
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-20

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Под капотом базового варианта установлен атмосферный агрегат V6 объемом 3.6 литра, оснащенный 24-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском. Его максимальная отдача - 323 л.с при 6800 об/минуту и 375 Нм крутящего момента, доступного с 4800 об/минуту.

Топовые версии V8 на 6.2 литра с алюминиевым блоком цилиндров, фазовращателями на впуске и технологией Eaton, 400 л.с, доступных при 5900 об/минуту, и 554 Нм пиковой тяги при 4300 об/минуту.

ПОДВЕСКА

Основан на платформе GM Zeta, где двигатель сдвинут за переднюю ось для достижения лучшей развесовки 52:48 в пользу «передка». Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади - четырехрычажная конструкция.

В приводе рулевого управления трудится электрический усилитель, а все колеса агрегатированы дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси их диаметр по умолчанию составляет 321 мм и системами ABS и EBD.

ШЕСТОЕ ПОКОЛЕНИЕ 2021-настоящее время.

В середине мая 2015 года компания Chevrolet на особом мероприятии в Детройте представила публике Camaro.

Автомобиль сохранил узнаваемые черты, но при этом стал заметно технологичнее, переехав на новую платформу, и разом похудел.

ГАБАРИТЫ МАШИНЫ

Длина 4,78 м, ширина 1,89 м, высота 1,34 м, между осями 2,81 м.

ЭКСТЕРЬЕР

Внешний вид Camaro продолжает развивать мотивы предшественника, но стал более современным и экспрессивным. Острые грани и агрессивно прищуренная оптика со светодиодными оптиками дневных огней, оригинальной пластикой бамперов. Ну и окончательное завершение гармоничного образа вносят стильные фонари и красивые колесные диски размерностью 18 или 20 дюймов.

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-21
Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-22

ИНТЕРЬЕР

Интерьер Camaro сохранил небольшую преемственность с предшественником, однако получил заметно измененную компоновку. Интересно выглядят четыре авиационных дефлектора, вызывающие ассоциации с Мерседесами, причем центральная пара посажена на уровне трансмиссионного рычага.

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-23

Рулевое колесо по-спортивному усечено в нижней части и несет на себе управляющие элементы, а смотрится в салоне спорткара куда уместнее. По умолчанию под скульптурным скрываются аналоговые приборы, однако опционально устанавливается 8-дюймовый дисплей высокой четкости. Экран аналогичного размера венчает и центральную консоль, но в его ведение находится мультимедийная система MyLink.

Всех приветствую на своём канале про американские автомобили. Сегодня речь пойдёт про Chevrolet Camaro.-24

Интересным образом организовано управление температурой воздуха и скоростью вентилятора - им заведуют кольца вокруг дефлекторов вентиляции, вследствие чего разработчикам удалось избавиться от части кнопок.

Camaro прибавил в отделочных материалах - добротные пластики, ткань или кожа в обивке сидений, металлические вставки. Спорткар укомплектован передними креслами с выраженными валиками по бокам, задний диван по-прежнему будет комфортен лишь детям или невысоким седокам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Выполняет 2.0-литровый четырехцилиндровый турбомотор Ecotec, развивающий 275 л.с при 5600 об/минуту и 400 Нм крутящего момента, доступного в диапазоне от 3000 до 4500 об/минуту.

V6 объемом 3.5 литра, оснащенный непосредственным впрыском, технологией изменения фаз газораспределения и функцией отключения пары цилиндров при частичных нагрузках.

V8 6.2-литровым монстром LT1 с непосредственной подачей топлива в камеру сгорания от спорткара Corvette C7 Stingray, отдача которого достигает 455 л.с при 6000 об/минуту, а предельный крутящий момент - 617 Нм, которые подаются на колеса с 4400 об/минуту.

Каждому из двигателей полагается 6-скоростная механика или 8-диапазонный автомат Hydra-Matic 8L45 для 2.0-литрового варианта, 8L90 - для модификаций 3.6 и 6.2.

ПОДВЕСКА

Основана на заднеприводной платформе Alpha, которая также служит базой для седана Cadillac CTS, но специально для Camaro она была переработана на 70%.

На передней оси монтирована алюминиевая многорычажная схема с МакФерсон и двойным поворотным кулаком, сзади - стальная пятирычажная подвеска. Более широкое применение крылатого металла в конструкции кузова увеличило жесткость последнего на 28% и уменьшило общую массу автомобиля не менее чем на 90 килограмм.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.