Найти тему
Иди и снимай

Обзор Sony FE 3.5-5.6\28-70 (SEL2870) с примерами фотографий

Оглавление


Можно ли хвалить китовый объектив? Да, если это
SEL2870 из комплекта поставки Sony A7/Sony A7II. Это цельнометаллический объектив, который обладает универсальными фокусными расстояниями. Есть и широкий угол, и умеренное телеположение для съемки удаленных предметов\портретов с размытием фона.

К тому же, объектив оснащен оптическим стабилизатором. При установке на камеры со встроенной стабилизацией матрицы, работают оба стабилизатора. Никаких люфтов объектива, из самой коробки. Кольца вращаются туговато, особенно ощущается разница с китовым для Nex. На моем экземпляре кольцо фокусировки вращалось туже зума. Кольца, кстати, металлические, но покрыты материалом, который на ощупь похож на резину. Это краска, которая собирает пыль и скалывается буквально от ногтей на руках. В общем, внешний вид это внешний вид. Как же оно работает на самом деле?

Фокусируется Sony FE 28-70 мгновенно. На видеопримере я попробовал фокусировку с минимальной дистанции на бесконечность. Мгновение. Бесшумное мгновение. Если прислушаться, то можно услышать работу стабилизатора и диафрагмы. Но это те звуки, которые даже на видео слабо фиксируются. На деле при фокусировке слышен легкий звук движения внутри объектива, но не более. В общем, если бы я был фанатом ASMR звукового сопровождения объективов Canon, я бы был сильно разочарован. Фокусировка внутренняя, благодаря этому объектив и фокусируется с большой скоростью. На сколько я понял, рассматривая обзоры на другие объективы байонета Sony E, у Сони нет ни одного объектива с наружней фокусировкой. А еще она очень точная. Это шах и мат, Кэнон.

-2

Не смотря на то, что переход на Сони не дается малой кровью, все-таки — кит 28-80 на полный кадр — самое лучшее начало для старта в этой системе (после кита для нексов, конечно — тот еще легче, но на кроп, о нем я еще упомяну немногим далее).

-3

Я сравниваю свои ощущения от стекол кэнона, так как сидел на нем длительное время — объективы кэнон имеют вес больше, громче работают, младшие модели имеют вырвиглазное качество изображения. И даже, к великому сожалению, хваленый 24-70 L не имеет такого соотношения цена\качество по сравнению с этим стеклом. Ну реально, ребят. Я перепробовал различной оптики от кэнона, и все время задавался вопросом — неужели это у меня такие руки кривые? Вы забудете о многих бедах, попробовав другую систему. Кстати, даже Никон китовые стекла делает лучше и качественнее.

-4

Вдобавок, Sony FE 28-70 очень распространен на вторичке, ведь от китового объектива много кто избавляется по разным причинам. От китовых кэноновских я избавлялся просто потому, что это мусор, а здесь я не избавился, а продал объектив по причине приобретения 1.8/35. Для широкого угла есть Sony E 3.5-5.6/18-55 (SEL1855) от некса, для того самого редкого дня. Для съемки предметов мне он понравился больше, так как имеет меньшую дистанцию фокусировки, а стабилизатор и все остальное не хуже. Ну, и благодаря тому, что объектив вынуждает работать камеру в режиме APS-C, я получаю увеличение и глубины резкости.

Хобот и часть оправы на дальнем кольце Sony FE 28-70 пластиковые. Хобот выезжает где-то на сантиметр на широком угле. В комплекте с объективом шла бленда, которая не давала ходить хоботу свободно. Оказалось, бленда не родная, а от 1.8/35. Подходить-подходит, но не совсем. Оригинальная, видимо, имеет более тонкое основание.

-5

Sony 28-70 дает хорошие цвета даже на старых кропнутых нексах. На широком угле есть виньетирование и потеря резкости, а также, присущее многим зумам, искажение перспективы. Но для тех, кому важно соблюдение перспективы при отклонении оси съемки от истинного горизонта, тот пользуется немного другим оборудованием.

-6

Боке для зум-объектива, просто шикарное. Мягкие цвета, а также мягкий переход в зону нерезкости. В боке нет чешуи. Да, на всем диапазоне фокусных расстояний оно не художественное, и на широком угле типичное широкоугольное, то есть с большой глубиной резкости. Но все же, это стекло достойно внимания. В первую очередь, как упомянуто было выше, из-за отличного соотношения цена\качество.

-7

Есть, конечно и маленькая ложка дегтя. Покрытие колец (заикался выше) и краска на корпусе объектива не износостойкая, и стирается довольно быстро.

-8

Sony FE 28-70 не имеет нареканий по качеству изображения, ну, мне так показалось. Не видно ни аберраций в виде хроматики на контрастных переходах (на открытой), ни потери детализации при работе в контровом свете. Детализация и резкость — огонь. Даже на кропе.

Объектив Sony FE 3.5-5.6\28-70 (SEL2870) пример фотографий и видео

SEL2870+Sony A7M2 пример фотографий

Съемка на полнокадровый фотоаппарат Sony A7II, обработка в Capture One. Цветовой профиль — NoColorCorrection, Автонастройка, уменьшение параметров «Свет» и «Белые» до полного отсутствия пересветов.

Больше примеров фото в сообществе ВК и на сайте

Пример видео Sony FE 3.5-5.6\28-70 (SEL2870)

Резюме

Было бы нечестным, назвать объектив крайне неудачным, или каким-то дешевым… ну и так далее. Здесь все наоборот. Ты на столько удивляешься, что начинаешь ненавидеть систему, на которой сидел 9 лет (кирпич в сторону кэнона). Просто за то, что на нее нет нормальной родной оптики. В случае с 28-80, это как раз тот самый случай, когда вроде объектив и дешевый, но недостатков у него, кроме того, что он темный, вроде и нет.