64 подписчика

Байки в такси. Говорим о дорогах. Какие "пробки" сегодня стоят, а какие - едут

Фото предоставлено rodinaneve.ru
Фото предоставлено rodinaneve.ru

Весь мир считает россиян грубым и неотесанным народом.

Так исторически сложилось ещё со времён Крещения на Руси. И Петровские реформы мало что изменили во мнении чужеземцев. А санкционное противостояние ХХI века – яркое подтверждение тому, что со временем здесь ничего пока не изменилось.

Фото предоставлено veganstvo.inf
Фото предоставлено veganstvo.inf

«Пусть считают! - скажете Вы, - Мы то знаем, что это не так! Они нас просто не знают». Да, мы гостеприимны, мы - хлебосольны, мы - рубаху последнюю отдать не прочь… Но, вместе с тем, по сравнению с другими, мы действительно мало улыбчивы и редко приветливы к незнакомцам.

Да, мы ментально другие. Но это не дает никому право накладывать на нас какие-то штампы и присваивать свои ярлыки.

Этой статьей открываю новую рубрику "Байки в такси".

Фото предоставлено gr-news.ru
Фото предоставлено gr-news.ru

Согласитесь, частенько так бывает, когда едешь в такси и, тебе повезло с водителем, он открыт для общения; у тебя хорошее настроение - атмосфера располагает - дорога длинная, невольно заходят различные интересные разговоры о злободневном.

Поговорим сегодня о дорогах (с дураками пусть разбираются другие).

Фото предоставлено doroginsk.fis.ru
Фото предоставлено doroginsk.fis.ru

Существует миф: если ты научился ездить по дорогам Москвы, то ты комфортно будешь чувствовать себя за рулем в любой столице мира и любом городе России. Подразумевается, что сложнее и проблемнее, чем на дорогах Москвы не бывает нигде в мире.

Предлагаю развеять этот миф на своих примерах. Начну с внутреннего туризма, актуального на сегодняшний день как никогда ранее.

Фото предоставлено rovnayadoroga.ru
Фото предоставлено rovnayadoroga.ru

Санкт-Петербуржцы и самарчане, берите кашеринг или приезжайте на своих авто в Москву и почувствуйте разницу. Отсутствие разметки на ваших дорогах - вносит такую суету и водительскую тревогу, что после четко размеченных дорог Москвы, заезжая к вам, становится местами страшно и не безопасно.

А сколько зимних проблем и автомобильных пробок возникает на дорогах только от того, что чистка снега у вас завершается большими сугробами на проезжей части, перегораживая первую полосу и существенно ограждая видимость дороги на поворотах. Это частенько приводит к аварийным ситуациям, а иногда и со смертельным исходом.

Фото предоставлено discover24.ru
Фото предоставлено discover24.ru

В Москве такого мы не наблюдаем уже очень давно. Московские пробки по сравнению с вашими - уже не пробки. Ваши - стоят, а наши - поехали.

Этому способствует ряд совокупных факторов, которые тяжело принимались московскими водителями в свое время. Выделенная полоса для общественного транспорта, фиксированное ночное время для заезда в город большегрузов и фургонов, платные парковки - все это стабилизировало движение по трассам столицы России. Наши "пробки" действительно стали более подвижными. Раньше они стояли плотно.

Фото предоставлено rg.ru
Фото предоставлено rg.ru

Как и во многих цивилизованных мировых столицах основным регулятором здесь являются платные парковки. При этом важное условие, которым нельзя пренебречь - это стоимость. Работает стабилизатор только при условии дифференциальной цены по принципу: чем ближе к центру города - тем дороже парковка.

В мировом рейтинге самая дорогая парковка — в Лондоне. Стоимость одного часа достигает 11,29 доллара. Припарковать машину в центре Амстердама стоит 8,55 доллара, а в столице Норвегии Осло — 8,57 доллара.

Но если в Европе цена за парковочное место зависит от спроса на него в данном районе, то Москва относится к городам, в которых эта стоимость зависит от территориальной зоны. Цена за час парковки у нас колеблется от 40 до 380 рублей (от 0,55 до 5,21 доллара по среднему курсу на начало 2022 года).

По мнению аналитиков Picodi.com, наиболее дешевая парковка из исследуемых 47 стран - в Ереване — 0,21 доллара.

Фото предоставлено www.ridus.ru
Фото предоставлено www.ridus.ru

Исследователи аналитического агентства детально проработали этот вопрос, сравнивая стоимость часа парковки также и по 10-ти городам-миллионникам в России. Расценки Москвы мы уже увидели выше.

В Санкт-Петербурге цена за час составляет 100 рублей, в Казани — от 30 до 100, в Нижнем Новгороде — 60, в Новосибирске — от 50 до 100 рублей, в Воронеже — 40, в Екатеринбурге и Красноярске — 30, в Ростове — 35 рублей. В Перми стоимость парковки составляла 20 рублей за час на период конца 2021 года. Но у ереванцев дешевле даже пермяков.

К сожалению, только платными парковками дорожные "пробки" разгрузить не получается. Китайцы, например, пошли дальше.

Именно в Пекине у меня впервые вырвалась фраза: "Наши пробки стоят, а ваши - едут!"

Фото предоставлено obuchonok.ru
Фото предоставлено obuchonok.ru

Чтобы разгрузить поток на дорогах Пекина не всем автовладельцам разрешено въезжать на улицы города каждый день. Данное правило адаптировано в столице Китая с момента проведения Олимпиады в 2008 году и действует до сих пор.

Суть правила в том, что на каждый будний день определены две цифры на запрет въезда в столицу (и выезда со двора) и если одна из них — последняя в номере вашего автомобиля, то он остается дома. То есть каждый рабочий день примерно пятая часть машин не может ездить по городу. Штраф за нарушение составляет 200 юаней (примерно 2000 рублей) за каждые два часа. Цифры на каждый конкретный день определяются правительством и меняются через три месяца.

Вот здесь находчивые китайцы с доходом среднего уровня жизни приобретают на семью по несколько машин, в которых обязательно должны быть разные цифры на конце гос номера авто.

Но если машина одна, китайцы не унывают. Система движения общественного транспорта у них хорошо развита.

Фото предоставлено e-news.su
Фото предоставлено e-news.su

Путешествуя, мы обратили особое внимание на количество такси на дорогах Пекина. Причем, такси там, это доступный вид транспорта для большинства категорий населения. Стоимость проезда в них рассчитывается исходя из километража, а не по времени пребывания в авто, что также нас приятно удивило. Попав в "их двигающуюся пробку" мы ехали очень долго, а заплатили символическую сумму, что в переводе на рубли нам хватило бы тогда проехать всего пару остановок на московском такси.

Сегодняшняя Москва также может похвастать разнообразием тарифов на общественном транспорте. Услуги такси (в условиях жесткой конкуренции), кашеринг, метро, выделенные линии авто, замена троллейбусов на электробусы, новые трамваи - все это способствует комфортному пребыванию пассажира и в нашей любимой столице . Но тогда...

Много лет назад в Пекине мы впервые столкнулись с большим количеством видеокамер на дорогах и искренне удивились (в далеком 2010-м году), как законопослушно ведут себя пекинские автомобилисты.

В 4 часа утра водитель такси нас вез по пустому автобану в сторону аэропорта со скоростью 40 км/час, только по тому, что на этом участке дороги просто стоит знак, ограничивающий именно такую скорость. "Штрафы - дисциплинируют", - подсказал нам тогда таксист.

Фото предоставлено drive2.ru
Фото предоставлено drive2.ru

К сожалению, русские автомобилисты в большинстве своем и сейчас не могут похвастать дисциплинированной ездой. Не забываем, мы просто ментально другие!

Любой азиатский ребенок (особенно китаец) с рождения знает, что он - кирпичик единого здания. И если он не своевременно выполнит или совсем забудет выполнить порученную задачу, то в здании возникнет дырка, кирпич - вылетит. А если таких как он людей будет много, то здание может рухнуть и разрушить жизнь целого дома-города-общества.

Не будем сейчас уточнять что с молоком матери впитывает русский ребенок и почему мы менее законопослушны - эта тема других статей.

Сейчас же хочется отметить, что с каждым новым десятилетием на российских дорогах становится больше порядка и больше уважения. Возможно это еще и потому что на этих самых дорогах (особенно в столице) стало больше камер и система штрафов становится в автоматический режим через единую службу ГосУслуг.

Фото предоставлено zen.yandex.ru
Фото предоставлено zen.yandex.ru

Кстати, к вопросу о штрафах за превышение скорости. В памяти всплывает дикое удивление израильского таксиста, который узнав от русских пассажиров, что в России превышение скорости менее чем на 20 км/час от указанной на дорожном знаке - не считается нарушением, уточнял у нас, так ли это! Его удивлению не было предела.

Да! Это Россия, матушка! Другой такой страны нет во всем мире.

И много в ней всего такого, чему иностранцы завидуют, а мы просто не замечаем своего преимущества. Мы по наитию сетуем на то, что у нас все плохо, а у них - гипотетически - хорошо! Только это далеко не так, если разобраться.

Да, ментально мы разные! Да, не всем бывает комфортно в предложенных условиях. Хоть "пробки" мы и победили, они ни у нас тоже "поехали". Но с каждым следующим витком развития нашего общества и социума в целом, хочется радоваться цивилизованным отношениям, хочется видеть в общественном транспорте и на улицах городов больше улыбчивых лиц и приветливых отношений между незнакомцами.

Я (как закоренелый оптимист) уверена, что когда-нибудь, уже в недалеком будущем мы способны изменить свою ментальность, если захотим.

Фото предоставлено m.fishki.net
Фото предоставлено m.fishki.net

Если же не захотим, мы просто выстроим, утвердим и будем следовать своим правилам, но главное, мы не будем действовать против правил. Потому что именно этот аспект нашей ментальности самый уязвимый, на мой взгляд.

А мировое пространство, на которое мы все засматриваемся и сравниваем себя с ними - перестанет нас бояться и прекратит приписывать нам образ "неотесанных мужланов", гуляющих с медведями по улицам города.

Фото предоставлено fotostrana.ru
Фото предоставлено fotostrana.ru

Да придет то время, когда каждый россиянин станет законопослушным и цивилизованным гражданином своей любимой страны. Оно обязательно придет, потому что процессы на улучшение запущены. Время перемен уже близко. А начинать меняться надо с себя. Тогда Жить станет ПРОСТО.

Если Вы со мной не согласны, предлагаю обсудить. Подписывайтесь на мой канал и пишите в комментариях все, что Вы думаете. Возможно у Вас есть другие байки, которыми Вы делитесь с таксистами.

Кстати, как Вам идея новой рубрики?

Весь мир считает россиян грубым и неотесанным народом. Так исторически сложилось ещё со времён Крещения на Руси. И Петровские реформы мало что изменили во мнении чужеземцев.-15

#разговоры в такси 

#дороги в россии

#дороги россии

#ментально другие

#жить здесь и сейчас

#жить хорошо

#меняем себя

#меняем жизнь