Начало первой части рассказа здесь
Начало второй части
Начало третьей части
Ирма быстро написала Лере, что ей позвонит их директор и приедет посмотреть квартиру и чтоб она тоже Ирму не упоминала. Лера сначала не поняла почему, но потом все-таки согласилась придерживаться той же версии, что Наташа сама ее нашла. Ирма посоветовала ей окончательно определиться с ценой и ни на какие уступки не идти, потому что с высокой долей вероятности квартиру купят и так, и тогда зачем терять деньги? Ирма еще раз подчеркнула, что она приложила максимум усилий для того, чтобы квартира наконец-то продалась, за что Лера была ей безмерно благодарна, но пока что только на словах.
Через непродолжительное время Лере позвонил Кирилл - они договорились на вечер следующего дня.
Наташа же, нервничая все больше и больше, ждала, когда же ей все-таки что-то скажут. Хоть самую малость. И вот, словно сжалившись над ней, Ирма перед самым уходом кратко бросила:
- Наташа, директор в ближайшее время съездит на осмотр квартиры, и если все понравится, то ее купят.
- Кто купит? - Наташа уже испугалась.
- Ах, да... Квартиру, видимо, купят на компанию.
- А как же я?
- А ты будешь постепенно погашать ее стоимость. Вроде так. Подробностей я не знаю, там юрист уже подготовит все документы.
- То есть деньги мне в долг не дадут?
- А зачем тебе деньги? У тебя будет квартира. Ты там будешь жить и оплачивать ее согласно договору. Чем-то похоже на ипотеку, с той лишь разницей, что платить будешь не банку, а компании. Думаю, для тебя это не столь уж важно. Все равно маловероятно, чтоб тебе дали ипотеку.
- Наверное, вы правы.
- Да, я права. До свидания, Наташа.
Ирма ушла, а Наташу не покидало какое-то странное чувство. Она не могла толком его осознать, но что-то крутилось в ее голове, будто что-то хотел подсказать внутренний голос. Но Наташа быстро отмахнулась от этого навязчивого голоса и сосредоточилась на том, что вот она - ее мечта! - практически сбылась. Еще чуть-чуть и все! Преисполненная радости, она зашла в магазин по дороге и купила пирожных. Почему бы не отметить это событие?! Жаль только, что не с кем. Но ничего, она отметит сама с собой, она столько времени этого ждала, поэтому ничто не сможет омрачить ее счастья. Правильно сказала Ирма, ей неважно, кому платить деньги - банку или компании - главное, что она будет жить в собственной квартире.
Но внутренний голос вновь напомнил о себе и робко прошелестел, что квартира-то не собственная, раз ее купят на компанию, и что не совсем понятно, когда она станет собственной, но Наташа настолько была поглощена новыми ощущениями, что этому не придала значения. Ведь и в случае ипотеки было бы примерно то же самое, так чего волноваться.
Попивая чай с пирожными, Наташа в очередной раз осмотрелась по сторонам и зажмурилась от счастья. Через несколько дней она уедет из этого убожества! Она переедет в элегантную квартиру Леры - нет, уже не Леры, в свою, - и будет жить там, в новом доме, где все чисто, аккуратно и совершенно по-другому. Вновь промелькнул в ее голове список того, что она купит в первую очередь: она мысленно уже кое-что расставила по своим местам и видела себя в сверкающей ванной, укладывающей волосы, свои пушистые тапочки и мягкий пушистый коврик, большое зеркало с подсветкой и полочкой, заставленной косметикой; или вот она на кухне, разогревает ужин и накладывает еду в красивую тарелку, а потом медленно ест, наслаждаясь моментом...
Наташа подумала, что надо бы позвонить маме и не только рассказать обо всем, но и напомнить про деньги. Эти деньги надо сразу будет перевести в счет долга. С мамой она рассчитается потом, а, может, мама и передумает и просто ей их подарит. А почему бы и нет? Наташа знала, что вот другим родители покупали и квартиры, и машины, или на худой конец давали денег на первый взнос по ипотеке. А ей ничего. При этом у нее нет сестер и братьев. Почему в жизни все так несправедливо? Уж она-то всегда делала то, что от нее хотели, училась на отлично, сама нашла работу, сама себя обеспечивает. Она вполне заслужила, чтобы ей тоже помогли. О том, чтоб купить целую квартиру, речи не шло, конечно, но ей деньги очень бы пригодились. А если маме что-то понадобится, то она, Наташа, что-нибудь да придумает. В крайнем случае небольшую сумму сможет взять в банке.
Наташа позвонила маме и, захлебываясь от восторга и волнения, рассказала последние новости. Но мама восторг ее не разделила:
- Наташа, а в течение какого времени ты должна будешь отдать деньги?
- Мне пока не сказали. Да и какая разница? Они же знают, какая у меня зарплата, так что сами срок рассчитают.
- Они-то рассчитают, а вот если ты не сможешь вдруг выплачивать?
- Ой, мама! Ну что ты! Почему я не смогу? Куда я денусь? Я буду работать и платить. Зато у меня будет своя квартира - вот это самое главное! Я не буду платить за съемное жилье, могу сократить какие-то расходы. Я все вовремя выплачу, не сомневайся!
- Это какие расходы ты сократишь?
- Пока не знаю, подумаю. Но я звоню тебе не за этим! Помнишь, ты обещала дать деньги? Так вот приготовь их, буквально на днях они понадобятся.
- Я-то обещала. Но ты помнишь о нашем уговоре? На каких условиях я даю тебе деньги?
- Помню. Но, знаешь, странно все это. Я твоя единственная дочь, а ты выдвигаешь всякие условия. Мама, ты просто порадуйся за меня и помоги мне. Другим же помогают и безо всяких условий.
- А я вот что скажу тебе, единственной дочери. Я беспокоюсь о том, чтоб ты не влезла в какую-нибудь авантюру с этой квартирой. И чтоб потом не пришлось единственную дочь вызволять из какой-то беды. И еще хочу, чтоб ты знала цену деньгам. Они на дороге не валяются и с неба не упали. Мы с отцом их заработали. Не украли. И у нас не было такой работы, где можно зарабатывать кучу денег и ничего не делать, этим мы отличаемся от тех других, о которых ты говоришь. А на твоем месте я бы прежде всего внимательно выслушала и проанализировала то, что тебе скажут насчет условий, на которые ты вроде как заранее согласилась, даже не зная их сути.