Как я оцифровал деятельность и добился 90% загрузки своей базы отдыха Хутор белой козы.

Как я оцифровал деятельность и добился 90% загрузки своей базы отдыха Хутор белой козы.

Сейчас модно говорить о цифровизации, автоматизации и роботизации всего и вся. Современные технологии требуют все большей скорости и точности. Высокая конкуренция во всех сферах нашей жизни накладывает на нас все новые и новые серьёзные обязательства в сфере технологий. 

В силу удаления от технических возможностей мегаполисов, цифровизация сельских регионов очевидно затруднена. 

Цифровые технологии почти немыслимы без интернета. Для их стабильной работы нужен постоянный и устойчивый трафик. Однако в нашей огромной стране по понятным причинам большинство мест либо совсем не покрыты 3 или 4G сигналом, либо отличаются черепашьей скоростью и перебоями в работе интернета. Мы не говорим про оптоволокно - это вообще роскошь. И, наверное, с развитием 5G технологий, кабельные сети уже вряд ли будут массово реализованы. Сегодня мы видим продолжающуюся борьбу между сторонниками и противниками 5G интернета. Если не затрагивать сейчас его экологичность, то, наверное, воздушный интернет мог бы стать хорошим решением вышеуказанной проблемы. 

Может спасение - это спутниковый интернет? Но в нем из-за большой удалённости оборудования от земли есть проблема больших задержек в передаче сигналов. Однако здесь вдохновляющим примером может быть хорошо известный всем нам проект Starlink Илона Маска, который планирует выпустить десятки тысяч низкоорбитальных спутников для скоростного интернета без больших задержек. Спутники с помощью лазеров обмениваются друг с другом информацией, на земле же сигнал принимают антенны размером с пиццу. Есть прогнозы, что такой интернет будет быстрее оптоволоконного интернета на Земле! Это, конечно, поразительно. 

Вторая проблема - эта слабая техническая оснащённость сельских территорий. Современное оборудование - это не такое дешевле удовольствие. А где у нашего села много денег? Увы, не много. 

Третья большая проблема на пути села к цифровизации это, конечно, слабая компетентность в цифровых технологиях большинства сельских кадров. Научились пользоваться смартфоном и дальше особо не развиваемся. Как решать эту проблему - это отдельная большая тема. 

А вообще нужны ли селу все эти сложные технологии? Греча и картофель и так неплохо растут. Козам нужно хорошее сено, а не устойчивый 4G сингал. 

Дело в том, что непростые, в какой-то мере даже лихие времена обратили внимание россиян на внутренний туризм. В том числе сельский.  

Локдаун многим не оставил выбора - люди массово ринулись на природу. 

Более того, резко вырос спрос на покупку загородной недвижимости. Как будто в мире резко произошла переоценка ценностей. На смену бесконечным городским удовольствиям пришли естественная потребность человека быть здоровым, иметь полезные привычки, проводить время на свежем воздухе, на природе. Мы стали больше сторониться других и быть ближе к родным и близким. Угроза нашим жизням призывает нас быть более разумными и выбирать полезное и натуральное. 

Работать с большим количеством информации, обрабатывать и системно хранить ее старыми способами стало нелегко.

Цифровизация же несёт определённые преимущества:  

  • Освобождение (технологии  заменяют человеческий труд)
  • Оптимизация (выполняют задачи четко, как запрограммировано)
  • Творчество (роботы делают техническую часть, оставляя нам больше времени на творчество и креатив)
  • Стандартизация (мы выполняем свои задачи по четко прописанным  правилам)
  • Аналитика (видим на какой стадии все хорошо, а что можно улучшить). 

Все, что повторяется в нашей работе, может быть автоматизировано. Изо дня в день наши предприятия выполняют похожие задачи. Поэтому на подобные процессы можно выработать стандарты и шаблоны. Это как раз то, что любят цифровые  роботы. 

Их работу можно сравнить с работой человечного мозга. Мозг создаёт привычки и автоматические реакции на все несколько раз повторившиеся действия. Ибо зачем каждый раз нагружать оперативную память, если это можно упаковать в привычку и поспешно (успешно) отправить в подсознание. Именно поэтому отработка навыка несёт нам свободу не думать о многих вещах, которые мы делаем в данный момент.  

Приведу лишь несколько действий, которые автоматизировали мой объект – базу отдыха в ленинградской области «Хутор белый козы». На всем своём пути мой клиент имеет тесный контакт с цифровыми технологиями. Для него они выглядят простыми и естественными. Нам же пришлось немного потрудиться. 

На базе популярного российского софта CRM-сервиса Битрикс24 мы создали веб-сайт, подключили к сервису все наши социальные сети. Мы стараемся активно поддерживать наполнение наших страниц в социальных сетях, потому что сфера сельского туризма может генерировать интересный контент. И это привлекает на нашу базу дополнительных туристов . 

Однако мало создать в интернете виртуальные платформы своего объекта. Нужно ещё суметь привлечь туда посетителей. Реклама сегодня недешевая и, конечно, предпочтительнее заявки от клиентов, за которые не надо платить. Это возможно благодаря SЕО-оптимизации сайта. 

Часть заказов, причем приличную, мы получаем через профильные агентства. Здесь важно максимально заполнить аккаунты и карточки объектов. Научиться использовать всевозможные промоакции и допродажные инструменты. 

Сегодня мы живем в эпоху мультиканальности коммуникаций, а потому правильно общаться с клиентом по тому каналу, который выбирает он. Мы подключили основные способы по которым клиенты могут к нам обратиться: 

  1. социальные сети вк фб инста; 
  2. виртуальная телефония;
  3. email;
  4. CRM-форма на сайте; 
  5. мессенджеры. 

С целью удобства контроля за загрузкой коттеджей и для исключения овербукинга мы стали пользоваться pms-системой управления бронированиями (property management system) Bnovo. Кстати, это успешно растущий российский цифровой проект. После этого мы поставили на свой сайт виджет с модулем бронирования. Теперь гости в режиме онлайн могут видеть свободные даты и цены. 

Вместо стандартной кассы была подключена онлайн-касса и интернет-эквайринг. После оплаты клиенту на имейл приходит электронный чек. Теперь чтобы оплатить услугу нам не нужно принимать наличные деньги. Это удобно, в частности, чтобы принимать авансы за бронирование. Опять же удалённая оплата без передачи наличных денег - это актуальная в условиях пандемии -тема. 

С целью привлечения внимания к сайту была сделана страница с достопримечательностями. Каждый из них имеет ссылку на GPS-метку на навигаторе. Для удобства была сделана пользовательская карта интересных мест в округе, что делает более удобным планирование турмаршрута. Это дало очень сильный прирост посещаемости сайта и дополнительные брони.  

Вместо традиционной формы договора найма коттеджа мы присылаем гостям ссылку с договором-офертой в электронном виде. Гость вводит туда паспортные данные и просто жмет кнопку принять условия, заодно соглашается с обработкой нами его персональных данных. Тем самым мы соблюдаем соотвествующие законы. 

После бронирования гостю автоматически отравляются смс или вотсап-сообщения с важной информацией по заселению. За сутки роботы ещё раз напомнят им о том что их приезд уже не за горами.

Конечно, можно без труда сделать, что все коммуникации с гостем будут проходить вообще без участия менеджеров. Но на фоне глобальной цифровизации важно помнить о ценности живого общения. Именно поэтому после мы звоним клиентам и уточняем их впечатление от отдыха. Роботы отправляют гостям ссылку на Яндекс и Гугл карты для написания отзыва. Таким образом мы работаем с отзывами и поддерживаем свой высокий рейтинг в сети . 

Если мы говорим о цифровизации, то надо привести конкретные цифры о том, как помогла нам оцифровка нашего хутора. 

Загрузка выросла с 15 до 90% в сезон. 

Посещаемость сайта после его прокачки через CRM-Битркс24 выросла с 1300 до 13000 за три летних месяца. 

При скромной стоимости базы в 15-20 млн рублей она принесла 8 млн выручки за 1,5 года. 

Последний построенный коттедж окупился за 2 года. 

Август принёс выручку 1 млн рублей. И это с участка в 30 соток. 

Цифровые штуки и навороты не избавляют нас от необходимости быть гостеприимными и внимательными хозяевами. 

Потому мы стараемся обслуживать гостей действительно хорошо. 

Выше был рассмотрен пример, так сказать, малой цифровизации. А ведь применение подобных технологий возможно во многих других отраслях нашей жизни. 

Помочь цифровизации в своей организации можно, в частности, приобщая к этой задачи профессионалов. У нас в стране немало хороших интеграторов современных технологий. 

https://bezgoroda.ru

https://wolf-consult.ru/