За что наш российский ФК-бомонд так обходится с Аленой Косторной, я искренне не понимаю.
На французском этапе Гран-при Алена в день произвольной программы сразу же выделилась на фоне других участниц детальной проработкой образа – яркий макияж, глиттер в форме сердечек и звездочек на пол-лица и цветные пряди волос, все в лучших традициях популярной певицы Билли Айлиш.
Кому-то любовь Алены к самовыражению может нравиться, кому-то нет, спортсменку явно не заботит чужое мнение в данном вопросе. Фигуристка, как и ее кумир Билли Айлиш, не боится отличаться от других и быть собой.
Главное, что Косторная хорошо справилась с произвольной программой. Не удался только тройной аксель, с которого она жестко упала на лед. Стоит отметить, падения на соревнованиях у Алены случаются очень редко. Фигуристка уже начала выезжать с прыжка и могла бы отделаться степ-аутом, как у нее случалось на тренировках, но Алена не устояла и с досадой стукнула кулаком по льду.
В отличие от Щербаковой Косторную падение на тройном акселе немного сбило, и она не сразу смогла включиться в прокат. Следующим элементом после трикселя должен был быть каскад тройной лутц – двойной тулуп, но вместо него Алена исполнила только сольный лутц. Выезд с прыжка получился не совсем удобным для каскада, поэтому решила не рисковать.
Зато дальше фигуристка сумела собраться и никаких серьезных оплошностей не допускала. В отличие от Finlandia Trophy, где после неудавшегося лутца она присоединила двойной тулуп к дупелю и потеряла баллы за недопустимый сольный повтор прыжка, в Гренобле Алена все сделала как надо – прыгнула каскад тройной лутц – двойной тулуп в конце программы и получила немного больше баллов за каскад, т.к. он шел в бонусной зоне.
В целом Косторная выглядела лучше, чем на этапе в Канаде, но почему-то наши эксперты фигурного катания, любящие давать комментарии, снова накинулись с критикой на фигуристку. Александр Жулин заявил, что Алена каталась, «просто делая одолжение, из-за этого программы не было от слова совсем; были просто разбеги на прыжки, да еще музыка такая — Билли Айлиш».
Многоуважаемая Татьяна Анатольевна тоже открыто призналась, что не понимает произвольную программу Косторной:
«Я не понимаю произвольную Косторной. Они все любят и слушают Билли Айлиш. Но слушать – это одно, а программу катать – другое. Но я всегда говорю, что я чего-то не понимаю в современной музыке. Смотреть эту программу очень тяжело. Это я понимаю»
Зачем говорить такие вещи на публику? Сменить Вивальди на Билли Айлиш решили тренеры, Алена просто делает то, что ей говорят, и катает то, что поставили. Даже если программа кажется неудачной, во многом виновата не столько фигуристка, сколько ее тренеры, однако высказывания подобного рода не могут не отразиться на психологическом состоянии Алены.
В сети итак не утихают разговоры о том, что Тутберидзе/федерация намеренно «сливает» то одну ученицу, то другую. Из слов Жулина и Тарасовой юная девушка легко может сделать вывод, что тренеры не желают ей добра, а это путь в никуда.
Подобные замечания лучше высказывать тренерам лично, а не кричать во всеуслышание, чтобы об этом узнали и фигуристы, и их болельщики.
Алене в этой ситуации хочется пожелать никого не слушать (кроме тренеров) и продолжать усердно работать. Менять в очередной раз программу нет никакого смысла. Можно, конечно, попробовать вернуться к Вивальди, но тогда нужно соответствовать тому темпу музыки. Лучше оставить все, как есть.
Прогресс у Алены заметен, просто он, возможно, не такой большой, как хотелось бы, но нельзя опускать руки.
Во-первых, фигуристка установила лучший результат в сезоне, набрав почти 222 балла.
Во-вторых, в сравнении с этапом в Канаде произвольная программа удалась намного лучше и по технике, и по компонентам.
В-третьих, Алена заметно похудела. Стал бы человек, не желающий бороться за место в олимпийской сборной, изнурять себя диетами?
В-четвертых, Алена рискует и не боится катать программу с тройным акселем, несмотря на то, что в Гренобле прыжок ни разу не удался. На первый взгляд, это звучит, как безумие, но с другой стороны, плюс-старт Алены и соревновательный адреналин могли сыграть на руку, ведь неплохие попытки в сезоне все-таки были.
Все это говорит о том, что Косторная тоже мечтает об Олимпиаде и старается соответствовать высокой конкуренции внутри сборной. В женском одиночном катании в России итак у всех нервы напряжены до предела, зачем подливать масла в огонь?