59 подписчиков

Поросло травой...Часть#36

Неожиданная просьба Рота сменилась с караула и большого наряда, устали. Но всё-таки уже выпускной курс, поэтому женатики и кому очень надо в увольнении в городе, остальные «отбились».

Неожиданная просьба

Рота сменилась с караула и большого наряда, устали. Но всё-таки уже выпускной курс, поэтому женатики и кому очень надо в увольнении в городе, остальные «отбились». Крестики в именном списке проставлены.

В это время в училище была проверка из Москвы, проверяли нас наши шефы – ЦВУ*. И надо ж было одному полковнику из проверяющих прийти именно в этот вечер к нам, проконтролировать вечернюю поверку.

В плохом смысле удивлённый нашей выходке, проверяющий прочёл нам длинную нотацию о необходимости неукоснительного соблюдения распорядка дня, в конце которой приказал дежурному по роте доложить утром командиру роты о его визите. На немой вопрос дежурного проверяющий ответил:

- Я полковник Антонов, помощник начальника ЦВУ по работе с личным составом.

- Ну, тогда спой нам чего-нибудь, - донеслось из дальнего конца строя.

Наш смех он успокоить уже не смог.

______________________________________________________________________

*ЦВУ – центральное вещевое управление Минобороны.

Неожиданная просьба Рота сменилась с караула и большого наряда, устали. Но всё-таки уже выпускной курс, поэтому женатики и кому очень надо в увольнении в городе, остальные «отбились».-2

Борькина неожиданность

- Стоять! – резкий крик дежурного по училищу подполковника Елизарова.

Железная выдержка у Бори Борисова – даже не вздрогнул. Будто не слышал.

- Моряк, стой! – дежурный начал спускаться с крыльца из столовой, наверное, подумал, что слабо крикнул.

Боря, с буханкой хлеба подмышкой, постепенно, как бы нехотя, ускоряется. Елизаров переходит на бег трусцой.

Ну что за армейский яйцеголовизм – установить путь в столовую вокруг учебного корпуса?! Мы же курсанты училища тыла! Поэтому знаем, что по энергозатратам ходить в обход невыгодно! Да и чисто из философских побуждений всякий вменяемый курсант всегда пошёл бы «по Сократу». Тем более на пути обратно.

Но попасть в лапы Елизарова даже на пятом курсе весьма нежелательно, и Боря переходит на рысь. А после поворота за угол учебного корпуса – уже на галоп.

- Товарищ курсант, я приказываю! Стоять!

Неожиданная просьба Рота сменилась с караула и большого наряда, устали. Но всё-таки уже выпускной курс, поэтому женатики и кому очень надо в увольнении в городе, остальные «отбились».-3

Подполковнику средних лет ни за что не догнать молодого спортивного парня! Расстояние между ними не сокращалось, а совсем наоборот. И тут из КИФовской курилки:

- Стреляйте, товарищ полковник! Стреляйте! Уйдёт!

Боря встал как в бетонную стену.

Елизаров подбежал, переложил хлеб из Бориной подмышки в свою, второй рукой взял его под руку и уже вместе - старший свободно и вразвалочку, младший на немного дрожащих негнущихся ногах - пошли в сторону наших казарм.

Дежурный что-то внушал Боре, тот слушал и кивал. У факультета им навстречу вышел новый начальник курса Борисова капитан-лейтенант Миколайчук Николай Леонидович и беседа продолжилась уже втроём.

Неожиданная просьба Рота сменилась с караула и большого наряда, устали. Но всё-таки уже выпускной курс, поэтому женатики и кому очень надо в увольнении в городе, остальные «отбились».-4
Упоминаемый в рассказе Миколайчук Н.Л. на фото с баяном
Упоминаемый в рассказе Миколайчук Н.Л. на фото с баяном