Балет "Анна Каренина" в постановке Дж.Ноймайера, идущая в Большом театре, оставила у меня странное впечатление. С одной стороны первый акт, который длится час сорок я посмотрела "на одном дыхании" - в том смысле что время пролетело незаметно.
С другой стороны - спектакль мне совсем не понравился. Не мой спектакль. И дело не в современной хореографии, а в чем-то другом. Все-таки для меня "Каренина" Л.Н.Толстого - это великолепный XIX век, а не наша с вами современность. А возможно, мне просто не хватило красивой хореографии или чего-то еще.
Вспомнился невероятно красивый спектакль театра Вахтангова. Причем спектакль скорее балетный, чем драматический, ведь в нем актеры не произносят ни слова. Все выражено языком танца. И это потрясающе. Забываешь, что танцуют драматические актеры. Очень рекомендую.
Но вернемся в Большой.
Из всего увиденного, а я посмотрела я лишь первый акт - на второй сил не хватило, да и желания не было, мне понравился лишь Георгий Гусев, исполняющий партию Левина. Это было великолепно. То самое чувство, когда ты стоишь открыв рот и восхищаешься. Пожалуй это главная удача балета.
Только вот песня Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама) - Moonshadow как мне кажется на сцене Большого звучит странно. Да и сам Левин - этакий американский фермер-ковбой, в клетчатой ковбойке и шляпе, танцующий то босиком, то в резиновых сапогах. Но это исключительно мое субъективное мнение.
Главное трио в увиденном мною спектакле исполняли Мария Виноградова, Семен Чудин и Артем Овчаренко. Собственно я шла именно на этот состав. Накануне танцевали Захарова, Волчков и Беляков.
Сказать, что мне жаль потраченного времени не могу. Скажем так - поставила галочку. Посмотрела. Но больше смотреть не хочется.
И пожалуй, самым точным, на мой взгляд, определением спектакля будет фраза из романа - "Все смешалось в доме Облонских"...