Найти тему
Путеводный Меркурьев

Разобрался, почему в Крыму столько много заброшек и недостроя

Оглавление

- А что это он стоит заброшенный?! Тут и вложений-то надо немного. Такой лакомый кусок пропадет! - зычно произнес мужчина, явно предпринимательской жилки, оглядывая заброшенный санаторий "Ливадия".

Уверен многие из отдыхающих задаются подобным же вопросом, встречая на курортном побережье огромное количество как заброшек советского периода, так и современного недостроя. Почему такие активы остаются никому не нужными и не приносят своим хозяевам хорошую прибыль?

Об этом я решил спросить местного рыбака, с которым разговорился, гуляя по берегу и созерцая очередную недостроенную "каракатицу" . Проблема, как всегда, оказалась многогранной, и вот каковы ее основные причины.

-2

Украинские собственники

До прихода России, некоторые состоятельные люди из материковой Украины, само собой, вкладывались в туристическую инфраструктуру южного побережья. Но в одночасье их строительные прожекты оказались в зарубежье, что усложнило или сделало практически невозможным завершение начатого. Создалась парадоксальная ситуация: вроде бы, собственник есть, однако он далеко, а активы стоят и ветшают.

Строй, пока не заметили

Вторая причина также связана со сменой статуса Крыма. Когда местные власти, встав под российский флаг, запустили небыстрый процесс переоформления всей кадастровой и правовой документации, то они странным образом отменили украинский генплан, но оставили "киевские" разрешения на строительство. И к чему это привело?

-3

К ситуации, при которой можно было выбрать любое "незанятая место" и возводить что угодно. Не соблюдалось назначение, ни земель, ни будущих зданий. Даже вырубались целые лесные массивы, как сказал рыбак, - "под хатынки богатеев". С годами юридический хаос закончился, и гайки начали подзакручивать. Из-за чего немалое число стройплощадок у тех, кто не успел крутануться, просто встали. А некоторая часть бизнесменов из России, в спешке пришедших на такую халяву, просто-напросто не потянули по деньгам завершить свои заделы, однако бетонные "скелеты" оставить после себя успели.

Многоквартирные гаражи

В стихийном строительстве, когда в погоне за прибылью, лодочные гаражи на побережье вдруг превращались в многоэтажные гостиницы, всплыли и чисто техногенные проблемы. Крымские коммуникации местами не были рассчитаны на снабжение электричеством и водой подобных распухших "сообществ рыболовов-любителей". Их эллинги росли вверх, а расчёты требуемых мощностей особо никого не волновали. Во избежание аварий пришлось останавливать такие амбициозные проекты.

Типичные крымские гаражи для лодок. Сдаются в сезон за 4-6 тыс. рублей в сутки
Типичные крымские гаражи для лодок. Сдаются в сезон за 4-6 тыс. рублей в сутки

Проблема заброшек и недостроя, действительно, является бичом для крымских властей. Например, муниципалитет Ялты даже заказывал подробную аэрофотосъемку с дронов, чтобы вычислить, сосчитать и в последствие разобраться со всеми замершими стройплощадками. А прокуратура то и дело заводит дела по поводу отсутствия охраны и ненадлежащей консервации брошенных объектов после того, как очередной любопытный подросток свалится с верхотуры бетоноконструкций.

Скорее всего, пройдет еще много лет, пока на полуострове перестанут встречаться примеры бесхозности в самых центральных и туристических местах , как на этом видео, которое я заснял в Ялте.

Понравилась статья? Не забывайте cтaвить лaйк и пoдписывaтьcя на мoй кaнaл.

Использованные источники: https://disk.yandex.ru/d/JdyLrMpjT2L7Xw