Найти в Дзене
5 подписчиков

Skoda Superb (3T) 2008-2015

Премьера Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на автосалоне в Женеве 2008, в следующем году, появилась модификация с кузовом универсал - Superb Combi. Объем багажного отсека универсала, равен 633 литрам, при сложенной спинке заднего сиденья, этот показатель увеличивается до 1865 литров, грузоподъёмность — 563 кг. Лифтбек Skoda Superb II, построен на платформе Volkswagen Passat B6. По сравнению с первым поколением, автомобиль, прибавил в размерах: на 35 мм длиннее, на 18 мм шире и только, на 8 мм ниже предшественника. Повысился уровень комфорта, увеличился пассажирский салон и багажное отделение. Автомобиль имеет, один из самых объемных салонов в своем классе. Предлагаются как модификации с передним приводом, так и с подключаемым полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения.

Особенностью Skoda Superb, является конструкция двери багажного отсека, открываемой как вместе со стеклом, так и отдельной частью, механизм, получил название Twin-Door. В профиль, автомобиль, напоминает седан, но в действительности, является пятидвенрым лифтбеком. Подвески: передняя - независимая типа McPherson, задняя - независимая многорычажная. В базе, автомобиль оснащается дисковыми тормозными механизмами и гидроусилителем рулевого управления. В качестве опции, предлагался рулевой механизм с электромеханическим усилителем, 17- или 18-дюймовые литые колеса, электропривод переднего правого кресла, управляемый с заднего ряда, адаптивное управление освещением AFS и систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки.

Салон автомобиля полностью обновился, но сохранил фирменный стиль: появились новые приборная панель с подсветкой и новая центральная консоль. Эргономика, также на очень высоком уровне: органы управления легкодоступны и интуитивно понятны, в отделке интерьера, используются качественные материалы. Достойный уровень комфорта обеспечивают, такие системы, как раздельный климат-контроль, информационно-развлекательная система с навигацией Columbus, светодиодное освещение CatVision и люк в крыше со встроенными фотоэлементами. Широка гамма силовых агрегатов, включающая в себя как бензиновые, так и дизельные двигатели рабочим объемом от 1,4 до 3,6л, агрегатируемые, как с механическими, автоматической так и роботизированными КПП.

В 2013 году, автомобиль, претерпел модернизацию, в ходе которого получил измененный экстерьер, усовершенствованный интерьер, усиленную конструкцию некоторых элементов несущей структуры кузова, дополнительные варианты окраски кузова и новые опции.

Особенности эксплуатации.

1. Двигатель.

1.1 Недостаточно надежный привод ГРМ (ресурс 50 000- 60 000км), на двигателе ЕА111 (1,4Т), при систематической эксплуатации с преобладанием длительных высоких нагрузок, высокой температуре окружающей среды, возможен прогар перемычек поршневых колец на поршне. В 2011 году, производилась модернизация привода ГРМ, ресурс, увеличился до 100 000км.

1.2 На автомобилях до 2013 г.в, с двигателями серии ЕА888, возможна потеря подвижности поршневых колец, соответственно, возрастал расход масла. Также, имелись неисправности системы вентиляции картерных газов (забивались отложениями маслоотделитель и верхний патрубок турбины).До модернизации через 90 000 – 100 000км, возможна поломка натяжителя цепи ГРМ (срезало фиксаторы обратного хода плунжера).

1.3 Возможен преждевременный отказ термостата системы охлаждения двигателя, топливных форсунок (непосредственный впрыск), ТНВД.

1.4 Средний ресурс насоса охлаждающей жидкости – 80 000 – 100 000км.

1.5 Проблемы с недостаточным ресурсом привода ГРМ, топливной системой и поршневой группой, также возможны на двигателе 3,6 V6.

1.6 При пробеге около 100 000 – 120 000км, возможно повреждение уплотнений топливных форсунок, прокладки и крышки горловины клапанной крышки на дизельных двигателях (ЕА189). Возможна нестабильная работа клапана EGR, ослабление натяжения ремня ГРМ, недостаточный ресурс двухмассового маховика.

2. Трансмиссия.

2.1 Недостаточная надежность роботизированной КПП DQ200: преждевременные отказы блока мехатроники, масляного насоса, отдельных датчиков, износ блока сцеплений через 40 000 – 50 000км. После модернизации 2013 года, надежность агрегата повысилась, ресурс перечисленных элементов, увеличился до 120 000 – 140 000км.

2.2 В АКПП – 6 Aisin TF60SC, необходимо обновление масла – каждые 60 000км + фильтр. 9,0л - G 052 162 A2

2.3 Замена масла в роботизированной КПП DQ250, необходимо обновление масла (VAG G052182A2)– каждые 50 000 – 60 000км + фильтр (02E305051C) 7,2л

2.4 На всех типах КПП, при злоупотреблении резкими стартами с места на асфальте, возможно повреждение дифференциала (сателлиты, прикипают к осям).

2.5 Замена рабочей жидкости в муфте Haldex – 40 000 – 60 000км (VAG G 060 175 A2)

3. Ходовая часть.

3.1 Средний ресурс рулевых тяг с наконечниками – 100 000км .

3.2 В рулевых механизмах, оборудованных ЭУР, возможны отказы, связанные с потерей электрических контактов.

3.3 Средний ресурс опор стоек передней подвески – 50 000 – 60 000км.

3.4 Средний ресурс задних сайлент – блоков передних рычагов подвески 80 000 – 100 000км.

3.5 Средний ресурс амортизаторов: передние 100 000-120 000км, задние 60 000 – 70 000км.

3.6 Возможна осадка задних пружин через 150 000км.

3.7 При износе втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости, замене, подлежит стабилизатор в сборе.

4. Электрооборудование.

4.1 Через 3-5 лет эксплуатации, возможен отказ концевого выключателя света в багажном отсеке.

4.2 Через 5-6 лет эксплуатации, возможно повреждение жгута проводки в проеме двери водителя, проеме двери багажного отсека, ввиду чего отказывают системы: блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида.

4.3 Возможен преждевременный отказ электропривода замка лючка горловины топливного бака.

4.4 Возможны неисправности контактных групп CAN-шины, с последующим отказом систем обеспечения комфорта и безопасности, а также блока ECU.

4.5 Возможно закисание шарниров датчика положения кузова.

4.6 Средний ресурс катушек зажигания 100 000 – 120 000км.

5. Кузов, салон.

5.1 Средний ресурс газовых упоров двери багажного отсека – 3 – 5 лет, возможна поломка замка и доводчика.

5.2 Через 3-5 лет эксплуатации, возможны поломки приводов заслонок воздуховодов на панели приборов.

5.3 При пробеге 70 000 – 80 000км, возможно увеличение шумности работы вентилятора отопителя.

5.4 Подвержены коррозии легкосплавные основания наружных зеркал заднего вида, что приводит к потере подвижности корпусов зеркал.

5.5 Слабое ЛКП кузова, велика вероятность отслоений, сколов.

5.6 Возможно разрушение напольного крепления педали акселератора.

5.7 Возможно повреждение хромового покрытия на декоративных элементах.

5.8 Возможен износ обивки рулевого колеса – около 100 000км.

Премьера Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на автосалоне в Женеве 2008, в следующем году, появилась модификация с кузовом универсал - Superb Combi.-2

Обслуживание автомобиля:

· Масло моторное допуск 504.00/507.00 интервал – 15 000км CASTROL EDGE 5W-30 LL

1.4 R4 – 3,6л

1,8; 2,0 R4 – 4,6л

2,0TDI -4,3л

3,6 V6 – 5,5л

· VW 505.01 – без сажевого фильтра

Пробка сливная масляного поддона VAG N 908 132 02

Фильтр масляный VAG 04E 115 561 H (1,4 Т), VAG 06L 115 562 B (1,8 и 2,0Т),

VAG 03N 115 562 B (1,6 и 2,0 TDI)

· Воздушный фильтр ДВС VAG 1K0 129 620 D интервал – 30 000км.

04E129620 – 1.4 TSI

5Q0129620B – 1.8, 2,0, дизельные варианты.

· Фильтр топливный: дизельный ДВС (30 000км), бензиновый ДВС (60 000км) 5Q0919051BH

· Свечи зажигания – интервал 60 000км.

VAG 04E905601B – 1.4Т

VAG 06K905611C – 1.8; 2.0Т

· Привод ГРМ, интервал – 60 000км (ремень) VAG 04L 109 119 D

· Антифриз G012A8GM1 – 8,7л. – 1,4 , 9,6л - 1,8(2,0) 11,6л – 3,6., 9,4л - TDI

· Масло в МКПП 80 000 – 100 000км. VAG G 052 171 A2 – 2,3л.

· Жидкость тормозная – 1,0л B000 750M3 (2 года).

· Жидкость ГУР Pentosin CHF 11S 1,0л.

· Салонный фильтр VAG 1K0 819 644 B интервал - 15 000км.

· Масло в заднем редукторе (4х4) 1,0л G 052 145 A1, в угловом – 0,9л. G 052 145 A1

Габаритные параметры

Лифтбек /универсал

· Длина, мм:

4838/4838

· Ширина, мм:

1817/1817

· Высота, мм:

1462/1510

· Колесная база, мм:

2761

· Колея колес спереди, мм:

1545

· Колея колес сзади, мм:

1518

Прочее

· Количество мест:

5/5

· Объем багажника, л:

565-1670/603-1865

· Объем топливного бака, л: 60

Безопасность

Расшифровка VIN

Премьера Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на автосалоне в Женеве 2008, в следующем году, появилась модификация с кузовом универсал - Superb Combi.-4

Значение 4

Премьера Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на автосалоне в Женеве 2008, в следующем году, появилась модификация с кузовом универсал - Superb Combi.-5

Значение 5

5 символ

Значение 6

Премьера Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на автосалоне в Женеве 2008, в следующем году, появилась модификация с кузовом универсал - Superb Combi.-7

Значение 7

Значение 7 и 8, это код модели:

0G, 5J – Rapid Spaceback;

1U – Octavia-1 (A4) Tour;

1Z – Octavia-2 (A5);

3T – SuperB-2;

3U – SuperB-1;

3V – SuperB-3;

55, NS – Kodiaq;

5E, NE – Octavia-3 (A7);

5J – Roomster;

5L – Yeti;

6Y – Fabia-1;

6H – Fabia-2;

NA, NK – Rapid (IND, RUS);

NG, NH – Rapid;

NJ – Fabia-3;

NU — Karog

Значение 9

Контрольная сумма, используется для проверки подлинности внесённой информации в код.

Значение 10

Расшифрованный символ несёт информацию о годе выпуска транспортного средства.

Значение 11

Расшифровка позиции одиннадцать идентифицирует создателя транспортного средства.

Премьера Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на автосалоне в Женеве 2008, в следующем году, появилась модификация с кузовом универсал - Superb Combi.-8

Значения 12-17

Последние шесть символов VIN кода отвечают за комплектацию конкретной модели. Идентификатор в единственном экземпляре, подделать или изменить сведения нельзя, информация хранится на сервере производителя.

Модификация Outdoor

Универсал Skoda Superb Combi 3Т, был доступен в опциональном вседорожный пакет Outdoor, доступный для заказа в любой модификации, вне зависимости от типа привода и двигателя. В пакет Outdoor входит защитный пластиковый обвес кузова из, боковые молдинги, передний бампер с круглыми противотуманными фарами и широким центральным воздухозаборником, а также задний бампер с защитной накладкой, релинги черного оттенка на крыше, колеса увеличенного диаметра, увеличенный до 164мм клиренс, защита двигателя и шасси.