Найти тему
6000 миль до Голливуда

Боец

Оглавление

В чем резкость, брат? Марк Уолберг и Кристиан Бэйл в боевой драме на основе реальных событий.

(The Fighter, 2010, США)

Если вам любопытна игра, за которую Кристиан Бэйл получил пока свой единственный Оскар (за роль второго плана), то вот она - аккурат перед вами, в картине Дэвида О. Рассела ("Три короля", "Афера по-американски" и др.).

- Говорил же, что брата-боксера приведу, а вы не верили! Ну всё, теперь щемитесь кто куда!
- Говорил же, что брата-боксера приведу, а вы не верили! Ну всё, теперь щемитесь кто куда!

Хотя, конечно, есть в этом несправедливость - все-таки трудолюбивый Кристиан имел на тот момент в послужном списке куда более сильные и запоминающиеся роли: "Машинист", "Крутые времена", "Престиж", "American Psycho"... Здесь же, хоть образ у Бэйла тоже яркий и изюмистый, играет он великовозрастного простачка Дикки, раздолбая, бывшего боксера, да вдобавок "сторчавшегося". С которым по ходу действия ничего остросюжетного не происходит, как и сам он не совершает ничего такого, что можно было бы воспевать в фильмах.

Впрочем, главный герой в "Бойце" все-таки не экс-спортсмен Дикки, а его младший брат, действующий боксер Микки Уорд (Марк Уолберг).
Но если вы думаете, что вас ждет еще одна история про то, как очередной парень с быстрыми кулаками шел к успеху, то вы... в общем-то, будете правы. С той лишь разницей, что "Боец" близок по духу не "Рокки" и иже с ним, а более современным спортодрамам вроде
"Рестлера", "Воина" или даже "Забойного реванша". То есть наиболее захватывающие и ключевые события в нем тоже развернутся не на ринге, а за его пределами. Ну а сами бои нужны по одной причине: увы, без них кино про боксеров попросту не снять, как ни изворачивайся.

- Как пройти в библиотеку, говоришь? Это во-о-он туда!
- Как пройти в библиотеку, говоришь? Это во-о-он туда!

Поэтому главная фишка "Бойца", как ни парадоксально, не бокс, а семья, в которой "маринуются" Микки и Дикки, даром что Марк Уолберг усердно тренировался для этой роли два года. Воистину, более экстравагантной, шумной и дискомфортной семейки не встретишь порой даже в оголтелых мелодрамах.

Верховодит в ней не скромный тихоня-папа, а маманя Элис (Мелисса Лео) с луженой глоткой и бульдозерным нахрапом. С другой стороны, а как ей не быть врединой и боксерским промоутером своих сынишек, если у нее на шее сидят еще аж семеро дочерей? И давно не маленьких. Причем все они незамужние, хотя даже младшей явно за "тридцатник", все безработные и все по-прежнему живут в родительском доме (отчего они поголовно не замужем, можно отчасти судить по скриншоту ниже). Где ведут себя отнюдь не золушками: курят, пьют и орут днями напролет.
Воистину, худший филиал ООО "Ад" на земле надо еще поискать.

Немудрено, что выросший в такой атмосфере Дикки в итоге на нервной почве сел на иглу. Да и Микки проще было бы с малолетства навсегда удрать из дома. Однако он героически этого не сделал, предпочитая "расслабляться" на боксерском ринге, где у него над душой стоял всего-навсего один соперник, а не целая стая крикливых фурий.

- Короче так, девоньки: сами решайте, кто из вас будет торговать в новогодние праздники, но чтобы, блин, ларёк работал круглосуточно!
- Короче так, девоньки: сами решайте, кто из вас будет торговать в новогодние праздники, но чтобы, блин, ларёк работал круглосуточно!

Поэтому и говорю: конкретно бокс в этом кино про бокс - самые банальные сцены по сравнению с местным семейным вертепом. К тому же самих поединков на ринге здесь, честно говоря, мало - и впрямь, кому они интересны, когда "бытовуха" в жизни Микки Уорда и его брата была гораздо суровее и круче.

***

В общем, удивительно, как в кругу такой нервоубийственной родни братаны Дикки и Микки дожили до наших дней (первому нынче 64 года, второму 56). Как бы то ни было, но и этот фильм Дэвида О. Рассела весьма хорош, оригинален и достоин того, чтобы его посмотрели не только любители бокса, но и прочие зрители.

Да и Кристиан Бэйл хоть и сыграл тут не шибко интересного "тормознутого" героя, все равно, наделил его живостью и темпераментом. Отчего за выходками Дикки наблюдать гораздо забавнее, чем за адептом ЗОЖ, культурным и во всём правильным Микки - честно говоря, знавал Марк Уолберг роли и получше.

Трейлер фильма: