С точки зрения прибыльности грузоперевозок для работы нужно использовать автомобили большой грузоподъёмности. Однако многие водители отдают предпочтение машинам, которые могут перевезти не более 3,5 т. Почему выбирают такие автомобили. Разберемся вместе, чем выгодна такая перевозка.
Принято считать, что товары на дальние расстояния перевозятся на автомашинах большой грузоподъёмности. Однако исследования показали, что в действительности дело обстоит несколько иначе.
Малогабаритные грузовики до 3,5 т в большом количестве встречаются на различных трассах. Основные причины заключаются в существующем законодательстве, хотя присутствуют и экономические факторы. На основании проведённого анализа можно сделать следующие выводы:
1. Автомобили грузоподъёмностью до 3,5 т освобождены от уплаты налогов по системе Платон. С учётом того, что за каждый пройденный километр нужно заплатить 3,73 руб., при дальних переездах, в конечном счёте, набегает крупная сумма. Расчёты показывают, что перевозка небольшого количества товара компенсируется увеличенной частотой маршрутов.
2. Автомобилям малой грузоподъемности не нужен тахограф. Это является существенным преимуществом, поскольку действия водителя не подлежат контролю. Именно по этой причине на трассах можно увидеть множество перемещающихся Газелей, способных поднять максимум 2,5 тонны.
3. Транспортные средства обладают высокой маневренностью. В первую очередь это важно для маршрутов, которые пролегают через центры крупных городов. Маленьким автомобилям значительно легче преодолеть загруженные участки пути или объезжать пробки.
4. Машины удобны при в разгрузочно-погрузочных работах. Этот фактор является основным при выборе грузовика. Площадки, где располагается товар, обычно имеют ограниченную территорию и часто заезд туда большого автотранспорта невозможен.
5. Отсутствуют ограничения по массе и нагрузке на ось. Автомобили до 3,5 т могут спокойно перемещаться по любой трассе и не испытывать никаких сложностей из-за своей малогабаритности.
6. Машины имеют невысокую стоимость по сравнению с крупным транспортом. Это касается и цены на запчасти. Автомобилю, который эксплуатируется регулярно, проводится плановое техническое обслуживание. Для бизнеса это составляет значительную статью расходов.
Если законодательство будет откорректировано, и владельцев маленьких автомобилей обяжут платить налоги по системе Платон, а также устанавливать тахографы, то ситуация на дорогах кардинально изменится в пользу крупного автотранспорта.
Считатете ли вы использование малотоннажных грузовиков выгодным? Делитесь в комментариях своим мнением.
✔А на нашем официальном сайте смотрите, как можно получить карту водителя для тахографа.
📚Читайте ещё:
Почему дальнобойщик перестал работать по ночам
Как расставить палеты в фуре, чтобы создать равномерную нагрузку на оси автомобиля