Все знают древнюю сентенцию «Время разбрасывать камни, и время собирать камни…» Вопрос в другом: какое время у нас сейчас?
На польско-белорусской границе официальная Варшава пытается манипулировать данной сентенцией и ее смыслами, точно пьяный жонглер в цирке абсурда. Хотя, казалось бы, в набожной Польше ее политическая элита должна хорошо знать и книгу Екклезиаста, и библейские толкования, и прямые сетования Папы Римского, ныне осудившего то, как жестоко и не по-христиански обращаются польские власти с иракскими и афганскими беженцами, скопившимися на границе с Беларусью.
Варшава из этих беженцев, идущих в Берлин, Париж и Лондон, делает камень преткновения для всей Европы. А параллельно камня на камне не оставляет от пресловутых свобод и прав человека, громогласно декларируемых Евросоюзом на всех углах нашей планеты. И не только декларируемых, но и буквально вдалбливаемых в мозги непокорным и непонятливым с помощью бомб, ракет, пуль и ударных беспилотников. После чего жители Ближнего и Среднего Востока, а также Африки могли подумать, что европейская хваленая демократия имеет привкус сгоревшего пороха только на их собственной территории. И вот они решили проверить: а как же она пахнет у себя на родине -- на Западе? Тем более что их пригласила не только посетить, но и поселиться в Европе сама госпожа Меркель!
Другой европеец, Антуан де Сент-Экзюпери, писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А этих беженцев не только приручили (во всяком случае, навязчиво пытались), но и пригласили. Правда, Экзюпери был пусть и гениальным, но всего лишь писателем, к тому же непонятым европейцами при жизни. А вот что сказали уже все европейцы – в букве закона, а точнее, Дублинского регламента.
Который, кстати, является неотъемлемой частью права Европейского союза, определяющей, какое государство-член ЕС несет ответственность за рассмотрение ходатайства просителей убежища, ищущих международной защиты в соответствии с Женевской конвенцией и Директивой ЕС о процессе отбора. Это базовая процедура Дублинской системы, которая состоит собственно из Дублинского регламента и Правил дактилоскопирования. Закон №604/2013 нацелен на «быстрое определение государства-члена, ответственного за рассмотрение требования о предоставлении убежища» и предусматривает передачу просителя убежища в это государство-член. В большинстве случаев ответственным государством-членом будет государство, через которое проситель убежища впервые въехал в ЕС.
Вы ничего не поняли? Мы тоже. Но если перевести с бюрократической казуистики на простой человеческий язык, все это означает: как только даже незаконный мигрант попал на территорию какого-нибудь государства ЕС, он может проситься отправить его в ту страну, которую он избрал для себя конечной целью. И ему не должно быть создано в этом никаких препятствий. Ну, естественно, после пресловутого дактилоскопирования…
Нынешним же беженцам не повезло – на их пути оказались такие члены ЕС, как Польша, Литва и Латвия. Казалось бы, от этих стран до Германии рукой подать, но эту руку поляки и их подельники как раз и не пускают через колючую проволоку. То есть они не хотят брать на себя ответственность за мирное продвижение мигрантов к их вожделенным странам-адресатам.
Впрочем, польские власти вообще не хотят брать на себя никакой ответственности. В доказательство чего применяют против мирных беженцев дубинки, пули, слезоточивый газ и водометы. Стоит ли после этого удивляться, что сегодня в них с другой стороны летят камни? Похоже, те самые, о которых говорил Екклезиаст…
Так что теперь отчаявшиеся, несчастные беженцы-скитальцы наконец-то точно узнали, что демократия в Европе пахнет так же, как и на Ближнем или Среднем Востоке – сгоревшим порохом. Только с добавлением слезоточивого или перцового газа…
Вадим Елфимов
Автор фото: Светлана Курейчик