108K подписчиков

Незаверенное завещание

16K прочитали

НАЧАЛО

Вернувшись домой, они увидели, что все ещё спят. Вера приготовила кофе, и они вышли во двор. У соседей тоже было тихо.

24.11.2021 Последний подарок лета
24.11.2021 Последний подарок лета
– Ты как, насовсем или в отпуск?
– Да, сестрёнка, насовсем, пенсию я заработал можно и отдыхать. Я остался один, жена умерла, теперь буду внуком заниматься.
– Соболезную, но не надо так убиваться, жить надо дальше. Работать больше не хочешь?
– Да кто меня, пенсионера, возьмёт?
– Ну об этом не беспокойся, было бы желание.
– А мы ещё и не у строились толком, поэтому пока подожду. А вечером покажу тебе письма матери, честно скажу, не читал, ждал тебя. Просто увидел лист и оставил в фотоальбоме, где его и нашел, увидев ее почерк.
– Не знаю, как ты пишешь, а я так и не научилась писать так же красиво, как мама.

Они подошли к калитке:

– Все серьёзные разговоры вечером, а днем будем отдыхать, - категорично заявила Вера.

Их встретили обиженные дети:

– Мама, ну почему ты нас не взяла?
– Ребята, нам нужно было вдвоём побыть, понимаете?

Ксения и Сергей почему-то внимательно посмотрели на Илью и улыбнулись.

– А вечером пойдем? Днём не хотим, жарко.
– Да, вечером все пойдём.

День пролетел незаметно сначала все хором поливали картошку, потом грядки с морковкой и свеклой, а закончив полив все отправились на речку, из воды практически не выходили, получая несказанное удовольствие, а особенно радовались дети. Домой вернулись, когда уже стемнело. Поужинав, все отправились спать. Илья, взяв альбомы, направился на кухню, где Вера убиралась со стола, когда она закончила, он достал из альбома первый листок.

– Это листок был первым,– произнес Илья, они развернули его и, склонившись друг к другу головами, стали читать:
– Завещание? – а разве это можно считать завещанием? – спросила Вера.
– Можно, я уже проконсультировался в интернете, – ответил ей брат, –читай дальше.
– “Простите меня, дети, я была для вас плохой матерью, ведь даже в наследство вам оставляю не свой дом, а родительский, но надеюсь, что вы выросли умнее меня и цените свои семьи выше, чем я когда-то свою, такую неблагополучную. Я испортила вам всё детство, доказывая неизвестно кому, что дважды два четыре, а надо было просто любить даже тех мужчин, которые мне казались недостойны моей любви, ведь они подарили вам жизнь. Я это поняла слишком поздно, и на исправление своих ошибок у меня не осталось времени, да и сил тоже. Я хочу, чтобы вы, мои дорогие, были друг для друга опорой, чтобы смогли полюбить друг друга, ведь для человека, оказывается, главное в жизни – семья, а у меня её не было, были амбиции, обиды, гордыня, за своими пороками я не разглядела любви Сергея, не увидела и любви Геннадия, который при всех своих недостатках, любил и меня, и тебя, Верочка, да и Илью не обижал, ведь так, сын?”

Илья с удивлением подумал, что, действительно, это так:

– Ведь Генка, в пьяном виде был привязчиво-добрым, совсем не агрессивным. И никогда пальцем его не тронул.
– “Только узнав и поняв друг друга, вы станете ближе и роднее. Я не буду вам оставлять завещание на дом, вы сами решите, как с ним поступить, даже если решите продать, я здесь, на небесах, приму ваше решение, простите меня, родные, счастья вам и вашим семьям.”

Они долго сидели молча, потом, взявшись за руки, начали говорить:

– Вера, мы наверстаем всё, у нас впереди ещё много времени, мы оба должны быть здоровы и счастливы.
– Я хочу чтобы мои дети не читали такого письма, хочу отдать им всю свою любовь, а мужу – нежную привязанность и верность.
– Я согласен с тобой, мамино раскаяние поможет нам с тобой жить так, чтобы не сожалеть о прожитом, чтобы не повторять ее ошибок.
– Если это завещание, то зачем второй листок? – спросила Вера и развернула его. – “Илья, если ты нашёл и это послание, то передай его Вере, оно лично для неё.

Но они стали считать написанное на листке вместе.

– “Верочка, ты только в раннем детстве любила своего отца, а потом я сделала всё, чтобы вытравить всю эту любовь из твоего сердца, прости меня. Несколько лет назад я попыталась найти Геннадия, но нашла только его могилу, когда я его выгнала, он уехал в соседний районный центр к родителям. Одноклассник устроил его на работу, он работал сторожем на складе, но его легкомысленное отношение к жизни не давало ему покоя, он прогуливал, и вопрос о его увольнении нередко стоял очень остро. Но однажды на складе случился пожар, дверь в одно из помещений заклинило, и люди там задыхались от дыма, Геннадий смог открыть дверь, но получил слишком сильные ожоги, спасти его не смогли. Прошу тебя, Вера, сходить на его могилу, поклониться ему и попросить за меня у него прощения. Его смерть показала мне, что за его бравадой и легкомыслием скрывалась добрая душа. И навестите, пожалуйста, его родителей, они может быть еще живы, вот адрес и номер могилы Хромова Геннадия Михайловича.”

Прочитав адрес они решили, что поедут туда в самое ближайшее время.

– Знаешь, сестренка, еще я хочу тебе сказать, что для тебя это могут быть и не все сюрпризы. Ты знаешь,что у меня есть брат?
– Нет, – удивлённо произнесла Вера, откуда?
– Мой отец, после того, как мать с ним развелась, завёл другую семью. Вот тогда и родился Егор, я с ним позавчера познакомился.
– Здорово, и сколько ему лет?
– Мне неудобно было сразу спрашивать, ну около сорока где-то, может чуть за сорок, а племянники мои – близнецы, так что может быть там и тебя сюрприз ждет.
– Неисповедимы пути твои, Господи! – ошеломленная Вера сидела в полной растерянности, – знаешь, чем скорее мы поедем туда, тем лучше. Я пойду расскажу обо всём Борису.

Она ушла, Илья сидела над письмом и думал, что ещё неделю назад он считал, что жизнь его идет к закату, ведь он уже пенсионер. А она оказывается еще способна преподносить ему не просто сюрпризы, а настоящие подарки. Разве мог он предположить, что у него вдруг на старости лет обнаружится брат. А сестра? Ведь после стольких лет молчания они сейчас общаются так, как будто и не расставались никогда.

– Жизнь странная штука, удивляет всегда неожиданно, – он с этой мыслью пошел спать.

Рано утром Мария Карповна и Лиля стояли возле грядок с помидорами и о чём-то шептались, соседка все показывала в его сторону. А Лилия стояла с опущенной головой.

– Она её ругает что ли? – подумал Илья, но вмешиваться не стал, тем более он запланировал отремонтировать лестницу, заменив ней две перекладины. Гвоздей он не нашёл и пошёл к Алексею Николаевичу, тот выделил ему гвозди. Но тут подошла Мария Карповна:
– Илья, у меня к тебе разговор есть, серьезный.
– Слушаю вас, – улыбнулся он.
– Тут вот какое дело-то, – сходил бы ты к брату, пусть он Лилю в город к врачу направит, думаю, лучше будет, если она поедет по знакомству. Попросишь?
– Она заболела что-ли? – забеспокоился Илья.
– А ты не видишь, что она с трудом по кухне ходит.
– Не вижу, – растерянно ответил Илья, – но Егор сам может её обследовать.
– Не специалист он в этом деле, – поджала губы Мария Карповна.
– Ну наверное в вашей амбулатории кроме него и другие специалисты есть.
– Есть, но гинеколога нет.
– Гинеколога?
– Ну да, на учёт уже пора вставать, ты не видишь, что её тошнит.
– Правда, – воскликнул он радостно, и подумал, что мысли материальны, еще и день не начался, а уже неожиданность, да ещё какая. Он подбежал к Лиле:
– Девочка моя, как я рад, я теперь сам готовить буду, бери Костю идите гулять.
Тут на кухню зашла Вера:
– Что за шум у вас?
– Вера, ты представляешь, у нас пополнение ожидается, побегу к брату пусть помогает, ведь мы пока здесь не оформленные, – и он умчался.

В воскресенье вечером Вера уезжала, они договорились, что в среду поедут к ее деду и бабушке, надеясь что они живы. В понедельник Илья попросил Петра отвезти их в районную больницу, направление у Егора он уже взял. Лиля стеснялась его и Петра, которые бестолково крутились вокруг неё, назойливо помогая то сесть машину, то закрыть окно, чтобы не дуло.

– Ну что вы беспокоитесь, всё будет хорошо, она что, первый раз что-ли, – сердилась Мария Карповна, которой нравилось опекать Лилю.

А рано утром в среду Илья вместе с Петром, ехавшим на работу на своей машине, отправились в город.

Вера выехала на своей машине и управляла ей сама. Всю дорогу до соседнего города они расспрашивали друг друга о своей жизни, Илья удивлялся, как сестра, деревенская девочка, смогла стать такой самостоятельной и успешной дамой. Доехали они быстро, по городу пришлось ехать недолго, нужная улица оказалось почти на окраине. Они остановились и глядели на небольшой ухоженный домик, было видно что во дворе бегает небольшая собачка, а на крыльце стоит высокий лохматый старик.

– Мой дед, Илья, дед, которого я могла любить, сидеть у него на коленях, обнимать. А этого не случилось.
– Ну подумаешь, не посидишь у него на коленях, беда какая, – пошутил Илья, – а люби и обнимай сколько хочешь.

Вера, чуть всхлипнув, попыталась засмеяться, но быстро вышла из машины. Они постучали в калитку, собачка заливисто лаяла, и неистово крутила хвостом, радуясь новым людям.

– Заходите, люди добрые, мы гостям рады, – неожиданно высоким голосом произнёс дед Михаил ( Вера вспомнила отчество отца которое она узнала из письма матери). Дед шёл навстречу:
– Вся в бабку, зовут-то тебя как, Вера? Правильно?
– А как вы догадались?
– Сейчас увидишь.

Они зашли в дом и Вера с Ильёй увидели на стене висящую в рамке большую фотографию: на них смотрели средних лет мужчина и женщина. Дед, конечно, сдал, но был узнаваем, а женщина с фотографии и Вера были удивительно похожи.

– Умерла наша мать, не дождалась внучку, вот уже 2 года как.

Вера подошла к старику и обняла его:

– Простите меня, это я виновата.
– Нет, внученька, это судьба, – он погладил её по голове, – она, видишь, ко мне благоволит, дала нам возможность увидеться, теперь и умереть не жалко.

Где-то гремели посудой, а через минуту в комнате появилась женщина лет тридцати с маленьким мальчиком на руках.

– Мишка, а ну слезь с рук, пострел, мужик ты или нет.

Тот быстро соскользнул с рук и спрятался за юбку матери.

– Знакомься, Сонечка, знаешь это кто?

Соня с испугом смотрела на Веру, переводя взгляд с неё на фотографию и обратно.

– Узнала? – спросил дед.
– Вы Вера?
– А ты моя сестра, выходит?
– Да, – прошептала Соня.

Вера взяла её за руки:

– Разве могла я ещё неделю назад подумать, что буду обниматься с сестрой и дедом, – и она, не выдержав, заплакала. Плакал и дед.

Соня тоже вытирала слёзы, а мальчик, глядя на все это, тоже заревел за компанию.

Соня пыталась успокоить малыша, тогда Илья решил вмешаться.

– Миша познакомь меня с собачкой, и взяв его за руку вывел из комнаты.

Тот послушно пошел за ним, они вышли во двор, собачка тут же кинулась под ноги, и начала ластиться к Илье, он присел и потрепал её за ушами, младший Миша успокоился. Тут хлопнула калитка, к ним шел молодой мужчина.

– Апа ! – закричал мальчика и кинулся к отцу.
– Вы кто? – удивлённо спросил он.
– Илья Колесников, а кем я вам лично прихожусь, вот честное слово, даже не знаю, а вообще я брат сестры вашей жены.

Тот протянул руку и представился :

– Давайте запросто – Дмитрий Лемешев.

Они пожали друг другу руки, тот поднял своего сына, и они отправились дом, Там уже все успокоились и мирно переговаривались, сидя на диване. Вера решила взять инициативу в свои руки.

– Знаете что, давайте-ка мы сейчас поедем в кафе или ресторан, ведь вы гостей не ждали, а там мы посидим и поговорим, да и пообедаем сразу, отказ не принимается. А после обеда поедем на кладбище.
– Нет, – сказал Дед Михаил, сначала на кладбище, а в ресторане потом и помянем всех наших покойников, там их трое: мать, Гена и жена его, мать Сони.

Возвращались они поздно вечером.

– Илья, ты если с работой надумаешь, говори, устрою, Борис – начальник районной службы занятости.
– Нет, пока погожу, у меня голова кругом идёт – за несколько дней столько событий. А о своей работе почему не говоришь?
– Я первый заместитель главы районной администрации.
– Ого, молодец сестрёнка!
– Ночевать у нас будешь, поздно уже в Лукарево ехать.

Жили они в красивом двухэтажном доме. Илья шёл за Верой и думал, что только с ее уверенностью и умением подчинить себе людей, она могла добиться в жизни всего этого, она знала, что помочь ей некому, поэтому и стала такой резкой и категоричной, что вызывало неприязнь у окружающих, как он успел заметить. Но он всё равно любил и будет ее любить, ведь она сестра, и его, брата, также будет любить. У него вдруг появилось так много родственников, а главное, что это ещё не всё, пройдет немного времени и появится еще один член семейства Колесниковых, пусть это будет внученька. Вдруг зазвонил его телефон, он ответил:

– Пап, – услышал он голос сына, – я с завтрашнего дня в отпуске, завтра и вылетаю, ждите, и он отключился.
– А может Вера права, может быть стоит еще поработать, ведь жизнь продолжается и требует новых свершений?

НАВИГАЦИЯ

Предлагаю вашему вниманию и другие свои рассказы:

Письмо отцу

Напрасное ожидание

Аристократка из детского дома

Если бы молодость знала, если бы старость могла

.