Книга Еноха добавляет некоторые подробности устройства аппарата. Он «…был подобен хрусталю, а его колеса были подобны диску сияющего солнца, а по бокам располагались керувы». Исходя из описания Иезекиилем устройства аппарата, керувы – секции защиты корабля, воспринятые как крылья. А впоследствии интерпретированные как божественные Херувимы. На вращающихся роторах несущих устройств отражались блики солнца, отсюда и форма изложения. В «Книге небесных Дворцов» отражены функциональные обязанности пилотов. Рихби'эл управляет колесами (галгшшим).[1] Есть четыре хаййот соответственно четырем ветрам.[2] Каждая хаййя имеет четыре крыла.[3] Керуви'эл[4] управляет колесницами и могучие керувимы отданы под его начало. А керувимы[5] стоят рядом с хаййот, и их крылья подняты к уровню их голов. Древнейший письменный памятник Японии «Нихон сёки» (720 г. н.э.) упоминает изготовленный богами один из таких узлов - «Небесные крылатые ветродуйные меха».[6] С каким техническим достижением своего времени человек мог соотнести этот агрегат? Только с известными ему кузнечными мехами.
Любопытна по своему содержанию оригинальная иллюстрация к эфиопской книге «Слава Царей» /Кебра Негаст/. Серебряный диск из музея Ларко Эрера в Лиме, аналогичен реконструкции видения Иезекииля.
Доктор исторических наук М.Ф. Косарев, основываясь на данных этнографических исследований верований сибирских народов, интерпретирует подобный артефакт,[7] как символ единства пространства и времени.[8] Культура североамериканских индейцев XI века повторяют подобный символ.
[1] - воздушные движители вертолетного типа, предназначенные для полета в безопасном режиме над поверхностью планеты. Т.к. в режиме использования более совершенных технологий, вокруг ЛА образуется энергетическое поле не безопасное для живого мира. Следовательно, Рихби'эл пилот «вертолета».
[2] - штанга крепления воздушных движителей к корпусу ЛА.
[3] - между штангами движителей расположены секции защиты экипажа от воздействия энергетического поля. Каждое крыло, в буквальном переводе, подобно «покрытию».
[4] - пилот ЛА, управляет судном в режиме максимальной энерготяги, возможно командир. Имена пилотов связаны с их функциональными обязанностями.
[5] - секции защиты «керувы»
[6] Нихон сёки – Анналы Японии, т. 1. СПб.; Гиперион. 1997 г.
[7] - найден в Томской обл. (Россия), Реликинское захоронение.
[8]Косарев М.Ф. – Основы языческого миропонимания. М.; Ладога-100. 2003 г.