13,1K подписчиков

18 впечатляющих фактов о создании "Рокки": к юбилею легендарного фильма

1,3K прочитали

С 1976 года имя Сильвестра Сталлоне стоит в одном ряду с такими мастерами мирового кино, как Чарли Чаплин и Орсон Уэллс, поскольку все трое выдвигались на премию "Оскар", одновременно за собственный сценарий фильма и главную роль в нем. Сталлоне этот триумф подарил "Рокки", получивший семь номинаций и три статуэтки "Оскар" – за Лучший фильм, Лучшего режиссера и Лучший монтаж.

Премьера картины состоялась 21 ноября 1976 года в Нью-Йорке, а в этом году поклонники вдохновляющей спортивной драмы и актера Сильвестра Сталлоне отмечают 45-летие легендарного "Рокки"! Впрочем, создание фильма – история, не менее впечатляющая и мотивирующая, чем его сюжет. Как признавался Сталлоне, это его собственная история. Только не на ринге, а в кинематографе.

Сильвестр Сталлоне. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)
Сильвестр Сталлоне. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)

Считается, что идея сценария пришла Сталлоне в марте 1975 года, когда он смотрел трансляцию боя Мухаммеда Али с Чаком Вепнером. Последний считался средненьким боксером, никто не связывал с ним никаких надежд. "Он продержался и сбил чемпиона с ног. Я подумал, не это ли метафора жизни", – вспоминал актер. И хотя Чак проиграл бой, но стал знаменитым и уважаемым спортсменом.

Однако позже Сталлоне утверждал – у Рокки и Чака Вепнера нет сходства. Тем не менее он пригласил боксера на кастинг в картину "Рокки 2". Пробы оказались неудачными, а в 2003 году Вепнер подал в суд на звезду, требуя компенсации за использование фактов своей биографии. Спор был решен во внесудебном порядке. Известно только, что Чак получил какие-то отступные.

Сильвестр Сталлоне. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)
Сильвестр Сталлоне. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)

Съемки "Рокки" начались благодаря случаю. В середине 1970-х с кино у Сталлоне не складывалось: несколько неудачных проектов и еще больше неудачных кастингов. Уходя с очередных провальных проб, он сказал продюсерам, что пишет сценарии. Его попросили задержаться, и артист рассказал историю Рокки.

Продюсеры Ирвин Уинклер и Роберт Чартофф предложили начинающему сценаристу 350 тысяч долларов за права на его произведение. Для Сильвестра это были невероятные деньги. Накануне он продал соседям любимого бульмастифа Буткуса за 50 долларов, потому что собаку нечем было кормить. Его супруга Саша Зак тогда ждала первенца, а на банковском счете семьи было всего 106 долларов. Но Сталлоне поставил условие – продаст сценарий, если в фильме ему дадут главную роль.

Сильвестр Сталлоне, Ирвин Уинклер и Роберт Чартофф получили "Оскар" за Лучший фильм. Фото: cosmo.kz
Сильвестр Сталлоне, Ирвин Уинклер и Роберт Чартофф получили "Оскар" за Лучший фильм. Фото: cosmo.kz

В тот момент Уинклер и Чартофф искали интересный сюжет, реализация которого обошлась бы дешево, но могла претендовать на успех. Компромисс был найден – Сталлоне получил роль Рокки Бальбоа и продал сценарий продюсерам за символический доллар. Кроме того, по договору гонорар исполнителя приравнивался к оплате актера массовки. Кстати, вскоре Сильвестр упросил новых хозяев отдать ему Буткуса для съемок в "Рокки".

Джон Г. Эвилдсен и Сильвестр Сталлоне. Фото: akboxing.ru
Джон Г. Эвилдсен и Сильвестр Сталлоне. Фото: akboxing.ru

Теперь Уинклер и Чартофф должны были убедить кинокомпанию United Artist в успехе предприятия. Однако там в главной роли видели какую-либо звезду, склоняясь к Роберту Редфорду. Генеральный директор Артур Крим посмотрел криминальную мелодраму "Лорды Флэтбуша" (1974), чтобы увидеть Сталлоне. Там снялось несколько начинающих актеров, и Криму понравился Перри Кинг, которого он принял за Сильвестра. Директор дал согласие, немного удивившись, что у артиста с итальянскими корнями светлые волосы. Когда Крим понял свою ошибку, съемки уже шли полным ходом.

Сильвестр Сталлоне. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)
Сильвестр Сталлоне. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)

Из-за того, что компания United Artists не получила звезду в фильм, бюджет был урезан с двух до одного миллиона долларов. Затраты на съемки составили 1,1 миллиона долларов, хотя экономили на всем. Продюсеры заложили свои дома, чтобы завершить съемочный процесс.

Первую версию сценария Сталлоне написал за три дня, но потом ему пришлось переделывать работу девять раз.

До съемок "Рокки" режиссер Джон Гилберт Эвилдсен не интересовался боксом. Он рассказывал, что решил снимать фильм, когда прочитал в сценарии сцену разговора Бальбоа со своими черепахами. Эвилдсен даже согласился урезать свой привычный гонорар и процент от прибыли за прокат фильма.

Талия Шир. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)
Талия Шир. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)

Роль Эдрианн, возлюбленной Бальбоа, сыграла Талия Шир, сестра Фрэнсиса Форда Копполы. К тому времени она была отмечена номинацией на "Оскар" за роль в "Крестном отце 2". Актриса хотела приумножить популярность и согласилась сыграть в "Рокки" всего за 7,5 тысяч долларов. После премьеры к гонорару добавились номинации на "Оскар" и "Золотой глобус" за Лучшую женскую роль.

Сталлоне шесть месяцев готовился к роли под руководством тренера Джимми Гамбины, который стал консультантом и одним из актеров фильма. Исполнитель также пересмотрел все боксерские поединки Эззарда Чарльза и Рокки Марчиано.

Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)
Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)

Когда Сталлоне впервые вышел на площадку для съемки поединка, режиссер спросил, готов ли он. "Я  нет, но Рокки готов", – ответил артист.

Роль Аполло Крида досталась актеру и бывшему игроку в американский футбол Карлу Уэзерсу. В пробном бою он нанес неожиданно сильный удар Сталлоне, который попросил партнера умерить пыл. Уэзерс ответил, что если бы работал с настоящим артистом, все получилось бы гораздо лучше. Режиссер Эвилдсен засмеялся и объяснил – Сталлоне исполнитель главной роли и сценарист. Уэзерс, взглянув на ушибленного им Сильвестра, произнес: "Ну, может, ему станет лучше". И был утвержден.

Карл Уэзерс. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)
Карл Уэзерс. Кадр из кинофильма "Рокки", 1976 г., режиссер Джон Г. Эвилдсен, сценарист Сильвестр Сталлоне, композитор Билл Конти (скриншот)

Эпизод финального боя в сценарии был расписан на нескольких страницах. Это выглядело примерно так: "Рокки бьет слева, Крид отступает назад. Крид бьет справа, Рокки отклоняется...". Сталлоне и Уэзерс разучивали это как танец несколько недель.

"Рокки" (1976) – единственный фильм франшизы, в котором не использовалась замедленная съемка поединков.

Из-за экономии средств актеры снимались, в основном, в одежде из собственного гардероба. Разрешение на натурную съемку не приобретали. Многие уличные сцены получились спонтанно. К примеру, эпизод, в котором продавец фруктов бросает бегущему Рокки апельсин. Мужчина даже не знал, что снимается кино, просто решил угостить бегуна.

Кадр со съемок фильма "Рокки". Фото: news.myseldon.com
Кадр со съемок фильма "Рокки". Фото: news.myseldon.com

Фильм был завершен за 28 дней. Работа над картиной не всегда проходила мирно – сценарист и режиссер много спорили на площадке. Но чаще всего Сталлоне уступал режиссерскому опыту Эвилдсена.

В 2006 году фильм "Рокки" занял 4 место в рейтинге 100 самых вдохновляющих фильмов всех времен по версии Американского института кино. В том же году картина была отобрана для сохранения в Национальном реестре фильмов США. И это, не считая других престижных наград и рейтингов, которыми отмечена прославленная кинолента.

С 1976 года имя Сильвестра Сталлоне стоит в одном ряду с такими мастерами мирового кино, как Чарли Чаплин и Орсон Уэллс, поскольку все трое выдвигались на премию "Оскар", одновременно за собственный-10

Друзья, читайте и другие статьи о кино и замечательных зарубежных актерах. И конечно, заходите на киноканал Cinema, где вас ждет встреча с лучшими из лучших!

Подписывайтесь на канал, вместе обсудим все самое интересное!

#фильмы. экшен #интересные факты о кино #голливудские фильмы #рокки #сильвестр сталлоне