Начальные условия/бэкграунд.
Начнём с того что у меня имеется. В школьное время по математике я учился хорошо. Не особо напрягаясь шёл с твёрдой 4. Свои способности к обучению я назвал бы средними, усидчивость у меня плохая.
По времени до ЕГЭ осталось около 7 месяцев (для выпускников прошлых лет ЕГЭ начинается с 20 чисел июня. Можно сдать в марте, но лучше перестраховаться и подготовиться тщательнее). Конкретные даты проведения экзаменов можно посмотреть здесь.
Сдача пробника.
Чтобы как-то численно "измерить" свои начальные показатели я решил пробник с сайта "РЕШУ ЕГЭ". У меня вышло следующее: за тестовую часть я получил 5 первичных баллов из 11, а за развёрнутую часть 1 балл из 20. После перевода во вторичные баллы получилось 27 из 100. Что неудивительно, так как с окончания школы прошло около 3.5 лет.
Анализ ошибок
Далее я приступил к анализу ошибок и выделению тем\заданий с которыми не удалось справиться.
Вот они:
Структура экзамена
Кратко о структуре экзамена:
подробней можно почитать тут.
Ресёрч по теме
Как все нормальные люди для того чтобы разобраться в некоторых подводных камнях неизвестной темы и найти примерный план действий, я пошёл на поиски в интернет. В строку яндекса вбил "подготовка по профильной математике 2022 год". Наткнулся на видео от Максима Олеговича Коваля, оно мне очень помогло. В ролике он рассказывает как задачи разбиваются по темам, как те кто готовится разделяются по группам в зависимости от желаемого результата, и начального уровня, а также какие темы следует начать учить как можно раньше. Очень ёмко и по делу. Рекомендую к просмотру, классный мужик!
Материалы для подготовки
Основные:
Учебник "Геометрия 7-9 классы" под авторством Атанасяна Л.С. и ещё 4 людей. Насчитал около 45 "параграфов".
Учебник "Геометрия 10-11 классы" от тех же авторов. 27 параграфов.
Учебник "Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы" под авторством Мордковича А.Г и Семенова П.В. 60 параграфов
Вспомогательные:
Невероятным открытием для меня оказался сайт interneturok.ru. Это огромнейшая библиотека видеоуроков по многим предметам школьной программы. Наткнулся на него когда не мог понять написанного в учебнике. На сайте в сопровождении прекрасного видеоряда с анимациями, Тарасов Валентин Алексеевич с прекрасной дикцией разъяснил мне про углы с сонаправленными сторонами, скрещивающиеся прямые и углы между ними.
Плейлисты на YouTube от Анны Малковой по темам: планиметрия, стереометрия, тригонометрия, алгебра
План/Распределение времени
В итоге я пришёл к тому что изучу/повторю весь школьный курс геометрии, а также курс алгебры 10-11 класса. Займёт это всё около 14 недель при занятиях с графиком в 6 параграфов в неделю по алгебре и геометрии.
Недельное расписание будет выглядеть следующим образом:
Занятия с понедельника по субботу по геометрии и алгебре. На занятия по каждому из предметов будет отводиться максимум 2.5 часа с учётом перерывов. Зависеть время будет от сложности темы/и того насколько хорошо я её помню. В воскресенье будет выходной. А по понедельникам быстрое повторение изученного на прошлой неделе.
Пока что так. Посмотрим как пойдёт, и позже если понадобится подкорректирую нужные моменты.
Ухъ, Чувствую будет непросто... Учитывая то что надо готовиться ещё и к информатике в этот же период. Уверен через месяц я буду выглядеть как-то так:
Заключение
Изучение математики для меня носит не столько вынужденный характер, сколько добровольный, потому что я хочу отлично разбираться в этом предмете, и освоить специальность, связанную с ней.
Если есть предложения по корректировке плана и советы, пишите в комментариях. Буду очень благодарен.