Появление LSPI характерно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (бензин поступает в камеру сгорания напрямую)
Так что же это за хитрый зверь LSPI? Давайте разберемся вместе!
LSPI – это преждевременное воспламенение на малых скоростях, вызывающее детонацию на холостом ходу приводящую к необратимым разрушениям двигателя. Подвержены этому явлению бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
При штатном (рабочем) воспламенении топливная смесь в цилиндре воспламеняется от свечи зажигания в положенном такте. При LSPI воспламенение топливной смеси происодит на секунды раньше, что вызывает резкий скачок давления в цилиндре. При этом не контролируемая взрывная волна приводит к поврежению или полному разрушению поршня.
КАК СВЯЗАНО LSPI С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ?
Преждевременное воспламенение на малых скоростях наблюдается в двигателях с непосредственным впрыском в связи высокой компрессией и недостаточым временем на испарение топлива в таких моторах.
РАСПЫЛЕНИЕ И ИСПАРЕНИЕ ТОПЛИВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА LSPI!
Топливная смесь это не просто поток бензина. Это смесь из аэрозоля распыляемый форсунками и разогретого поток воздуха в цилиндре. Часть топливо-воздушной смеси плохо испаряется. Онаостается в камере сгорания между поршнем и стенкой цилиндра. Смесь моторного масла с неиспарившимся топливом образует при сгорании отложения нагара провоцирующего LSPI.
ВЛИЯЕТ ЛИ СОСТАВ МОТОРНОГО МАСЛА НА LSPI?
Современные жесткие требования к количеству вредных выбросов и топливной экономичности Вынуждают производителей устанавливать моторы с непосредственным впрыском. Поэтому ренешие такой проблемы как LSPI актуально.Одно из исследований произведенных университетом EFI показало, что состав и количество моющих присадок в моторном масле напрямую влияет на появление LSPI. Снижение уровня кальция, отказ о натрия и увеличенное содержание молибдена в пакете присадок сокращает частоту и силу повреждений связаных с LSPI. Лабораторные исследования показали, что присадки на основе кальция и натрия вступают в реакцию с топливом, в результате чего образуются химические соединения подверженные детонации. Такие соединения являются катализаторами низкоскоростного преждевременного воспламенения. Стендовые сипытанияс использованиеммоторного масла без натриевой присадки и пониженым содержанием кальция подтвердили лабораторные исследования. Двигатель на таком моторном масле работал безукоризненно.
ПРИ ЧЕМ ТУТ ХОЛОСТОЙ ХОД И START STOP?
В двигателях с непосредственным впрыском моторное масло сильнее разбавляется топливом, чем в двигателях с распределенным впрыском!
На малых оборотах турбулентность поступающего воздуха гораздо ниже, чем на высоких. Топливо хуже перемешивается с воздухом и хуже испаряется.
Вообразите вы стоит в пробке. Двигатель работает на холостом ходу. При этом смесь завихряется меньше, а температура поршня ниже. Как следствие снижается качество распылению и испарению бензина. Добавьте сюда противодавление от турбокомпрессора. Возникает ухудшенная продувка цилиндра плохо приготовленной топливо воздушной смесью.
Работа на холостом ходу и последующее ускорение создают идеальные условиях для LSPI.
Вот и еще одна причина не отключать Start Stop на автомобилях!
МОЖНО ЛИ ПОБЕДИТЬ LSPI?
Конечно можно! Использование моторных масел с допусками GM Dexos I Gen2 и API SN Plus минимизируют проблемы LSPI.