Чтобы избежать повторения логистического коллапса и срыва северного завоза
Минтрансу РФ поручено создать систему мониторинга и динамическую модель логистики приморских портов, сообщает «РБК» со ссылкой на полпреда Президента в ДФО, вице-премьера Юрия Трутнева.
История вопроса:
Данное поручение стало следствием логистического коллапса, парализовавшего порты Приморья. В нынешнем году объем отгрузок вырос, ставки фрахта существенно увеличились и морских гаванях в октябре скопилось более 5 000 контейнеров, предназначенных для отправки на Чукотку, Сахалин и т.д.
– Мы будем выходить из ситуации уже оперативными методами. Рабочая группа, которая создана по поручению правительства, приоритизирует грузы. Те грузы, которых прежде всего ждут жители, – продукты, строительные материалы, оборудование – будут отгружаться в первую очередь, – подчеркнул Юрий Трутнев.
Наиболее важной задачей вице-премьер РФ назвал предотвращение подобных ситуаций в будущем. Для этого Министерству транспорта и поручили создать систему мониторинга и динамическую модель логистики приморских портов, которые позволят оперативно контролировать и влиять на ситуацию. Кроме того, Минтранс указал на необходимость внести изменения в законодательство, предусматривающие приоритет социально значимых грузов.
Напомним, начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин одним из способов решения проблемы с скоплением контейнеров в портах Приморья назвал создание сухих портов за пределами городов. LR
#порты #Приморье #мониторинг