16 июля 2021 года на официальном сайте закупок администрацией муниципального образования «Сельское поселение «Поселок Дугна» размещена информация от о закупке № 0137300023321000002
«Благоустройство территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области (Реестровый номер 1610Э-13 21сб)!.
В осуществлении данной закупки усматриваются признаки противоправности, направленной на хищение бюджетных средств, по следующим основаниям:
1) Согласно п.1 ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
На момент размещения закупки 16 июля 2021 г. в плане- графике МО «СП «Поселок Дугна» на официальном сайте закупок информация о её размещении отсутствовала. Она была размещена лишь 01.09.2021 за № 213402000491740200100100120008130244. Таким образом в размещении закупки, не включённой в план-график, усматриваются признаки нарушения закона.
2) На момент размещения закупки «Благоустройство территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области (Реестровый номер 1610Э-13 21сб)! земельный участок, на котором должно было происходить благоустройство, не был сформирован в установленном законом порядке. Площадь и конфигурация земельного участка являются существенными параметрами, без которых невозможно подготовить проектные эскизы, проект благоустройства, рассчитать надлежащим образом смету на проведение всех работ.
Таким образом, при размещении закупки в документации отсутствовали определяющие параметры, необходимые для проектирования и составления сметы, что само по себе создает почву для возможных злоупотреблений.
3) В закупку № 0137300023321000002 от 16.07.2021г.внесена информация по ОКПД 2 81.30.10.000 «Услуги по планировке ландшафта». Позднее (01.09.2021г.) аналогичная информация была внесена в План-график. Данный ОКПД не предусматривает производства строительных работ в том числе работ по укладке плитки, строительству подпорной стены и т.п[1].
Однако при устройстве сквера производились и производятся работы по ОКПД 42.99.29.100 «Благоустройство территорий»[2], что не предусмотрено документами закупки. Осуществление работ по благоустройству территории должно соответствовать п.4.4. СНиП III-10-75, которым установлено, что работы по благоустройству территорий должны выполняться в соответствии с проектом благоустройства при соблюдении технологических требований, предусмотренных указанными СНиП III-10-75 и проектами производства работ.
При разработке проектов благоустройства территории следует руководствоваться положениями сводов правил в части общих требований к градостроительным и объемно-планировочным решениям территорий различного функционального назначения по СП 42.13330, СП 53.13330, СП 59.13330, СП 140.13330, СП 403.1325800 и инженерной подготовке территорий при строительстве новых, реконструкции и сносе существующих зданий и сооружений по СП48.13330.
Таким образом, налицо произведена подмена ОКПД, что существенно затрудняет работу контролирующих органов и приводит к нарушению закона в части осуществления за бюджетный счет работ без необходимой в силу закона проектной и разрешительной документации.
4) Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816 определены случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, случаи, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.
Скверы не включены в перечни объектов, при строительстве которых не требуется подготовка документации по планировке территории и получение разрешительной документации на строительство.
Таким образом, строительство сквера в п.Дугна ведётся с нарушением требований законодательства, предусматривающих наличие документации по планировке территории и разрешительной документации на строительство.
5) При проведении электронного аукциона «Благоустройство территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области согласно сметы были включены работы по укладке плитки и бордюров с начальной максимальной ценой контракта: 1 941 956,40 рублей.
Однако, согласно СНиП III-10-75, под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В целях обхода этих требований, должностными лицами органов местного самоуправления благоустройство территории было разбито на несколько контрактов:
- на сайте малых закупок 09.09.2021г размещена закупка № ИМЗ-2021-038966 благоустройство территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области с ценой контракта 444 495,31 рубль (работы по электроосвещению этой территории). При этом отсутствуют проект электроосвещения и технические условия присоединения, что делает невозможным контроль за соблюдением качества и безопасности работ.
В качестве контактного лица указан Шматов Дмитрий Александрович, на момент размещения закупки находившийся в официальном отпуске перед увольнением по собственному желанию с должности главы администрации МО СП «посёлок Дугна». В связи с этим он был не вправе размещать указанную закупку. Есть основания полагать, что закупка была размещена в отсутствие волеизъявления Шматова Д.А., поскольку на период его отпуска обязанности главы поселения исполняли Кислов Александр Сергеевич, а затем Буланов Артемий Николаевич.
- на сайте малых закупок 10.09.2021 размещена закупка №ИМЗ-2021-039240 по благоустройству территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области с ценой контракта 599 865,69 рублей (работы по вырубке кустарников и деревьев). Между тем, сделанная мною фото и видеофиксация от 10.09.2021 ведущихся на указанном участке работ показывает, что на момент размещения закупки все деревья и кустарники на этой территории отсутствуют, производится укладка плитки (что видно на записи видеоролика на 1мин.19 сек.).
И в этом случае в качестве контактного лица указан Шматов Дмитрий Александрович, на момент размещения закупки находившийся в официальном отпуске перед увольнением по собственному желанию с должности главы администрации МО СП «посёлок Дугна». В связи с этим он был не вправе размещать указанную закупку.
Таким образом, необходимость размещения закупки отсутствовала в виду отсутствия предмета закупки, а именно – вырубки кустарников и деревьев. В данном случае усматриваются признаки хищения денежных средств путем размещения фиктивной закупки.
Можно предположить, что дробление работ по благоустройству территории, которые являются строительными, было необходимо для того, чтобы облегчить участие в конкурсе аффилированным участникам. При объединении контрактов в один, цена единого контракта превысила бы 3 млн рублей, а следовательно участник закупки в силу ч. 2.1 ст. 52, ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ должен был бы состоять в строительной СРО. Кроме того, участники должны были бы внести взнос в компенсационный фонд обеспечения обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщика.
6) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
Контрактом на благоустройство территории по адресу: ул. Советская, 4, п. Дугна Ферзиковского района Калужской области был установлен срок выполнения работ - 01.11.2021года, однако на сайте закупок недавно размещена информация об изменении срока исполнения контракта до 31.12.2021. Каких-либо законных оснований для изменения срока исполнения контракта не представлено, что является нарушением действующего законодательства и может указывать на лоббирование должностными лицами местного самоуправления интересов подрядчика.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством прошу:
провести проверку по всем, изложенным в заявлении фактам, выявить лиц, ответственных за совершенные нарушения законодательства, дать правовую оценку действиям должностных лиц местного самоуправления и, в случае подтверждения фактов нарушений, привлечь их к ответственности.
[1] ОКПД2 81.30.10.000 включает:
- услуги по рассаживанию, уходу и обслуживанию парков и садов, частных и общественных домов, общественных и полуобщественных зданий (школ, больниц, административных зданий, церквей и т.д.), муниципальных площадок (парков, озелененных территорий, кладбищ и т.д.), растительности у проезжей части (автомобильных дорог, железнодорожных и трамвайных путей, водных путей, портов), промышленных и коммерческих зданий, растительности для зданий (сады на крышах, растительность на фасадах зданий и внутри, и т.д.) спортивных площадок (футбольных полей, площадок для игры в гольф и т.д.), игровых площадок, лужаек для принятия солнечного загара и прочих мест отдыха, водных источников неподвижной и проточной воды (водоемов, мест с переменным увлажнением, прудов, плавательных бассейнов, канав, водных площадок, систем сточных вод от орошения растений)
- услуги по пересадке деревьев, разведению древесных пород и уходом за деревьями несельскохозяйственного назначения
- услуги по рассаживанию растений и планировке ландшафта для защиты от шума, ветра, эрозии, видимости и яркости
- прочие услуги по планировке ландшафта на земле несельскохозяйственного или нелесохозяйственного назначения ренатурализации, рекультивации
- услуги по удержанию почвы, мелиорации, эксплуатации противопаводковых водохранилищ и т.д.
- мелкие случайные услуги в области дизайна и строительства (моделирование поверхности, установка подпорных стенок, широких пешеходных дорожек и т.д.)
[2] В ОКПД 42.99.29.100 входят работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия.
Эта группировка включает:
- разделение земли на участки и их благоустройство, включая подготовку доступа к дорогам, коммуникациям, и/или аналогичные предварительные работы по благоустройству территории.